Это было почти 25 лет назад, больше чем полжизни, но я все еще помню этих маленьких крикунов и сожалею, что они почти исчезли с дорог мира. Но исчезли не совсем. Пару лет назад Kawasaki наделала шума, заявив, что собирается создать четырехцилиндровую 400-ку 21-го века, а Kawasaki USA намерена принести ее в США. Обычно, классные модели ведущих производителей мы получаем последними, но в этот раз мы обошли всех и встали спереди.
Новый 2023 Kawasaki ZX-4RR - это совершеннейшая аномалия среди современных спортбайков. Особенно смущает то, что Kawasaki со своим Ninja 400 и так уверенно стоит на рынке начальных спортбайков. Последний по всему миру продался таким тиражом, что мог бы утопить пару контейнеровозов, на которых покинул Японию.
Новый 2023 ZX-4RR ощущается как Ninja 400, что слишком долго поедал бургеры и при этом мало бегал (вроде парня, который пишет эту статью). Его шасси – это стальная клетка в стиле Ninja 400 с рычагом Horizontal Back и амортизатором BFRC в маятник. Все это для получения исключительных ощущений сзади, хотя настройки подвески с завода чуточку на стороне мягкости.
Посадка райдера – почти идеальная смесь спортбайка и нейкеда, с клипонным рулем над верхней траверсой. При росте в 185см, как у меня, на автострадах сидишь почти вертикально, но при необходимости все еще можешь спрятаться за ветровиком.
При заявленном снаряженном весе в 188Кг, этот маленький 2023 ZX-4RR – исключительно юрок. Благодаря 37мм перевернутой вилке с раздельной функцией ног Big Piston Separate Function Fork, эту 400-ку можно тащить сквозь повороты на такой средней скорости, о которой 1000сс байки могут только мечтать. Он легок, приколен и позволяет менять настройки подвески с помощью регуляторов сжатия, отбоя и преднагрузки наверху вилки.
Хоть Ninja 400 имеет увеличенную 41мм традиционную вилку, увеличенный поршень перевернутой 37мм вилки ZX-4RR Showa позволяет использовать меньшее давление демпфирования по сравнению с традиционной картриджной вилкой 400 при той же силе демпфирования. Это в свою очередь обеспечивает более ровную начальную работу вилки в вершине хода, и улучшенный контроль пробоя при торможении передним и перемещении веса на переднюю шину.
Шасси обеспечивает шелковисто-ровную езду. Байк на удивление хорошо едет по дорогам с ямами, но реальной его изюминкой является – двигатель.
Но при наличии 60 лошадиных сил, я сомневаюсь, что многие будут ездить на чем-либо, кроме режима Полной мощности, т.к. режим Низкой мощности делает эту 400-ку кажущейся 250-ой. С этим ZX-4RR можно быть довольно жестким – переключаться вниз по шестиступенчатой коробке на высоких оборотах, и проскальзывающее сцепление позаботится о большей части блокировки заднего (хотя и не избавит от нее полностью) – это очень хорошо-подобранный пакет, которым будут наслаждаться райдеры с любым опытом.
При тестировании, я совершенно влюбился в этот ZX-4RR. Надеюсь, мне повезет попробовать гоночный байк, создаваемый Чаком Грэйвсом (Chuck Graves), который, как я надеюсь, скоро начнет популяризировать различные гоночные клубы в моей стране. Хотя самой моей большой надеждой является то, что Kawasaki сведет вместе серию MotoAmerica для этих байков. Просто представьте, как 25 таких байков влетают в первый поворот на Road Atlanta!
Учитывая цену и то, что Kawasaki Ninja 400 KRT стоит почти половину ($5899) этого байка, я не думаю, что Kawasaki всецело поглотила свой собственный рынок с помощью этого ZX-4RR, и уверен, что эти байки смогут жить в гармонии друг с другом. Но, если бы у меня были деньги, я бы знал куда направиться – просто чтобы услышать крик этих четырех цилиндров на 15000rpm.
Для трекового теста нового 2023 Kawasaki ZX-4RR был выбран Тандерхилл (Thunderhill) в Северной Калифорнии. Это удлиненный трехмильный восточный трек, так что у нас была масса времени, чтобы пооткручивать на этом маленьком 400.
Откручивая газ, вы слышите не то, что ожидали. Двигатель звучит почти как мини-машина F1! Отклик газа мощный, и вы слышите этот звук рядного четырехцилиндрового кричащего двигателя. Набирая скорость и вваливаясь в быстрые повороты семь и восемь, вы слышите, как двигатель оживает. Он едет очень ровно и любит быть на повышенных оборотах. Сладкой точкой являются 10000-14000rpm, но на поиск нужной передачи для отдачи мощности уходит несколько кругов.
В контроле байка и сглаживании смены передач помогает проскальзывающее сцепление, препятствующее блокировке заднего колеса перед поворотами, которое, если к нему не быть готовым, может быть опасным, не говоря уже о шинах.
Передние тормоза на ZX-4RR предлагают пару 290мм полуплавающих передних дисков и четырехпоршневые моноблочные суппорты; по заявлению Kawasaki, система из двух суппортов делает торможение более ровным и стоит дополнительного веса.
Это исключительно простой байк для привыкания. Отдача мощности – ровная и сподручная, а шасси дает массу обратной связи. Нахождение сладкой точки для сочетания квикшифтера и газа занимает несколько кругов, но когда приходит понимание, байк становится очень простым в контроле передач. Только однажды после пяти сессий мы заставили заднее выйти наружу, но после нескольких регулировок давления в шине и задней подвеске, мы снова были готовы к гонке.
На треке одновременно было примерно 10 из нас, и я клянусь, я слышал, как хохочут и смеются мои коллеги от прикольности этих маленьких Kawasaki. Будучи опытным трековым райдером/гонщиком, вам очень не многое надо сделать, чтобы эта машина стала для вас чрезвычайно прикольной. Подобным образом, для новичков, желающих улучшить свой скилл, скорость и уверенность, этот байк также станет отличным вариантом.
Двигатель: 399cc, рядный четырехцилиндровый, 4 клапана на цилиндр, DOHC, жидкостного охлаждения
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 57х39,1мм
Топливная система: электронный впрыск топлива с 34мм дроссельными заслонками и проводным газом
Степень сжатия: 12,6:1
Выпуск: 4-2-1
Трансмиссия: шестиступенчатая
Сцепление: Мокрое, многодисковое, проскальзывающее с гидравлическим приводом
Рама: стальная клетка
Передняя подвеска: 37мм перевернутая вилка SFF-BP со всеми настройками
Задняя подвеска: амортизатор BFRC-lite Shock с piggyback-резервуаром, горизонтальным рычагом и всеми настройками
Передний тормоз: пара 290мм дисков с четырехпоршневыми моноблочными суппортами радиального монтирования, с ABS
Задний тормоз: 220мм диск с однопоршневым суппортом, с ABS
Передняя шина: 120/70 ZR17
Задняя шина: 160/60 ZR17
Рейк/Трейл: 23,5°/96,5мм
Колесная база: 1380мм
Высота по седлу: 800мм
Объем бака:
Цена (в США): $9699
Комментариев нет:
Отправить комментарий