пятница, 6 января 2017 г.

2016 Honda CB500X: Комфорт и практичность

Давным-давно, когда я был тинэйджером, 500сс байк казался мне – большим. Honda  CB350 был для меня быстрым байком, а CB450 – очень быстрым. Сейчас же, конечно, 500cc байк с натягом признается даже “среднеразмерной” машиной.


Тем не менее, несколько лет назад мы были очень рады тому, что Honda оживляет небольшие twin-ы, и, определенно, насладись тестом CBR500R. Точный объем этого инжекторного движка типа parallel twin составляет 471сс. Двигатель имеет четырех-клапанные головки. Пару ему составляет приятная шестискоростная трансмиссия.

Honda также предлагает этот мотор в туристической машине. По факту, темой сегодняшнего обзора является 2016 CB500X, что имеет все необходимое для категории туристических машин, включая вертикальную эргономику, ветровик и длинноходную подвеску (140мм спереди и 119мм сзади).

Впрочем, не все соответствует категории. В частности, CB500X имеет 17” передние и задние колеса. Некоторые туреры имеют 19” передние колеса, что улучшает их внедорожные качества (иногда встречаются даже 21” колеса). Диски CB500X обуты в шины Dunlop Trailmax 120/70 и 160/60 спереди и сзади соответственно.

Подвеска практически не настраиваемая. Настраиваются лишь преднагрузки пружин вилки и амортизатора. Подобно родственникам, CB500X имеет спереди единственный 320мм тормозной диск, сжимаемый двухпоршневым суппортом, и 240мм диск с однопоршневым суппортом сзади.


Снаряженный вес (с полным 17,4 литровым баком) заявлен в 194Кг. Да, объяснимо, но не так легко, как следовало бы для 500сс. Как мы выяснили, 17,4 литра топлива позволяют проехать больше 400Км, даже при агрессивной езде.

Наш сегодняшний 2016 CB500X в действительности является второй версией модели, которая в 2016 году получила ряд изменений. В частности, была изменена настройка подвески и настройка преднагрузки пружины вилки. Кроме того, увеличенный ветровик дал большую защиту от ветра, а освещенность байка была улучшена за счет использования светодиодов спереди и сзади. Стиль, по мнению Honda, стал “острее”. Наконец, на байк стал устанавливаться новый выхлоп, настраиваемый рычаг переднего тормоза, улучшенная коробка (с улучшенным ощущением смены передачи) и шарнирная крышка бака.

Езда на CB500X была очень приятной. По ряду причин. Во-первых, это очень комфортный мотоцикл. Он настолько заманчив, что имея в гараже несколько байков и при желании прокатиться без напряга – вы выберете CB500X.

Для туристического байка, седло CB500X находится относительно низко (808мм), а съем его с боковой подножки и выкатывание из гаража нельзя было сделать лучше.


Мощность хоть и не отрывает руки, но является приятным улучшением по сравнению с текущим набором 250-к и 300-к, как в плане момента, так и в плане пиковых лошадей. Хорошо согласован впрыск топлива, а распределение мощностей – обширное. Даже на автострадах при повышенных скоростях, где 300-ки могут показаться подуставшими, наш CB500X имел хороший запас мощности и казался на 110-130км/ч относительно расслабленным.

Экономичность также образцовая. Трудно выйти за 4,28литра на сотню, и вполне реально добиться 3,6литров. При 17,4 литрах топлива на борту, теоретически CB500X может проехать до 480км на одной заправке. Если у вас никогда не было байка, который один раз заправляешь и ездишь, и ездишь, и ездишь, не волнуясь о кончающемся топливе, то CB500X – для вас станет откровением.

Рулежка легка, предсказуема и стабильна на повышенных скоростях. Тем не менее, первое что мы бы сделали – это сняли бы жесткие полубездорожные шины Dunlop и поменяли бы их на хорошие чисто уличные. CB500X этого заслуживает. Это без сомнения улучшит как производительность, так и комфортность байка (как и повысит его экономичность).

Не настраиваемая (по большей части) подвеска – хороша, хотя поглощение небольших неровностей спереди – это плюс некартриджных вилок. Чуточку жестковато. Другие неровности, включая волны на дороге, поглощаются хорошо. Легкое бездорожье (например, пройденные пожарные полосы) проходятся даже лучше, чем на больших тяжелых байках, но это не сильная сторона этого байка.

Тормоза, с учетом их характеристик, работают на удивление хорошо. Более того, Honda использует похожую однодисковую систему на гораздо более тяжелом NC700X. Как в плане мощности, так и в плане ощущений – тормоза более чем адекватны.

Цветовая схема модели 2017

Четкая, информативная панель инструментов, и настраиваемый по высоте ветровик, также придают CB500X комфорта и практичности. Даже место пассажира – относительно просторное. При установке нескольких аксессуаров от Honda, вроде кофров, из CB500X можно сделать более чем достойную туристическую платформу. Мы это испробовали на себе, пройдя на CB500X более 800км.


В действительности, учитывая наследие, ни для кого не должно стать сюрпризом то, что Honda может выпускать современные, высококачественные движки parallel twin. Именно такой мы имеем в CB500X. Этот байк – прикольный в езде, но в тоже время практичный и комфортный.


Мы протестировали модель 2016 года, хотя уже была анонсирована модель 2017. Но, похоже, набор цветовых схем останется неизменным. Модель 2017 CB500X подорожает на 100$ и будет стоить (в США) $6,599. При этом байк будет доступен лишь в ярко-красном цвете. Дополнительные спецификации байка можно найти на сайте Honda.

Спецификации 2016 Honda CB500X:
Двигатель: 471сс типа Parallel Twin, четырехтактный, жидкостного охлаждения, DOHC, 4 клапана на цилиндр.
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 67,0 х 66,8мм
Степень сжатия: 10,7:1
Трансмиссия: Шестискоростная
Привод: Цепь
Передняя подвеска: 41мм гидравлическая вилка с ходом в 140мм
Задняя подвеска: Амортизатор Pro-Link с настройкой преднагрузки пружины (девять положений) и ходом в 119мм
Передний тормоз: 320мм лепестковый диск с двухпоршневым суппортом
Задний тормоз: 240мм лепестковый диск с однопоршневым суппортом
Переднее колесо: 120/70-17
Заднее колесо: 160/60-17
Рейк/Трейл: 26,5°/108,0 мм.
Колесная база: 1420мм
Высота по седлу: 808мм
Объем бака: 17,4 литра
Снаряженный вес: 194Кг

Комментариев нет:

Отправить комментарий