среда, 11 января 2017 г.

2017 Ducati 950 Multistrada: Первое катание

Связь между поворотом ручки газа и движением вперед – это, пожалуй, самый мощный ингредиент мотоциклов. Хороший байк – это тот, что отвечает нашим желаниям в перемещении по пространственно-временному континууму. Ключом к такому байку является наша связь с его двигателем и выдаваемой им мощностью. Но какая мощность является достаточной? Двадцать лет назад, даже 100 лошадей считались – мощными, и хотя скоростные ограничения с тех пор не изменились, мощность выросла очень сильно.

2017 Ducati Multistrada 950
Всегда ли, чем больше мощность, тем лучше? Или есть некий предел, когда байк становится настолько быстрым, что ему требуются не только электронные помощники, но и также слишком большое количество ограничений, чтобы ездить по дороге?

2017 Ducati Multistrada 950

У меня было много времени на обдумывание этих вопросов, когда я ехал из своего заснеженного дома в Колорадо на Канарские острова, чтобы попробовать новый 2017 Ducati Multistrada 950. Мне было интересно, может ли меньшее дать больше, может ли потеря 250сс сделать байк лучше, а езду на нем прикольней, чем на его более крупном собрате. Быстрым, но пригодным.


Наш сегодняшний 950 Multistrada – экземпляр интересный. Его 937сс двигатель подобен тому, что используется в Hypermotard и Supersport, а рама – идентична с другими Multistrada. Чтобы добиться цены в $13,995, разработчикам пришлось пойти на ряд уступок: отказу от IMU для угловой ABS или полуактивной подвески. Хотя у байка остался трекшн-контроль и стандартная ABS; двусторонний маятник и задний амортизатор Sachs; и трос сцепления. Подвеска и сзади и спереди – полностью настраиваемая, но не контролируемая электрически. Ни одна из этих возможностей – не сложна в использовании. В действительности, простота здесь радует при сравнении бессчетного числа этих возможностей на других моделях. Заявленный вес 950 без топлива составляет 204Кг, что примерно на 4,5Кг легче, чем у 1200.

2017 Ducati Multistrada 950

Первые впечатления? Байк под испанским солнцем мне очень понравился. Мой путь включал чуточку всего, начиная от автострад, и заканчивая супер-узкими и извилистыми второстепенными дорогами. Погода была идеальной, скорость энергичной, а трафик минимальным – идеальный день для поездок на мотоцикле, и, возможно, именно на этом.

90-то градусный движок V-twin Desmo ровен и крутилен. Он без проблем тянет с 3000rpm. Экономичность – на высоте. Заявленные 113 лошадей (и свыше 95Нм момента, с 80% пика между 3500-9500 rpm) – позволяют легко выйти из любого поворота или совершить любой обгон. Они удовлетворяют, но не пугают. Тормоза мощные, но простые в использовании. Рулежка – интуитивна, повороты легки, а шасси – стабильно и позволяет вам оставаться на выбранной траектории. Посадка комфортна, и ветропоток от настраиваемого ветровика – хорош, хотя бафтинг от бокового ветра все-таки присутствует.

2017 Ducati Multistrada 950

В подвеске, как спереди, так и сзади используются прогрессивные пружины, которые дают ощущение мягкости на небольших кочках, но укрепляются при встрече с крупными неровностями. Я обнаружил, что вилка Kayaba, в частности, слегка мягковата в начале своего хода, и поэтому даже небольшое нажатие на тормоза может вызывать клевок носом, т.к. вилка быстро сжимается. Добавление нескольких кликов дампинга помогло, но не устранило проблему. Более того, на не идеальных покрытиях (которые должны бы быть родными для такого байка) перед в некоторых ситуациях давал неопределенные ощущения. Справедливости ради, стоит сказать, что я не проверял ни преднагрузку пружины, ни давление в шинах, и происходило это лишь при довольно жесткой езде.

Помимо этого, жаловаться особо не на что. Байк комфортен – высокие райдеры, возможно, захотят больше расстояния между седлом и подножками, и Ducati предложит им повышенное седло (как и пониженное, от 820 до 861мм). Управление интуитивно, двигатель имеет приятный звук, а бак вмещает 20 литров бензина.

2017 Ducati Multistrada 950

Ducati заявляет о небольших внедорожных возможностях байка. Я уверен, что это не голословное утверждение, и байк с ними справится. Однако он не станет моим внедорожным байком. Я несколько раз прокатился по загрязненной парковке, и трекшн-контроль отработал как надо, и подвеска была в норме, но все-таки этот байк больше для асфальтовых дорог. 19” переднее колесо будет беспомощным вне асфальта (по сравнению с 17” на 1200 S). Более того, я считаю, что при желании больше ездить по грязи, стоит присмотреться к другим вариантам.

2017 Ducati Multistrada 950

Покупателю этого байка на выбор будут предлагаться четыре различных пакета аксессуаров. Так, Туринговый пакет предложит сумки и центральную подставку, Спортивный пакет предложит выпуск Termignoni и кое-какие яркие элементы, Бездорожный пакет даст защиту двигателя и защиту от падений, а Городской пакет даст вам сумки сзади и на бак. Я поигрался с боковыми сумками, и они показались мне весьма и весьма неплохими – их легко ставить и снимать, при этом они не очень вместительны, как и вряд ли переживут сильное бездорожье. Мне нравится, что они опциональны. Поэтому вы можете купить, что вам надо, и наоборот.

При желании приобрести байк для езды на работу, для спорта на выходных, и для туризма – этот байк будет отличным выбором. Даже при наличии проселочной дороги, между двумя асфальтовыми – проблем не возникнет.

2017 Ducati Multistrada 950

Так используется 90 процентов туристических байков, и этот лучше в этом деле, чем большинство других.

Что до моего вопроса о снижении объема, то байк показал мне, что меньшее может быть лучшим. Годами, индустрия мотоциклов ориентировалась на большие и быстрые движки, и на идеи, что цена и снаряжение должны идти вверх вместе с размером двигателя. Это имело смысл, когда быстрейшие байки не были достаточно быстры, но в будущем, я надеюсь, ситуация изменится. Для меня, 950 Multistrada более привлекателен, чем 1200, ведь я могу использовать его больше в условиях реального мира.

2017 Ducati Multistrada 950
2017 Ducati Multistrada 950
2017 Ducati Multistrada 950
2017 Ducati Multistrada 950
2017 Ducati Multistrada 950
2017 Ducati Multistrada 950
2017 Ducati Multistrada 950
2017 Ducati Multistrada 950
2017 Ducati Multistrada 950
2017 Ducati Multistrada 950
2017 Ducati Multistrada 950
2017 Ducati Multistrada 950
2017 Ducati Multistrada 950
2017 Ducati Multistrada 950
2017 Ducati Multistrada 950
2017 Ducati Multistrada 950
2017 Ducati Multistrada 950

Комментариев нет:

Отправить комментарий