суббота, 23 сентября 2023 г.

Обзор 2023 Kawasaki Ninja ZX-4RR: Маленький спортбайк

Жители Америки все пропустили. Золотой эрой маленьких спортбайков были 1990-ые. Honda CBR250RR, Honda CBR400, Yamaha FZR250, Yamaha FZR400, Suzuki GSX250, Suzuki GSX-R400, и, конечно же, Kawasaki ZXR400 – все это было тогда. На моей родине в Австрии, эти штуки в 1990-ых рвали дороги и ушные перепонки, а райдеры раскручивали их маленькие движки иногда почти до 20000rpm. Тогда я был подростком и все, что я хотел – это Honda CBR250RR (начинающие райдеры не могли купить больше 250сс). По итогу, я получил кафе-рейсер Yamaha SRV250, который хоть и не был моей любовью с первого взгляда, но стал ей со временем.

Как будто у Ninja 400 и ZX-636R появился общий ребенок, да? Но этот байк – это серьезный фан

2023 Kawasaki ZX-4RR исключительно юрок и дает массу ощущений переда

Это было почти 25 лет назад, больше чем полжизни, но я все еще помню этих маленьких крикунов и сожалею, что они почти исчезли с дорог мира. Но исчезли не совсем. Пару лет назад Kawasaki наделала шума, заявив, что собирается создать четырехцилиндровую 400-ку 21-го века, а Kawasaki USA намерена принести ее в США. Обычно, классные модели ведущих производителей мы получаем последними, но в этот раз мы обошли всех и встали спереди.

Новый 2023 Kawasaki ZX-4RR - это совершеннейшая аномалия среди современных спортбайков. Особенно смущает то, что Kawasaki со своим Ninja 400 и так уверенно стоит на рынке начальных спортбайков. Последний по всему миру продался таким тиражом, что мог бы утопить пару контейнеровозов, на которых покинул Японию.

Хоть этот 2023 ZX-4RR является совершенно новым, его спецификации напоминают более крупного собрата ZX-636. Полностью настраиваемая подвеска, четырехпоршневые моноблочные тормоза, квикшифтер и кричащая красная зона на уровне 16000rpm – все это обычно резервируется для гоночно-ориентированных 600-ок, но все это можно найти на новом 4RR с ценой в $9699 за эту версию KRT Edition (на других рынках будут и другие версии байка, что не будут поставляться в США).

Квикшифтер вверх и вниз входит в стандарт ZX-4RR

Новый 2023 ZX-4RR ощущается как Ninja 400, что слишком долго поедал бургеры и при этом мало бегал (вроде парня, который пишет эту статью). Его шасси – это стальная клетка в стиле Ninja 400 с рычагом Horizontal Back и амортизатором BFRC в маятник. Все это для получения исключительных ощущений сзади, хотя настройки подвески с завода чуточку на стороне мягкости.

Посадка райдера – почти идеальная смесь спортбайка и нейкеда, с клипонным рулем над верхней траверсой. При росте в 185см, как у меня, на автострадах сидишь почти вертикально, но при необходимости все еще можешь спрятаться за ветровиком.

Даже при росте в 185см, райдер хорошо сидит на байке, хоть он и рассчитан на более мелких наездников

При заявленном снаряженном весе в 188Кг, этот маленький 2023 ZX-4RR – исключительно юрок. Благодаря 37мм перевернутой вилке с раздельной функцией ног Big Piston Separate Function Fork, эту 400-ку можно тащить сквозь повороты на такой средней скорости, о которой 1000сс байки могут только мечтать. Он легок, приколен и позволяет менять настройки подвески с помощью регуляторов сжатия, отбоя и преднагрузки наверху вилки.

Хоть Ninja 400 имеет увеличенную 41мм традиционную вилку, увеличенный поршень  перевернутой 37мм вилки ZX-4RR Showa позволяет использовать меньшее давление демпфирования по сравнению с традиционной картриджной вилкой 400 при той же силе демпфирования. Это в свою очередь обеспечивает более ровную начальную работу вилки в вершине хода, и улучшенный контроль пробоя при торможении передним и перемещении веса на переднюю шину.

