понедельник, 20 марта 2023 г.

Обзор Piaggio MP3 530 HPE Exclusive: Трехколесный скутер

Обычный, холодный берлинский день, ноябрь 2014, мы едем на новеньком (на тот момент) и революционном Piaggio MP3 500 по Унтер-ден-Линден - прекрасному мощеному бульвару, идущему с востока города на запад. Дорожное покрытие блестит от дождя и снега, и не обещает хороший держак… Хотя невероятный трехколесный Piaggio даже при этом обеспечивает очень хороший, точный отклик и ощущения при наклоне от своих колес. Впереди на своем BMW R1100GS ровно и продуманно едет Берлинер (Berliner). И мне потребовалась лишь пара кругов, чтобы сесть на ему на хвост и обойти по внешней траектории – вот насколько безопасным этот MP3 500 кажется на мокром и скользком покрытии.

Хотите реальный держак спереди? Тогда вам стоит попробовать Piaggio MP3. Последней моделью является новый 530 Exclusive

Дебютировал этот MP3 в 2006 как 250-ка (последний двигатель Piaggio на тот момент). И хотя этой машине (можно ли называть этот трехколесник байком? Слово “трайк” в этом случае кажется неуместным) для ее веса и размеров определенно не хватало мощности, благодаря своей независимой передней подвеске и рулевой системе, позволявшей паре передних колес наклоняться в поворотах, она была абсолютной революцией. Ее двухрычажная передняя подвеска была совершенно новой в плане развала, кастера и схождения, давала очень точные ощущение на прямых и обеспечивала очень точное прохождение поворотов в наклоне.

Если другие пытались сделать наклоняемые трехколесники, то Piaggio сделала это в MP3

MP3 сбрасывает стандарты
С самого начала, MP3 вселил в нас высочайшую уверенность, чем пользовались даже самые малоопытные райдеры. Проще говоря, этот MP3 сбросил стандарты безопасности скутеров, открыв класс стройных городских жителей даже хроническим любителям автомобильных мягких сидений, которые никогда бы даже не подумали ездить на чем-либо, что необходимо наклонять в поворотах.
 
Отзыв публики на Piaggio MP3 варьировался от рынка к рынку, а лидером продаж с солидным преимуществом стала Франция. Популярность MP3 достигла там наивысшей точки, когда вездесущие папарацци поймали тогдашнего президента республики, Франсуа Олланда (François Hollande), сбегающим на Piaggio MP3 из своей официальной резиденции на свидание со своей секретной подругой – верный выбор транспортного средства, учитывая не самые лучшие дороги Парижских улиц.

Передняя подвеска MP3 является комбинацией скутера, мотоцикла, автомобиля и чистой новизны. Смена рядов на этом чуде происходит не так, как на обычном двухколеснике, но безопасность спереди – особенно на плохих покрытиях – восхитительна

За годы MP3 рос в плане кубатуры и сложности, но всегда сохранял в своей линейке обычную, более компактную версию. Последняя, названная Urban, была также самой доступной. Изначально она оснащалась 250сс одноцилиндровым, четырехтактным движком Piaggio SOHC, который теперь вырос до текущего стандарта 300 HPE, выдающего 26л.с. и 26,0Нм момента.

Улучшения стиля и не только
Для 2023 года, модели MP3 повышенного объема были значительно пересмотрены и улучшены. Теперь в них входит очень эффективная версия 400 HPE/HPE Sport и наш тестовый байк - новый 530 HPE Exclusive. Эта пара, по сути, идентична в плане стиля и внешности, с принципиальным различием в пакетах электроники. В США единственной доступной моделью является 530.
 
В плане размеров, 2023 MP3 улучшил комфорт пассажира, и особенно двух пассажиров. И хотя колесная база постепенно увеличилась до 1550мм, руль был смещен так, чтобы до него было легко доставать: на 10мм вверх и на 10мм назад, а площадки для ног стали теперь на 20мм ниже. Результатом всего этого стала более расслабленная посадка на новой топовой модели. Учитывая повышенные уровни мощности и улучшенные передние обтекатели и ветровик, помимо обычной городской езды на этом байке также стал доступен туризм на средние дистанции. Для этого байк также получил новое, более точно-формованное седло, что удлинилось для большего комфорта пассажиров.

MP3 предлагает отличную ветрозащиту, что частично связано с более широкими передними обтекателями, предоставленными уникальной шириной передней подвески

Для улучшения динамического отклика переда, радиатор был смещен ниже и ближе к передним колесам. Это в свою очередь высвободило руки стилистам, и позволило им пересмотреть защиту передних ног, сделав ее более аэродинамичной и визуально агрессивной – возможно даже слишком агрессивной, как считают некоторые райдеры.

