суббота, 28 января 2023 г.

Обзор 2023 KTM 300 SX: Универсал

Владельцы мотоциклов делятся в основном на два типа. Первые, это парни или девчонки, которым нужен байк для каждого вида езды. В гараже у них стоит целый парк мотоциклов, что включает (но не ограничивается) кросс, дуал-спорт, эндуро, питбайк и т.п. Даже если вы к таким не относитесь, то, скорее всего, такого знаете. И есть райдеры, которым нужен один байк для всего. Такой райдер заставляет его работать в разных условиях и покупает то, что находится где-то посредине типовых систем. Но что если бы был один байк, что делал бы это все? Тот, что заставлял бы дрожать всех остальных? Встречайте 2023 KTM 300 SX.

В этом году KTM поработала отлично. Вся ее линейка кроссов (модели SX и SX-F) стала для 2023 модельного года совершенно новой. Все байки получили новую раму, новый маятник, новый пластик. Самые большие новости пришли из мира двухтактников. Они вступили в будущее и отказались от классических карбюраторов в пользу полноценной системы впрыска. Нет больше карбюраторов, нет больше TPI (Transfer Port Injection). Новую систему можно назвать TBI (Throttle Body Injection), прямо как на всех современных четырехтактниках. Правда, без TPI владельцы снова возвращаются к необходимости смешивать топливо. Техники KTM рекомендуют на первых порах соотношение 60:1. Помимо нового впрыска топлива, этот 2023 KTM 300 SX также идет с электронным мощностным клапаном для более ровной отдачи мощности.

Так что же такого особенного в этом байке? Ведь, по сути, это увеличенная версия KTM 250 SX, так? Что ж, типа того. Не секрет, что люди вот уже некоторое время стоили свои собственные 300сс кроссы. В прошлом KTM предлагала набор OEM 300 SX, тогда как другие предпочитали использовать мешок 300сс запчастей к байку с Facebook Marketplace. Набор OEM 300cc предоставлял новый цилиндр, головку цилиндра, поршень, зажигание, мощностной клапан и прокладки, которые подходили прямо на стандартный 250cc SX. Новый же 2023 300сс убирает все хлопоты по замене запчастей и позволяет выйти от дилера с мощностью открытого класса. Ах да, и со впрыском топлива.

Присматриваете себе двухтактный кросс с мощностью открытого класса? Вот вам новый 2023 KTM 300 SX
 
Мы взяли новый 300 и для своей первой реальной тестовой поездки привезли его на трек Глен Хелен (Glen Helen). Мы уже катались на нем летом при выпуске модели на RedBud, но тогда он побыл в наших руках лишь несколько кругов, т.к. все еще находился на финальных стадиях разработки. Глен Хелен же с его открытыми широкими прямыми и крутыми склонами является нашим тестовым кругом для мощности открытого класса, вроде этого байка.
 
Первое, что я заметил – это вес. Или его отсутствие. При 99,4Кг сухого веса этот 300 на 3,2Кг легче, чем четырехтактный KTM 450 SX-F текущего поколения. Подъем его с подножки требует ощутимо меньше усилий, что трансформируется в ощущение легкости на треке. Вы легко можете менять ряды и перемещать его по воздуху. Классическое ощущение “отсутствие торможения двигателем” вызывало у нас улыбку и служило напоминанием того, каким прикольным может быть двухтактник (хотя знакомых с двухтактниками это не удивит). Спуски или поддержания скорости в поворотах давались на этой 300 легко и просто.

Двухтактники открытого класса печально известны тем, что их мало на треке; но в случае с этой 300 это не так

Плюс, он едет на новом шасси KTM. Попробовав практически все оранжевые машины 2023, я познакомился с этой комбинацией новой рамы и маятника. Мне шасси понравилось. Оно кажется чуточку длиннее, чем в прошлых годах, и поэтому создает ощущение стабильности на скорости. Это то, что я хотел – или скорее в чем нуждался – когда кликал на четвертую передачу на стартовой прямой или когда пытался взять колдобину на скорости. Кокпит нейтрален и комфортен прямо с самого начала, и не обладает ощущением супер-европейности, как некоторые KTM в прошлом.

Единственно, с чем я реально возился – это подвеска, т.к. вилка временами казалась чуточку жестковатой и урезанной. С помощью безинструментальных регуляторов я смягчил сжатие и открыл отбой, чтобы освободить вилку и получить от переда большую работу. Это было особенно полезно т.к. трек к концу дня стал жестче. И хотя этот двухтактник определенно ощущается более легким и игривым, он не обладает достаточным весом, чтобы вспахивать кочки торможения, как это делают четырехтактники. И снова, если вы катаете на двухтактнике, скорее всего вы к этому уже привыкли, если же нет – это стоит учитывать при выборе байка.

