Дизайнеры мотоциклов неустанно пытаются создавать привлекательные для
глаз разработки, формы и цветовые схемы, которые вызывали бы трепет и волнение
в наших душах и сердцах. В свою очередь команды разработчиков строят на основе
этих привлекательных для глаз дизайнов мотоциклы, пытаясь создать тот, что принесет
эту визуальную приятность в жизнь. Идеальным примером такого процесса является
новый 2022 Triumph Speed Triple 1200 RR.
2022 Triumph Speed Triple 1200
RR получил улучшения стиля и техники к уже впечатляющему мотоциклу
Новый 1200 RR выделяется на фоне своих собратьев по Triumph за счет
своего собственного стиля, возможностей и характера. Первое, что видит райдер в
этом мотоцикле это элегантную красно-серую цветовую схему (также доступна бело-серая
схема) с несколькими удачно-расположенными карбоновыми акцентами. Затем глаз
цепляется за технические детали, литую алюминиевую сдвоенную раму,
односторонний маятник и полуактивную подвеску Ohlins Smart-EC. Этот Triumph
призван затронуть все ваши чувства.
Полуобтекатель кокпита и
клипоны намекают на мощность этого Speed Triple 1200 RR
Нос полуобтекателя кокпита, как его называет Tiumph, с его круглой
светодиодной фарой и клипонами напоминает кафе-рейсеры 1960-х-1970-х – дизайна
хоть и устаревшего, но не лишенного вкуса. Но стоит заглянуть дальше, и новый
1200 RR окажется всецело современным в плане железа и софта байком, где топовые
компоненты сочетаются с улучшающей производительность электроникой.
И с электроникой для качества жизни тоже; все ожидаемые компоненты здесь: навигация,
сообщения и т.п., и все это тщательно размещено в медленно-загружающемся 5” цветном экране. Но Triumph
пошел еще дальше; здесь есть огромное количество настроек, призванных покрыть
предпочтения почти любого райдера, и еще куча, чтобы удивить его в дождливый
день в гараже. Кастомизаций так много, что они кажутся чрезмерными; есть даже
настройки для многофункциональных поворотников. К счастью, одна из самых
интуитивных возможностей – круиз-контроль - включается и активируется нажатием
двух кнопок, и обеспечивает простоту ускорения или торможения с одного
прикосновения.
На 5” TFT-панели приборов Speed Triple 1200 RR можно найти очень много настроек
Без учета проблемы дополнительной сложности, такой вещи, как слишком большое
количество настроек для вашего байка, нет. И кататься на новом 2022 Speed
Triple 1200RR весьма комфортно. Посадка на нем – прижимная, но при этом
хорошая; где-то посредине между гипернейкедом и острым супербайком. Даже после
480км в седле за день из смеси автострад и извилистых дорог по холмам, мое
177см тело не жаловалось, а все благодаря высоте клипонов и хорошему расстоянию
до подножек для 830мм высоты седла.
Углы расположения руля также дают возможность комфортно прятаться за
малюсеньким ветровиком, позволяя при этом райдеру немного свешиваться для
агрессивного прохождения поворотов. С учетом очень малого нагрева райдера от
движка, новый 1200 RR работает очень хорошо на улицах города, с приятным
балансом между комфортом на прямых и посадкой на второстепенных дорогах.
Впрочем, некоторой расплатой за этот более
открытый райдерский треугольник являются трековые дни. Как обнаружил наш
европейский корреспондент в ходе своего первого дня обзора байка на треке в
Испании в прошлом году, он использовал чуточку больше ботиночных слайдеров, чем
хотелось бы. У меня с этим на улицах проблем не было.
Комфорт на Speed Triple 1200 RR
– впечатляет, особенно с учетом того, как хорошо он ведет себя на изгибах и в поворотах
горных дорог Южной Калифорнии
Да и вообще, Speed Triple 1200 RR никогда не намеревался стать звездой
трека. Так как, что этот Triumph делает лучше всего – это вознаграждает райдера
тяжелыми дозами ухмылок и оскалов. Это впечатляющий уличный байк, что
фантастически едет в городе, в горах, и в поворотах каньонов, и все это с
уточненным атлетизмом.
И хотя этот Triumph не был рожден для трека,
он идет с измерителем времени круга и топовой электронной управляемой
полуактивной подвеской Öhlins Smart Electronically Controlled 2.0 с настройками
сжатия и отбоя на 43мм вилке и на резервуарном амортизаторе. Настройка
преднагрузки на обоих концах байка делается вручную, и довольно просто.