Наклоняемые компоненты передней подвески являются более структурно жесткими, что лучше для дополнительной мощности и момента, выдаваемыми парой этих силовых установок. Жидкостно-охлаждаемый 400 HPE (High Performance Engine – высокопроизводительный движок) – это одноцилиндровый SOHC-четырехклапанник, эволюционировавший из 350 HPE - одного из самых отточенных движков в классе. В настоящее время этот увеличенный движок остается выдающимся в плане эффективности, надежности и производительности, выдавая заявленные 35,5 л.с. на 7500rpm и 37,7Нм на 5750rpm.

Улучшения двигателя    
2023 движок претерпел значительные изменения, направленные на улучшение его эффективности и поддержание уровней мощности и момента, при соответствии более жестким требованиям к выпуску Euro 5. Особенно важным является удлиненный и при этом облегченный шатун: увеличение соотношения хода поршня к длине шатуна помогает сделать движок ровнее, снижая вторичный дисбаланс, характерный для одноцилиндровых четырехтактников. Кроме того, инженеры Piaggio подчистили профиль камеры сгорания, еще сильнее улучшив ее эффективность. Насосные потери картера были сведены практически к нулю за счет эксклюзивной технологии вентиляции, разработанной командой исследователей Piaggio.
 
400 движок является очень компактным и легким для своего класса, и также обладает усовершенствованной вариаторной трансмиссией (CVT). Вместо центробежного сухого сцепления, как на большинстве вариаторов, здесь мы имеем многодисковое сцепление, работающее в масляной ванне, и вся связка получается гораздо ровнее.

Помимо концепта GT-скутера, MP3 предлагает отличный бардачок под сиденьем

Топовый движок линейки 530 HPE эволюционировал из хорошо-известного 500 HPE, увеличившись со своего первоначального объема в 493сс до 530сс. Это не новый двигатель, но его последняя версия показывает положительные улучшения, хотя дизайн и принадлежит к предыдущему поколению и не является ни таким легким, ни таким же компактным, как у 400 HPE. Дополнительные кубики возникли за счет увеличения диаметра цилиндра (с 94мм до массивных 97,5мм), тогда как ход поршня остался прежним (71мм). За увеличением объема движка лежит желание получать такую же мощность, как у предыдущего 493сс при поддержании жестких требований к выпуску Euro 5. 44,2л.с. движка теперь выдаются на 7250rpm, тогда как предыдущему 493сс движку приходилось трудиться усерднее. Ту же мощность он выдавал на 7750rpm. Дополнительный объем играет свою роль и в плане пикового момента, который вырос с 47,5Нм на 5500rpm до 49,9Нм на 5250rpm.

Как и в случае с уменьшенным движком, камера сгорания у этого жидкостно-охлаждаемого четырехклапанного SOHC одноцилиндровика имеет более отточенный профиль, и есть также увеличенный каталитический нейтрализатор и новый и более мощный блок управления ECU. Вариатор байка все еще использует центробежное сухое сцепление, но здесь также есть и задняя передача. Чтобы сделать езду назад безопаснее – для тех, кому слишком лень поворачивать голову назад при движении – камера теперь отображает то, что происходит сзади на новом 7” TFT-экране панели инструментов.

Тестирование MP3 на дороге
Как и в случае с первой поездкой в Берлине, конец ноября и начало декабря в Ломбардии (Lombardy) предлагают идеальные условия для оценки дополнительной безопасности шасси Piaggio MP3 – иначе говоря, погода здесь не очень. Температуры едва ли превышают ноль, а туман достаточно плотен, чтобы ложиться хитрым слоем конденсата на дороги. Нашим тестовым байком был Piaggio MP3 530 HPE Exclusive во всей своей красе с подогреваемыми ручками, что очень приятно в это время года, хотя профиль обтекателей по большому счету означает, что даже при 5 градусах Цельсия достаточно одевать лишь пару перчаток с небольшой набивкой.
 
Парковка MP3
Последний MP3 530 Exclusive кажется тяжелым в момент разблокировки передней подвески из ее замерзшего вертикального положения “парковки”. Если подвеску оставить заблокированной, система продолжает пытаться сохранить стабильное состояние и продолжает “накачивать” амортизаторы, даже если MP3 находится на центральной подставке. Это может опустошить батарею, что в свою очередь вызовет плохую работу системы и всего пакета электроники, если они вообще будут работать. Лечение простое: переключатель на правой ручке включает систему блокировки, а ручной парковочный тормоз препятствует качению MP3 на уклоне. Рулевое все еще работает, даже когда передняя подвеска заблокирована, так что подталкивание MP3 рукой к заключительному маневру не вызывает проблем.

