понедельник, 9 октября 2023 г.

Обзор 2024 Honda Shadow Phantom: Классический среднекубатурный боббер

Этот японский круизер пережил тест времени, десятилетиями оставаясь исключительно ценным и обеспечивая отличное качество. Подобно западным конкурентам, Honda уже давно пытается заработать на популярности круизеров в американском стиле, в частности на мотоциклах Shadow. Еще в 1983 году, Honda выпустила Shadow 750 с 45-градусным V-твином, за которым в 1998 последовал Shadow ACE 750, а затем 2010 Shadow Phantom c его новым на тот момент 52-градусным V-твином. Текущая линейка круизеров Honda состоит из семи моделей, включая пересмотренный Shadow Phantom, который для 2024 модельного года получил несколько ключевых обновлений, призванных обеспечить ему конкурентоспособность на годы вперед.

Для 2024 модельного года Honda пересмотрела свой Shadow Phantom, реализовав в нем несколько ключевых обновлений шасси и стиля
Круизеры – это как про стиль, так и про производительность. А японские компании не всегда это делают это хорошо. Да, часто бывает близко. Но байкам не хватает некоторых нюансов, что делают мотоциклы Harley-Davidson теми, на фоне чего обсуждаются все остальные. Существуют, однако, области, где Honda работала исключительно хорошо.

2024 Honda Shadow Phantom в глубоком перламутрово-сером цвете

Обновленный Shadow Phantom от Honda играет на росте рынка среднеразмерных круизеров, что действительно имел место в ходе пандемии, т.к. люди стали тратить свои простои на то, чтобы снова прыгнуть на мотоциклы или купить себе первый байк. Но где Honda создала себе нишу так - в предложении отличных байков за свои деньги. Обновления к Shadow Phantom за $8399 включают свежий стиль, пересмотренную посадку, доступность ABS (опция за $399) и новый задний дисковый тормоз, заменивший предыдущий барабан. И стиль классического боббера, по нашему мнению, очень сильно ему идет.

745cc V-twin нового 2024 Phantom не изменился

Мощность идет от жидкостно-охлаждаемого 745сс 52-градусного V-twin'а с диаметром цилиндра и ходом поршня в 79,0мм и 76мм соответственно. Набор клапанов включает три клапана (два впускных и один выпускной) на цилиндр с отдельными распредвалами сверху. Воздушно-топливная смесь питается от 34мм дросселя, контролируемого системой электронного впрыска Programmed Fuel Injection (PGM-FI). Мощность передается на заднее колесо посредством пятиступенчатой трансмиссии и карданного вала, не требующего частого обслуживания.

Стандартная вилка обеспечивает 130мм хода, тогда как единственный 296мм диск сжимается двухпоршневым суппортом
 
Преимущества шасси включают стандартную 41мм вилку со 130мм хода и пару амортизаторов с настройкой преднагрузки и ходом в 90мм. Тормозами заведует единственный 296мм диск с двухпоршневым суппортом спереди, тогда как сзади новый 276мм тормозной диск сжимается однопоршневым суппортом. Спереди стоит 17” спицованное колесо с шиной 120/90-R17, а сзади - 15” диск с шиной 160/80-R15.

Пара амортизаторов сзади имеет настройку преднагрузки и обеспечивает 90мм хода

Колесная база Shadow Phantom составляет 1641мм с геометрией переда в 34 градуса рейка и 160,1мм трейла. Но самым, наверное, важным является седло с высотой в 650мм. Райдерский треугольник был изменен так, что руль теперь сдвинут вперед на 85мм, а его ширина была увеличена примерно на 20мм. При этом взаиморасположение седла и подножек не изменилось.

2024 Honda Shadow Phantom доступен в металлическом оранжевом и глубоком перламутрово-сером цветах

Зоны, подвергшиеся обновлению в плане стиля, включают новые переднее и заднее крылья, рельс сиденья и само седло, светодиодные поворотники, новый корпус воздушного фильтра, корпус передней фары, резиновые подставки на подножках, ребра охлаждения головок цилиндров и, конечно же, двухтоновый топливный бак. Байк доступен в двух цветах: оранжевом металлике и глубоком перламутрово-сером.

 Новый 2024 Shadow Phantom получил светодиодные поворотники

Быстрый взгляд на новый Phantom на парковке выявляет байк с отличной отделкой и высоким уровнем обработки от бака и крыльев до очерненных крышек и креплений. Одним из самых привлекательных качеств этого байка для потенциальных покупателей является ультранизкое седло, что обеспечивает легкость подъема этого байка с подножки и поставку обратно, как и облегчает управление этого легкого по меркам круизера, 246Кг байка. Стоит дотянуться до ручек руля и вас приветствуют современные переключатели и элементы управления. Сверху на баке расположена “торпедо” байка с аналоговым спидометром и встроенным светодиодным экраном общей информации, вроде суточного пробега, часов и т.п.

