суббота, 24 декабря 2016 г.

2017 KTM 1290 Super Duke R: Вилли-машина

Длина стартовой прямой гоночного трека Лоссаль превышает один километр, и на первом его круге бывшему гонщику MotoGP Джереми МакУльямс (Jeremy McWilliams) удалось проехать примерно три его четверти в вилли. К середине дня я сбился со счета, сколько вилли сделали другие, и даже я сам. Такова жизнь с KTM 1290 Super Duke R. И она прекрасна!


Будучи уже одним из лучших нейкедов, я бы поспорил, что Super Duke R нуждается в изменениях. Он всегда выдавал достаточную мощность (мягко сказано), казался комфортным в плане эргономики, и в целом был сбалансированным, способным городским/трековым оружием. Хотя, повышающиеся требования к выпуску, как минимум, потребовали, к себе внимания. Как и пакет электроники, который был не на уровне конкурентов.

Так мы получили 2017 1290 KTM Super Duke R, что позволил мне прокатиться (в вилли) по Лоссалю. Байк получил еще более мощный двигатель, пересмотренную подвеску, улучшенную эргономику и улучшенный же пакет электронной помощи. Все это стало возможным благодаря безустанному тестированию и исследованиям со стороны KTM.

Со слов KTM, она хотела, чтобы 1290 Super Duke R выглядел устрашающе. Я бы сказал, что компании это удалось

Обновления
Как я уже говорил, двигатель нового Duke стал мощнее (пиковая мощность возросла на 4л.с.), но правда в том, что инженеры KTM не сильно-то заботились о мощности. В этом году, приоритетом было создание более эластичного и ровного двигателя. Как результат, байк получил другой коленвал и резонансные камеры с 690 Duke на головке блока. Последние за счет эффекта завихрений изменяют поток газов в камеру сгорания, тем самым улучшая смесь воздуха/топлива для лучшего сгорания. Со слов KTM, это улучшает общую ровность работы и топливную экономичность. В тоже время, обновленный коленвал увеличивает надежность и снижает вибрации.

Другие обновления двигателя включают титановые впускные клапана с новым дизайном тарелки, позволившие увеличить степени сжатия до 13,6:1, плюс более короткие (на 10мм) впускные патрубки, позволившие KTM увеличить потолок оборотов на 500rpm. Конечным результатом является не только расширенный диапазон мощности, но и также заявленные пиковые 177л.с. и 141Нм момента на 7,000 rpm – это самый мощный двигатель LC8, который KTM когда-либо ставила на серийные байки. “Это не Эко-байк, но со всеми своими изменениями, он не так прожорлив, как раньше”, заявил Хенрик Визе (Henrik Wiese), глава платформы LC8 в KTM.

Катар имеет жесткие, неприветливые к Super Duke R ограничения скорости. Но Duke весьма хорош и в езде по городу на приемлемых скоростях. Потребление – безупречно, эргономика – комфортна, и двигатель – плавен до 4000-5000rpm

Угловая ABS осталась, но к ней теперь присоединился чувствительный к наклонам трекшн-контроль и опциональная система проскальзывания мотора Motor Slip Regulation. Последнюю KTM описывает, как систему трекшн-контроля входа в поворот (вы увидите вспышки значка трекшн-контроля при входе в поворот, где активируется эта система). Данная система препятствует дрифту заднего колеса по причине быстро понижения передачи или внезапного скачка газа.

Режимы езды включают Спорт, Улицу и Дождь, хотя теперь вы можете получить и опциональный режим Трека, который добавляет 1) контроль трогания, 2) возможность отключения анти-вилли, 3) выбор отклика газа, 4) систему мотоциклетного трекшн-контроля MTC (MOTORCYCLE TRACTION CONTROL) с 9 уровнями вращения на выбор. Поэтому, при желании поехать на трек, или ездить на Super Duke R так, как он призван это делать, вам этот режим, определенно, понадобится.