Серебристый рычаг в центре является частью системы парковочного тормоза MP3, что является необходимостью по причине непереключаемой CVT-трансмиссии

Седло широкое, комфортное и возвышающееся на 790мм над землей, так что при остановке можно легко ставить обе ноги на землю. Это определенно плюс, т.к. в обеих версиях MP3 весит больше 199,6Кг, так что байк чувствуется при балансировании при остановке.

Наш MP3 предложил три режима мощности: Эко, Комфорт и Спорт. В режиме Спорта газ ровный, трогание точное и без всяких колебаний, а все благодаря очень эффективной CVT-трансмиссии. Пересмотренный кубатурный одноцилиндровик легко уходит за 96км/ч, с минимальной вибрацией и хорошей ветрозащитой, лишь с небольшой турбулентностью на кончиках плеч. За 96км/ч и до максимальных 124км/ч ускорение менее яркое, и потребление там очевидно выше официальных 3,98 литров на 100км в смешанном цикле. Но езда на 96-105км/ч приятна и адекватна даже на автостраде.

Концепт GT-скутера
Piaggio называет новый MP3 530 – GT-скутером, и такое название кажется подходящим. Большой багажник под сиденьем вместит пару шлемов. Стабильность на прямой очень хороша, а рулежка доказала свою точность при укладывании в повороты, с лишь чуточкой легко компенсирующейся неповоротливости. (Тенденция к неповоротливости более ощущается при маневрировании на малых скоростях). На мокрых покрытиях, MP3 доказал свою юркость и устойчивость.

Как мы видели во многих других итальянских мотоциклах, MP3 полностью интегрируется с телефоном райдера. Большой дисплей панели инструментов также работает как видео-панель и монитор для камеры заднего вида

 
Ручные рычаги сжимают пару передних дисков, тогда как педаль пола включает в работу все три диска. Жалоба: эта педаль расположена очень неудобно, слишком близко к переднему обтекателю. Райдер бессознательно больше давит своей ногой на этот обтекатель, чем на саму педаль, что очевидно раздражает. Место для улучшения эргономики здесь определенно есть.
 
С другой стороны, этот MP3 530 Exclusive оснащен полным пакетом электроники, что включает ABS, трекшн-контроль и реально отличный дисплей панели инструментов, который, как уже упоминалось ранее, работает также как экран при движении задним ходом. Кроме того, передние и задние сенсоры помогают в парковке в стесненных условиях.
 
7” экран панели инструментов работает как контрольный центр и центр подключений системы Piaggio MIA. Это одна из мощных выпускаемых штуковин, что включает Piaggio ARAS – усовершенствованную систему помощи райдеру Advanced Rider Assistance System, основывающуюся на сложной четырехмерной радарной платформе, обеспечивающей предупреждение о слепых зонах и смене рядов.
 
Подобные функции делают новый Piaggio MP3 530 Exclusive реально тем, чем должен быть GT-скутер. Он предлагает повышенный комфорт, уверенность в плохих условиях, и солидную экономию топлива. И, да, вы можете объезжать тур-эндуро по внешней траектории во время дождя.
 
Спецификации Piaggio MP3 530 HPE Exclusive
Двигатель: 530cc, одноцилиндровый, 4-х клапанный, с жидкостным охлаждением, SOHC
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 97,5 х 71,0мм
Трансмиссия: Вариатор CVT
Привод: Ремень
Заявленная мощность: 44,2л.с. на 7250rpm
Заявленный момент: 49,9Нм на 5250rpm
Топливная система: Электронный впрыск
Сцепление: Сухое, центрифужное
Рама: Двойная трубная, стальная
Передняя подвеска: шарнирный четырехзвенник, электрогидравлическая система блокировки с ходом в 85мм
Задняя подвеска: пара газовых амортизаторов с настройкой преднагрузки пружины и ходом в 110мм
Передний тормоз: пара 258мм дисков с ABS
Задний тормоз: 240мм диск с ABS
Колеса, переднее/заднее: Алюминиевый сплав; R13 x 3,0” / R14 x 4,5”
Шины, передняя/задняя: 110/70-13 / 140/70-14
Колесная база: 1549мм
Высота по седлу: 790мм
Объем бака: 13,6 литра
Заявленный снаряженный вес: 280Кг
Цена (в США): $11999

Комментариев нет:

Отправить комментарий