Шасси обеспечивает шелковисто-ровную езду. Байк на удивление хорошо едет по дорогам с ямами, но реальной его изюминкой является – двигатель.

4,3” панель приборов позволяет использовать приложение Kawasaki Rideology для обычных вещей, вроде навигации, звонков и т.п.

Да, это большой глушитель, но в металле он смотрится не слишком плохо
 
Подобно тинейджеру, слушающему Rage Against the Machine, энергия, выдаваемая этим маленьким движком, безгранична. При наличии 16000 оборотов для игры, вы обязаны подольше оставаться на передаче, позволяя этой маленькой 400-ке прокричать все свои легкие между поворотами.
 
Я знаю, такое веселье не может длиться вечно, поэтому байк должен предлагать какую-то производительность, которая есть. Как и ожидалось, ниже 6000rpm ее не много, но внутренности так легки, что этот барьер движок преодолевает гораздо быстрее, чем 600-ка. Позвольте движку крутиться выше 9000rpm, и получите свое веселье.
 
В стандартном виде вы получаете почти 60 лошадиных сил (установка опционального выпуска позволит легко получить на заднем колесе 70 коней). Есть три режима езды – Спорта, Дороги и Дождя. А ручной режим Райдера позволит выбрать один из двух режимов мощности (Полной или Низкой), плюс уровень трекшн-контроля (1-3 плюс отключение) и квикшифтер по своему желанию. Это отличный набор для такой маломощной машины, хотя при учете ее цены, вполне ожидаемый.

Взгляните сюда! Чак Грэйвс (Chuck Graves) усердно трудился над созданием гоночных компонентов для этого ZX-4RR. По слухам, байк имеет 80 лошадей на колесе, а будет еще больше

Но при наличии 60 лошадиных сил, я сомневаюсь, что многие будут ездить на чем-либо, кроме режима Полной мощности, т.к. режим Низкой мощности делает эту 400-ку кажущейся 250-ой. С этим ZX-4RR можно быть довольно жестким – переключаться вниз по шестиступенчатой коробке на высоких оборотах, и проскальзывающее сцепление позаботится о большей части блокировки заднего (хотя и не избавит от нее полностью) – это очень хорошо-подобранный пакет, которым будут наслаждаться райдеры с любым опытом.

При тестировании, я совершенно влюбился в этот ZX-4RR. Надеюсь, мне повезет попробовать гоночный байк, создаваемый Чаком Грэйвсом (Chuck Graves), который, как я надеюсь, скоро начнет популяризировать различные гоночные клубы в моей стране. Хотя самой моей большой надеждой является то, что Kawasaki сведет вместе серию MotoAmerica для этих байков. Просто представьте, как 25 таких байков влетают в первый поворот на Road Atlanta!

Учитывая цену и то, что Kawasaki Ninja 400 KRT стоит почти половину ($5899) этого байка, я не думаю, что Kawasaki всецело поглотила свой собственный рынок с помощью этого ZX-4RR, и уверен, что эти байки смогут жить в гармонии друг с другом. Но, если бы у меня были деньги, я бы знал куда направиться – просто чтобы услышать крик этих четырех цилиндров на 15000rpm.

Гоночный трек является самым комфортным местом для этого байка

На треке
Для трекового теста нового 2023 Kawasaki ZX-4RR был выбран Тандерхилл (Thunderhill) в Северной Калифорнии. Это удлиненный трехмильный восточный трек, так что у нас была масса времени, чтобы пооткручивать на этом маленьком 400.
 
При росте в 185см и весе в 81,5Кг, на этом ZX-4RR я сразу же почувствовал себя комфортно. Байк не имеет чрезмерно агрессивную посадку – стоковый руль, седло и положение ног было комфортным, и я не чувствовал себя как на маленьком байке.
 
Узкий бак давал хороший контроль и помогал райдеру пригибаться. Для конструирования шасси, Kawasaki использовала отзывы о своих KRT-творениях в WorldSBR, и результатом стал выдающийся баланс, что помогает поддерживать байк на траектории.
 