Новые двухтактники KTM теперь стали инжекторными, с дроссельными заслонками как на традиционных системах впрыска четырехтактников. Никакой больше TPI. Результат? Большая мощность. Однако вам снова надо смешивать топливо

Время перейти к сочной части, к мощности: 293 кубовой предварительно смешанной мощи. Эта штука оживает в момент поворота ручки. После недавней двухчасовой гонки 2023 KTM 300 XC на Ironman GNCC, я был слегка знаком с этим движком, но эта модель SX настроена на мотокроссовый характер. Средне-высокий диапазон – это абсурд (в хорошем смысле), но при открытии байк тянет, как когда-то делал старый Honda CR500R моего отца. Вторая и третья передачи просят, чтоб их крутили дальше. А вот и лучшая часть: половину времени вам не надо даже прикасаться к сцеплению, чтобы возвращать этот байк к жизни. Низа настолько мощные, что вы можете кататься на этом байке лениво, как на вашем любимом четырехтактнике. Оставлять его на одной или двух передачах в течение всего трека – это совершенно возможно. Вкратце, он смешивает ездопригодность четырехтактника с прикольностью двухтактника. Это как 350 из двухтактников, если хотите.


Еще одной новой возможностью этого SX является электронно-управляемый мощностной клапан
 
Если уж мы заговорили о мощности, давайте взглянем на карты двигателя. В стандарте этот KTM 300 SX идет с двухкартовым переключателем. Заводская система, так? Кажется, что он такой же, как на новых моделях SX-F, за исключением отсутствия на этих двухтактниках трекшн-контроля или квикшифтера. Первая карта (белый свет) является стандартной и наиболее мягкой из двух. Это потому, что мощностной клапан открывается на этой карте лишь на 80 процентов. Вторая карта (зеленый свет) является более агрессивной, т.к. позволяет мощностному клапану открываться на полную. Эти карты значительно меняют характер двигателя и обеспечивают уникальные ощущения. Это может быть полезно к концу дня или если вы часто меняете стили или треки. Просто помните, что зеленый свет означает – едьте.

Вы на лету можете переключать карты

Что касается того, для чего этот байк годится – это другая история. Это гонка открытого класса, возможно конкурент 450 (в зависимости от того, какую гоночную серию вы захотите), убийца мотопарка или просто байк для катания, если вам нужна прикольность. Таким позже он для меня стал. Если я не могу выбрать, на каком байк покататься (хорошая проблема, не так ли?), я просто беру эту 300. Она быстра, легка и просто прикольна. Единственная реальная проблема в ней это то, что она является первой с электронным впрыском в этом модельном году. Я не видел или не слышал никаких реальных проблем с этим, но новые технологии бывает сбоят.

Если интересно, этот KTM 300 SX соответствует нескольким гоночным классам американского мотокросса, особенно среди возрастных классов, и может использоваться в любом 450сс классе, включая Open Pro Sport при Loretta Lynn. Однако, несмотря на наличие букв “SX” в названии, в ближайшее время вы не увидите его в AMA Pro Motocross или Supercross; и также он не подходит для классов 250SX/MX или 450SX/MX.

Этот 300 SX кажется легче и проворнее 450сс четырехтактников

В плане конкуренции, новому KTM 300 SX стоит беспокоиться только о Beta 300 RX. Последний дебютировал в прошлом году, и его текущая модель продается за $9399, что на $200 больше, чем новый KTM 300 SX. Одним из основных отличий между этими KTM и Beta является топливная система. Beta - карбюраторная, с 38мм карбюратором PWK Keihin.

Мы рады, что KTM все еще делает так много усилий в мире двухтактников. Не важно, какой вы покупатель – тот, которому нужен байк для каждого типа езды, или тот, которому нужен один байк для всего – новый KTM 300 SX как минимум стоит внести в список тестирования.



Спецификации 2023 KTM 300 SX:
Двигатель: 293,2cc, двухтактный, одноцилиндровый
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 72х72мм
Система охлаждения: Жидкостная
Система запуска: Электростартер
Топливная система: Топливный впрыск (Throttle Body Injection)
Трансмиссия: пятиступенчатая, с гидравлическим сцеплением
Рама: Стальная, трубная
Подрамник: полиамидный, армированный алюминий
Передняя подвеска: 48мм вилка WP Xact с ходом в 310мм
Задняя подвеска: моноамортизатор WP Xact с рычагом и ходом в 300мм
Переднее колесо: R21
Заднее колесо: R19
Передняя шина: Dunlop Geomax MX-33F
Задняя шина: Dunlop Geomax MX-33
Передний тормоз: 260мм диск с суппортом Brembo
Зданий тормоз: 220мм диск с суппортом Brembo
Колесная база: 1491мм
Угол рулевой головки: 63,9̊
Высота по седлу: 955мм
Клиренс: 350мм
Объем бака: 7,2литра
Заявленный вес без топлива: 99,4Кг
Цена (в США): $9199

Комментариев нет:

Отправить комментарий