В этом году KTM поработала отлично. Вся ее линейка кроссов (модели SX и SX-F) стала для 2023 модельного года совершенно новой. Все байки получили новую раму, новый маятник, новый пластик. Самые большие новости пришли из мира двухтактников. Они вступили в будущее и отказались от классических карбюраторов в пользу полноценной системы впрыска. Нет больше карбюраторов, нет больше TPI (Transfer Port Injection). Новую систему можно назвать TBI (Throttle Body Injection), прямо как на всех современных четырехтактниках. Правда, без TPI владельцы снова возвращаются к необходимости смешивать топливо. Техники KTM рекомендуют на первых порах соотношение 60:1. Помимо нового впрыска топлива, этот 2023 KTM 300 SX также идет с электронным мощностным клапаном для более ровной отдачи мощности.
Плюс, он едет на новом шасси KTM. Попробовав практически все оранжевые машины 2023, я познакомился с этой комбинацией новой рамы и маятника. Мне шасси понравилось. Оно кажется чуточку длиннее, чем в прошлых годах, и поэтому создает ощущение стабильности на скорости. Это то, что я хотел – или скорее в чем нуждался – когда кликал на четвертую передачу на стартовой прямой или когда пытался взять колдобину на скорости. Кокпит нейтрален и комфортен прямо с самого начала, и не обладает ощущением супер-европейности, как некоторые KTM в прошлом.
Единственно, с чем я реально возился – это подвеска, т.к. вилка временами казалась чуточку жестковатой и урезанной. С помощью безинструментальных регуляторов я смягчил сжатие и открыл отбой, чтобы освободить вилку и получить от переда большую работу. Это было особенно полезно т.к. трек к концу дня стал жестче. И хотя этот двухтактник определенно ощущается более легким и игривым, он не обладает достаточным весом, чтобы вспахивать кочки торможения, как это делают четырехтактники. И снова, если вы катаете на двухтактнике, скорее всего вы к этому уже привыкли, если же нет – это стоит учитывать при выборе байка.
Время перейти к сочной части, к мощности: 293 кубовой предварительно смешанной мощи. Эта штука оживает в момент поворота ручки. После недавней двухчасовой гонки 2023 KTM 300 XC на Ironman GNCC, я был слегка знаком с этим движком, но эта модель SX настроена на мотокроссовый характер. Средне-высокий диапазон – это абсурд (в хорошем смысле), но при открытии байк тянет, как когда-то делал старый Honda CR500R моего отца. Вторая и третья передачи просят, чтоб их крутили дальше. А вот и лучшая часть: половину времени вам не надо даже прикасаться к сцеплению, чтобы возвращать этот байк к жизни. Низа настолько мощные, что вы можете кататься на этом байке лениво, как на вашем любимом четырехтактнике. Оставлять его на одной или двух передачах в течение всего трека – это совершенно возможно. Вкратце, он смешивает ездопригодность четырехтактника с прикольностью двухтактника. Это как 350 из двухтактников, если хотите.
Что касается того, для чего этот байк годится – это другая история. Это гонка открытого класса, возможно конкурент 450 (в зависимости от того, какую гоночную серию вы захотите), убийца мотопарка или просто байк для катания, если вам нужна прикольность. Таким позже он для меня стал. Если я не могу выбрать, на каком байк покататься (хорошая проблема, не так ли?), я просто беру эту 300. Она быстра, легка и просто прикольна. Единственная реальная проблема в ней это то, что она является первой с электронным впрыском в этом модельном году. Я не видел или не слышал никаких реальных проблем с этим, но новые технологии бывает сбоят.
Если интересно, этот KTM 300 SX соответствует нескольким гоночным классам американского мотокросса, особенно среди возрастных классов, и может использоваться в любом 450сс классе, включая Open Pro Sport при Loretta Lynn. Однако, несмотря на наличие букв “SX” в названии, в ближайшее время вы не увидите его в AMA Pro Motocross или Supercross; и также он не подходит для классов 250SX/MX или 450SX/MX.
В плане конкуренции, новому KTM 300 SX стоит беспокоиться только о Beta 300 RX. Последний дебютировал в прошлом году, и его текущая модель продается за $9399, что на $200 больше, чем новый KTM 300 SX. Одним из основных отличий между этими KTM и Beta является топливная система. Beta - карбюраторная, с 38мм карбюратором PWK Keihin.
Мы рады, что KTM все еще делает так много усилий в мире двухтактников. Не важно, какой вы покупатель – тот, которому нужен байк для каждого типа езды, или тот, которому нужен один байк для всего – новый KTM 300 SX как минимум стоит внести в список тестирования.
Двигатель: 293,2cc, двухтактный, одноцилиндровый
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 72х72мм
Система охлаждения: Жидкостная
Система запуска: Электростартер
Топливная система: Топливный впрыск (Throttle Body Injection)
Трансмиссия: пятиступенчатая, с гидравлическим сцеплением
Рама: Стальная, трубная
Подрамник: полиамидный, армированный алюминий
Передняя подвеска: 48мм вилка WP Xact с ходом в 310мм
Задняя подвеска: моноамортизатор WP Xact с рычагом и ходом в 300мм
Переднее колесо: R21
Заднее колесо: R19
Передняя шина: Dunlop Geomax MX-
Передний тормоз: 260мм диск с суппортом Brembo
Зданий тормоз: 220мм диск с суппортом Brembo
Колесная база: 1491мм
Угол рулевой головки: 63,9̊
Высота по седлу: 955мм
Клиренс: 350мм
Объем бака: 7,2литра
Заявленный вес без топлива: 99,4Кг
Цена (в США): $9199
Комментариев нет:
Отправить комментарий