Круиз-контроль входит в стандарт, но при желании получить систему Квикшифтера+, KTM MY RIDE (что подключает ваш телефон к экрану байка посредством Bluetooth) и ранее упомянутую систему MSR, вам придется приобрести пакет KTM Performance Pack. Этот пакет, вероятно, не очень-то нужен, ведь A) езда подразумевает отключение от телефона/жизненных стрессов и B) система Квикшифтера+ не обеспечивает незаметность понижения передач, особенно при быстрой серии. Добавьте сюда подогреваемые ручки, и я, возможно, перефразирую последнее предложение…

Нам повезло прокатиться на 1290 Super Duke R с элементами из каталога KTM PowerParts. От байка мы уходили под впечатлением. И теперь мы понимаем, почему люди гоняют на Super Duke R.

В 2017 Super Duke R улучшена и подвеска. KTM установила на байк 48мм вилку WP Suspension с более жесткими пружинами и сменила задний амортизатор. В тоже время, руль стал на 20мм шире, на 5мм ниже и на 18,5мм дальше от райдера. Это все еще нейкед, поэтому бОльшие скорости равняются повышенным болям в шее, но KTM надеется, что новый руль позволит вам пригнуться и несколько укрыться от ветра. Также он решает проблему старого байка, ультра-короткий руль которого заставлял меня держаться на самые его края при езде по каньону.

 Дальше внизу вы обнаружите моноблочные суппорта Brembo M-50, как и удивительно “липкие” шины Metzler Sportec M7 RR, а не Dunlop.

Теперь, что касается стиля. Я думаю, внешность байка говорит сама за себя. Super Duke R всегда выглядел агрессивно, и модель 2017 года стала еще “хуже”. Для этого дизайнеры KTM убрали кое-какие пластиковые панели (обратите внимание на отсутствие пластика на хвосте), плюс пересмотрели головной свет. “Мы хотели, чтобы он выглядел пугающе”, заявил Томас Катруф (Thomas Kuttruf), глава пресс и рекламы.

И он выглядит.

Даже в стоке Super Duke R гоняет по треку без проблем

Езда
Super Duke R – это не злой мотоцикл. По крайней мере, при включенной электронике, он позволяет вам ездить на нем, как будто вы - ответственный человек. Двигатель кажется ровным до 5000rpm, и, несмотря на агрессивно выглядящий руль, в городе байк остается довольно комфортным. Я не думаю, что вы заметите изменения в эргономике, если не сравните 16-ую и 17-ую модели бок-о-бок.

Новый TFT-экран легко читается на лету, и легко переключается посредством четырех-кнопочного переключателя на левой стороне руля. Вначале у меня были оговорки на эту тему, но за последние пару месяцев их не стало. Теперь на пролистывание экранов и выбор желаемых настроек электронной помощи у меня уходит не больше 30 секунд. Возможно, мне стоит поаплодировать парням из KTM, разработавшим эту систему. Вы всегда были правы…

К слову об электронике, отклик газа кажется острее на новом, более агрессивном режиме Трека, поэтому для большинства своих поездок по городу я предпочитал менее агрессивный режим Спорт. Так, конечно, было до того момента, когда я однажды забыл переключить режим езды и влюбился в режим Трека. Это как панель приборов – к ней привыкаешь.

Под светом трека Лоссаль

В режиме Трека, я также снизил уровни MTC с 7-го до 1-го, и заметил, что ограничения системы стали меньше, чем раньше. Современная система трекшн-контроля становится “хорошей” благодаря возможности раннего распознавания проскальзывания, выполнения ряда возможных реакций в кратчайшее время, и затем максимально быстрого внедрения необходимых ограничений. И система ТК на этом байке – все это делает, разрешая в тоже время большее проскальзывание, чем предыдущие аналогичные системы от KTM. Именно на трекшн-контроле я и фокусировался, ведь трекшн-контроль предыдущих Duke всегда был, как мне кажется, слабейшей точкой байка. Увидеть, что KTM смогла достигнуть таких успехов на этом поприще – замечательно.

