С самого начала, MP3 вселил в нас высочайшую уверенность, чем пользовались даже самые малоопытные райдеры. Проще говоря, этот MP3 сбросил стандарты безопасности скутеров, открыв класс стройных городских жителей даже хроническим любителям автомобильных мягких сидений, которые никогда бы даже не подумали ездить на чем-либо, что необходимо наклонять в поворотах.
За годы MP3 рос в плане кубатуры и сложности, но всегда сохранял в своей линейке обычную, более компактную версию. Последняя, названная Urban, была также самой доступной. Изначально она оснащалась 250сс одноцилиндровым, четырехтактным движком Piaggio SOHC, который теперь вырос до текущего стандарта 300 HPE, выдающего 26л.с. и 26,0Нм момента.
Для 2023 года, модели MP3 повышенного объема были значительно пересмотрены и улучшены. Теперь в них входит очень эффективная версия 400 HPE/HPE Sport и наш тестовый байк - новый 530 HPE Exclusive. Эта пара, по сути, идентична в плане стиля и внешности, с принципиальным различием в пакетах электроники. В США единственной доступной моделью является 530.
Для улучшения динамического отклика переда, радиатор был смещен ниже и ближе к передним колесам. Это в свою очередь высвободило руки стилистам, и позволило им пересмотреть защиту передних ног, сделав ее более аэродинамичной и визуально агрессивной – возможно даже слишком агрессивной, как считают некоторые райдеры.
Наклоняемые компоненты передней
подвески являются более структурно жесткими, что лучше для дополнительной
мощности и момента, выдаваемыми парой этих силовых установок.
Жидкостно-охлаждаемый 400 HPE (High Performance Engine – высокопроизводительный
движок) – это одноцилиндровый SOHC-четырехклапанник, эволюционировавший из 350 HPE
- одного из самых отточенных движков в классе. В настоящее время этот
увеличенный движок остается выдающимся в плане эффективности, надежности и
производительности, выдавая заявленные
Топовый движок линейки 530 HPE эволюционировал из хорошо-известного 500 HPE, увеличившись со своего первоначального объема в 493сс до 530сс. Это не новый двигатель, но его последняя версия показывает положительные улучшения, хотя дизайн и принадлежит к предыдущему поколению и не является ни таким легким, ни таким же компактным, как у 400 HPE. Дополнительные кубики возникли за счет увеличения диаметра цилиндра (с 94мм до массивных 97,5мм), тогда как ход поршня остался прежним (71мм). За увеличением объема движка лежит желание получать такую же мощность, как у предыдущего 493сс при поддержании жестких требований к выпуску Euro 5. 44,2л.с. движка теперь выдаются на 7250rpm, тогда как предыдущему 493сс движку приходилось трудиться усерднее. Ту же мощность он выдавал на 7750rpm. Дополнительный объем играет свою роль и в плане пикового момента, который вырос с 47,5Нм на 5500rpm до 49,9Нм на 5250rpm.
Как и в случае
с уменьшенным движком, камера сгорания у этого жидкостно-охлаждаемого
четырехклапанного SOHC одноцилиндровика имеет более отточенный профиль, и есть
также увеличенный каталитический нейтрализатор и новый и более мощный блок
управления ECU. Вариатор байка все еще использует центробежное сухое сцепление,
но здесь также есть и задняя передача. Чтобы сделать езду назад безопаснее –
для тех, кому слишком лень поворачивать голову назад при движении – камера
теперь отображает то, что происходит сзади на новом
Как и в случае с первой поездкой в Берлине, конец ноября и начало декабря в Ломбардии (Lombardy) предлагают идеальные условия для оценки дополнительной безопасности шасси Piaggio MP3 – иначе говоря, погода здесь не очень. Температуры едва ли превышают ноль, а туман достаточно плотен, чтобы ложиться хитрым слоем конденсата на дороги. Нашим тестовым байком был Piaggio MP3 530 HPE Exclusive во всей своей красе с подогреваемыми ручками, что очень приятно в это время года, хотя профиль обтекателей по большому счету означает, что даже при 5 градусах Цельсия достаточно одевать лишь пару перчаток с небольшой набивкой.
Последний MP3 530 Exclusive кажется тяжелым в момент разблокировки передней подвески из ее замерзшего вертикального положения “парковки”. Если подвеску оставить заблокированной, система продолжает пытаться сохранить стабильное состояние и продолжает “накачивать” амортизаторы, даже если MP3 находится на центральной подставке. Это может опустошить батарею, что в свою очередь вызовет плохую работу системы и всего пакета электроники, если они вообще будут работать. Лечение простое: переключатель на правой ручке включает систему блокировки, а ручной парковочный тормоз препятствует качению MP3 на уклоне. Рулевое все еще работает, даже когда передняя подвеска заблокирована, так что подталкивание MP3 рукой к заключительному маневру не вызывает проблем.
Седло широкое, комфортное и возвышающееся на 790мм над землей, так что при остановке можно легко ставить обе ноги на землю. Это определенно плюс, т.к. в обеих версиях MP3 весит больше 199,6Кг, так что байк чувствуется при балансировании при остановке.
Наш MP3
предложил три режима мощности: Эко, Комфорт и Спорт. В режиме Спорта газ
ровный, трогание точное и без всяких колебаний, а все благодаря очень
эффективной CVT-трансмиссии. Пересмотренный кубатурный одноцилиндровик легко
уходит за 96км/ч, с минимальной вибрацией и хорошей ветрозащитой, лишь с
небольшой турбулентностью на кончиках плеч. За 96км/ч и до максимальных 124км/ч
ускорение менее яркое, и потребление там очевидно выше официальных
Piaggio называет новый MP3 530 – GT-скутером, и такое название кажется подходящим. Большой багажник под сиденьем вместит пару шлемов. Стабильность на прямой очень хороша, а рулежка доказала свою точность при укладывании в повороты, с лишь чуточкой легко компенсирующейся неповоротливости. (Тенденция к неповоротливости более ощущается при маневрировании на малых скоростях). На мокрых покрытиях, MP3 доказал свою юркость и устойчивость.
Двигатель: 530cc, одноцилиндровый, 4-х клапанный, с жидкостным охлаждением, SOHC
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 97,5 х 71,0мм
Трансмиссия: Вариатор CVT
Привод: Ремень
Заявленная мощность: 44,2л.с. на 7250rpm
Заявленный момент: 49,9Нм на 5250rpm
Топливная система: Электронный впрыск
Сцепление: Сухое, центрифужное
Рама: Двойная трубная, стальная
Передняя подвеска: шарнирный четырехзвенник, электрогидравлическая система блокировки с ходом в 85мм
Задняя подвеска: пара газовых амортизаторов с настройкой преднагрузки пружины и ходом в 110мм
Передний тормоз: пара 258мм дисков с ABS
Задний тормоз: 240мм диск с ABS
Колеса, переднее/заднее: Алюминиевый сплав; R13 x
Колесная база: 1549мм
Высота по седлу: 790мм
Объем бака: 13,6 литра
Заявленный снаряженный вес: 280Кг
Цена (в США): $11999
Комментариев нет:
Отправить комментарий