При первом запуске ZX-4RR, можно насладиться тем сладким жужжанием, что знакомо любому, кто ездил на ZX-10R за последние 10 лет.
 
Совершенно новая 4,3” TFT-цветная панель проста в навигации по элементам управления, позволяющим выбрать один из трех режимов езды (Спорта, Дороги или Дождя), плюс один режим мощности (Полной или Низкой), чтобы помочь себе с контролем газа. И также есть три режима трекшн-контроля и квикшифтер вверх и вниз.
 
В первый день на треке, базовые настройки подвески показались нам хорошими. Я не менял никакие настройки ни в первую, ни во вторую сессию, хотя это можно было легко сделать, ведь подвеска с обеих сторон – полностью настраиваемая.

Первое, что мы бы сделали, если бы этот байк был наш – установили бы на него повышенный ветровик, после, конечно же, выправки шеи у костоправа

Откручивая газ, вы слышите не то, что ожидали. Двигатель звучит почти как мини-машина F1! Отклик газа мощный, и вы слышите этот звук рядного четырехцилиндрового кричащего двигателя. Набирая скорость и вваливаясь в быстрые повороты семь и восемь, вы слышите, как двигатель оживает. Он едет очень ровно и любит быть на повышенных оборотах. Сладкой точкой являются 10000-14000rpm, но на поиск нужной передачи для отдачи мощности уходит несколько кругов.

В контроле байка и сглаживании смены передач помогает проскальзывающее сцепление, препятствующее блокировке заднего колеса перед поворотами, которое, если к нему не быть готовым, может быть опасным, не говоря уже о шинах.

Передние тормоза на ZX-4RR предлагают пару 290мм полуплавающих передних дисков и четырехпоршневые моноблочные суппорты; по заявлению Kawasaki, система из двух суппортов делает торможение более ровным и стоит дополнительного веса.

Это исключительно простой байк для привыкания. Отдача мощности – ровная и сподручная, а шасси дает массу обратной связи. Нахождение сладкой точки для сочетания квикшифтера и газа занимает несколько кругов, но когда приходит понимание, байк становится очень простым в контроле передач. Только однажды после пяти сессий мы заставили заднее выйти наружу, но после нескольких регулировок давления в шине и задней подвеске, мы снова были готовы к гонке.

На треке одновременно было примерно 10 из нас, и я клянусь, я слышал, как хохочут и смеются мои коллеги от прикольности этих маленьких Kawasaki. Будучи опытным трековым райдером/гонщиком, вам очень не многое надо сделать, чтобы эта машина стала для вас чрезвычайно прикольной. Подобным образом, для новичков, желающих улучшить свой скилл, скорость и уверенность, этот байк также станет отличным вариантом.

Спецификации 2023 Kawasaki Ninja ZX-4RR:
Двигатель: 399cc, рядный четырехцилиндровый, 4 клапана на цилиндр, DOHC, жидкостного охлаждения
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 57х39,1мм
Топливная система: электронный впрыск топлива с 34мм дроссельными заслонками и проводным газом
Степень сжатия: 12,6:1
Выпуск: 4-2-1
Трансмиссия: шестиступенчатая
Сцепление: Мокрое, многодисковое, проскальзывающее с гидравлическим приводом
Рама: стальная клетка
Передняя подвеска: 37мм перевернутая вилка SFF-BP со всеми настройками
Задняя подвеска: амортизатор BFRC-lite Shock с piggyback-резервуаром, горизонтальным рычагом и всеми настройками
Передний тормоз: пара 290мм дисков с четырехпоршневыми моноблочными суппортами радиального монтирования, с ABS
Задний тормоз: 220мм диск с однопоршневым суппортом, с ABS
Передняя шина: 120/70 ZR17
Задняя шина: 160/60 ZR17
Рейк/Трейл: 23,5°/96,5мм
Колесная база: 1380мм
Высота по седлу: 800мм
Объем бака: 15 литров
Заявленный cнаряженный вес: 188Кг   
Цена (в США): $9699

Комментариев нет:

Отправить комментарий