Что касается других электронных систем, я высоко оценил отдельный контроль над вилли в режиме Трека, но обнаружил, что система довольно непостоянна (что, скорее всего, является результатом ее различных действий в зависимости от угла наклона) и предпочел ее отключить. В тоже время, MSR, которая открывает газ на торможении, предотвращая блокировку заднего колеса на плохих дорогах (но что не считается торможением двигателем) дала мне хорошее ощущение входа в поворот. Единственным моим разочарованием было то, что эта система получает информацию у ABS, и поэтому она автоматически отключается при выключенной ABS или при переключении в режим Супермото. Это плохо, ведь я очень-очень люблю режим Супермото…

Обновленная подвеска WP кажется мягкой на улице, но также более контролируемой в ходах, со в целом улучшенным ямопоглощением и хорошими ощущениями от открытия газа на выходе из поворота. Как и все остальное в этом байке, она кажется улучшенной.

Вы, возможно, могли бы поколдовать с настройками подвески, чтобы избавиться от мягкости спереди/сзади, при желании прокатиться по треку (вы ведь там и ездите, так?), но в целом, обновленная подвеска WP является улучшением даже по сравнению с весьма способными “отбойниками” предыдущего Duke. И снова улучшение.

Тормоза мощны настолько, насколько вам это надо. И все благодаря суппортам M-50, которые, как нам кажется, следует ставить на эти жуткие байки. Точка. Есть небольшой провал вначале, но рычаг останавливается в определенной точке, и система дает хорошую, равномерную остановочную мощь.

1290 Super Duke R встает в свечку так легко, что даже не верится. Но мы с этим справились

Вы высоко оцените добавленные 500rpm вверху диапазона, которые позволяют вам оставаться на передаче между поворотами и не тестировать ограничитель там, где вы сначала бы переключились вверх, а затем снова бы ушли вниз. Это позволяет проходить быстрые круги на треке менее напрягаясь. И хотя это преимущество будет менее заметно в городском трафике, я думаю, это впечатляющее достижение KTM. Ведь двигатель этого байка стал еще эластичнее, хотя и уже был известен своей эластичностью.

Итак, настала пока подвести итоги по всему 2017 1290 Super Duke R. Это и так был исключительно хороший байк, и теперь он стал лишь на чуточку лучше. Он кажется выверенным. Повзрослевшим. И шагом вперед во всем областях, где надо было, по сравнению с предшественником.

Еще более впечатляет, что KTM смогла сделать все это, столкнувшись при этом с требованиями Euro 4, что являются сложностью для других производителей. Компания создала байк, который с одной стороны мощнее, а с другой – плавнее и экономичнее. И сделано все это без принесения в жертву того шарма, что сделал оригинальный байк таким отличным, как и без добавления лишнего веса.

Это действительно фантастическая машина, простая и понятная. Та, на которой, я призываю вас не ездить на заднем колесе. Везде. Смеясь при этом истерически под шлемом. Из-за этих самых вилли.

Спецификации 2017 1290 Super Duke R
Двигатель: V-twin, жидкостного охлаждения с объемом в 1301cc
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 108,0х71,0мм
Высота по седлу: 836мм
Рейк х Трейл: 24,9° х 106,7мм
Колесная база: 1483мм
Объем бака: 18 литров
Сухой вес: 195Кг
Цена в США: $17,999

Мммм… рама-клетка
Вот как выглядят 177л.с. Мясисто.
Черный, пластиковый бокс слева – это резонансные камеры, которые KTM уже применил к движку 1290
Впускные патрубки на 10мм короче
Посмотрите, как можно настраивать руль 1290 Duke
Новый TFT-экран Super Duke

Комментариев нет:

Отправить комментарий