Простая и классическая панель приборов обеспечивает всю обычную информацию

Стоит завести движок, и он приветствует вас приятным бормотанием V-twin'а. Включению передачи и троганию с места помогает легкое тросиковое сцепление, тогда как передачи переключаются ровно и точно, без ощущения какой-либо неуклюжести. В городе и пригороде, Phantom управляется легко и обеспечивает отличное низкоскоростное маневрирование. Посадка вытягивает 180см райдера чуточку вперед, с легким доставанием до ручек и расслабленным изгибом ног до передне-расположенных подножек. Седло достаточно твердое, чтобы обеспечивать хорошую поддержку низа спины, но достаточно комфортное для более длительных поездок. Низкое седло обеспечивает уверенную постановку ног при остановках всеми, кроме самых низких райдеров.

Посадка на Shadow Phantom была изменена за счет вытягивания райдера вперед к новому рулю

При езде в горы выше Азусы (Azusa), Калифорния, Phantom обеспечивал предсказуемую и стабильную управляемость и нырял в повороты с легкостью и нейтральностью. Стоит прибавить скорость в жестких шпильках, и передне-расположенные подножки начнут скрести по асфальту (как и пятки ваших ботинок). Подвеска плюшевая и предлагает мягкую езду, без проблем поглощая плохой асфальт, но имея тенденцию к небольшому раскачиванию при выходе из поворотов на дорогах с не самым идеальным покрытием. Единственной настройкой подвески является преднагрузка пары задних амортизаторов, так что подстройка езды ориентирована более на укрепление зада при езде с пассажиром (при установке опционального седла на крыле и пассажирских подножек).

Производительность 745сс в-твина – хороша, с пристойным средне-низинным моментом. В городе и при выезде из жестких поворотов, двигатель обеспечивает хорошую тягу, но мощность определенно спадает в верхней части оборотов. Быстрый обгон попутных машин обычно требует пониженной передачи (при езде на верхних двух). Но в целом, движок для среднеразмерного круизера ровный, с отличным потреблением и хорошей шириной момента.

Окраска и отделка кажутся топовыми

На нормальных скоростях передний тормоз обеспечивает пристойную мощь, но если надо быстро замедлиться перед предстоящей шпилькой, рычаг переднего тормоза придется сжать очень сильно. Этот тормоз никогда не дает супер четкого прикуса, но он предсказуем и прогрессивен. К счастью, Honda добавила большой задний диск, который дополняет передний и помогает останавливать байк без проблем. Байк, на котором мы проводили день, не имел ABS, но мы не можем себе представить, чтобы вы от него отказались, учитывая, что цену он увеличивает лишь на $399.

Honda Shadow Phantom обеспечивает плюшевую езду и хорошую управляемость

В целом, на рынке среднеразмерных круизеров существует очень мало вариантов, особенно тех, что выглядят также хорошо. Выпуск самого, возможно, популярного байка всех времен в этой категории - Harley-Davidson 883 Sportster - был прекращен после 2022 модельного года (байк производился с 1957 года), оставив огромную дыру на рынке для заполнения. В настоящее время существует лишь несколько байков, что могут составить новому Honda Shadow Phantom серьезную конкуренцию, вроде Suzuki Boulevard C50T за $10359 и Kawasaki Vulcan 900 Classic за $8999.

Отчетливо понимая эту возможность, Honda набросила на этот байк несколько умных обновлений и выдала отлично-выглядящий мотоцикл, что не будет пугать новичков. А все благодаря его малому весу, отличной низкоскоростной маневренности и смягченной отдачи мощности. С другой стороны, его движок обладает достаточной производительностью для сезонных райдеров, желающих приобрести реально приятный байк по очень разумной цене, что предложит им все качества Honda, вроде отличной отделки и обработки, качественных компонентов и большой дилерской сети. Новый 2024 Honda Shadow Phantom уже доступен у дилеров.

Очерненная окантовка фары дополняется новыми светодиодными поворотниками

2024 Honda Shadow Phantom в оранжевом металлике

2024 Honda Shadow Phantom в глубоком перламутрово-сером

Не бойтесь закладывать повороты на новом Shadow Phantom

Спецификации 2024 Honda Shadow Phantom
Двигатель: 745cc 52-х градусный V-twin с жидкостным охлаждением, 3 клапанами на цилиндр и одиночным верхним распредвалом
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 79,0 х 76,0мм
Степень сжатия: 9,6:1
Трансмиссия: пятиступенчатая
Привод: кардан
Топливная система: Запрограммированный электронный впрыск с 34мм дросселями
Сцепление: мокрое, многодисковое
Рама: стальная
Передняя подвеска 41мм вилка с ходом в 130мм
Задняя подвеска: пара амортизаторов с настройкой преднагрузки и ходом в 90мм
Передний тормоз: 296мм диск с двухпоршневым суппортом, с опциональной ABS
Задний тормоз: 276мм диск с однопоршневым суппортом, с опциональной ABS
Колеса, переднее/заднее: спицованные, R17/R15
Шины, передняя/задняя: 120/90-R17 / 160/80-R15
Рейк/Трейл: 34,0°/160,1мм
Колесная база: 1641мм
Клиренс: нет данных
Высота по седлу: 650мм
Объем бака: 15 литров
Заявленный снаряженный вес: 246,3Кг
Цена (в США): $8399/$8699 (версия с ABS)

Комментариев нет:

Отправить комментарий