43мм вилка Ohlins управляется
электронно и подстраивается различными режимами езды
Подвеска S-EC 2.0 Öhlins предлагает различные
предустановленные настройки демпфирования в зависимости от выбранного режима
езды. Но даже при выбранном режиме, райдер все еще может подстраивать различные
параметры демпфирования, применимые для данного режима. Хотите получить чуточку
большую персонализацию в настройках подвески? Просто выберите один из двух
райдерских режимов и откройте меню настроек сжатия и отбоя в широком диапазоне.
Доступные программируемые опции подвески включают даже три “фиксированных”
варианта, хранящихся отдельно, чтобы легко было переключаться между, скажем, автострадной
прямой, изгибами и ездой двух человек без необходимости вспоминания, какие
настройки вы предпочитаете.
Амортизатор Ohlins EC 2.0 на 2022
Speed Triple 1200 RR
При желании, Triumph также делает весь этот процесс простым. Четыре запрограммированных
режима, Дождя, Дороги, Спорта и Трека, предлагают весьма полезные настройки по
умолчанию. В каждом из этих четырех режимов вы также можете подстраивать
различные внутренние дефолтные настройки или просто использовать Динамичный
режим, в котором настройки постоянно реагируют на дорожные условия.
Дополнительные электронно-программируемые возможности в различных режимах
подвески RR включают поддержку торможения Brake Support, поддержку в поворотах
Corner Supрort (только в
Динамичном режиме) и поддержку ускорения Acceleration Support (также только в
Динамичном режиме). По сути, для каждого типа поддержки, райдер может
запрограммировать некоторое количество помощи демпфирования, что работает при
торможении, прохождении поворотов и при ускорении для снижений клевков переда,
поддержки геометрии шасси на 23,9 градусах рейка и 104,7мм трейла и снижений
проседаний зада на основании данных от шестиосевых IMU.
Получение максимума от торможения двигателем
также помогает поддерживать стабильность шасси при небольших изменениях газа в
поворотах. Снизьте торможение двигателем, и RR не будет сильно клевать при
замедлении, но вы обнаружите, что для замедления вы используете чуточку больше
тормозов Brembo Stylema.
Суппорта Brembo Stylema и пара 320мм
роторов замедляют 2022 Speed Triple 1200 RR уверенно и с отличной обратной связью
Кстати, о тормозах. Задачи торможения спереди решает подстраиваемый
радиальный главный тормозной цилиндр Brembo MSC с диаметром поршня от 19 до
21мм. Это довольно ровный процесс, позволяющий получать различные ощущения на
рычаге и жесткость для улучшенного соответствия тормозным предпочтениям
райдера. Главный тормозной цилиндр MCS продавливает тормозную жидкость через армированные
шланги к паре четырехпоршневых суппортов радиального монтирования Monoblock
Brembo Stylema, сжимающих 320мм ротора; как обнаружили наши тестеры, в режиме
Track ABS при торможении с 96 до 0км/ч это может легко вызывать довольно
высокий подъем заднего. Сзади задачами торможения занимается двухпоршневой
суппорт Brembo, воздействующий на 220мм ротор; все это смонтировано на
алюминиевом одностороннем подрамнике.
Также RR включает различные функции для режимов Дороги и Трека в плане
ABS и угловой ABS. Так, например, в режиме Дороги, тормоза включают функцию
связного торможения, что очень прозрачна, но что отключается при выборе режима Трека.
Тоже самое происходит с “прогрессивным приложением тормозов” для анти-стоппи и
угловой ABS, что отключаются в режиме Трека.
Звучит сложноватенько? Звучит впечатляюще? Так
и есть, и так и есть. И если вы спросите, насколько все это улучшает езду, то
мы ответим, что, что ж… при правильных настройках этот RR справляется со всеми
вызовами, которые бросает ему дорога и, определенно, весьма хорошо.
1160сс тройка питает новый
Speed Triple 1200 RR
На дино-стенде Dynojet 250i dyno, четырехклапанная 1160сс тройка со
степенью сжатия в 13,2:1 показала 150,5 лошадиных сил на относительно низких, чрезвычайно
пригодных для езды оборотах в 10500rpm. Сопоставьте это с постоянно растущей кривой момента, пик которой
достигается на 8500rpm и составляет 112Нм, и вы получили ощутимо ровную, почти
электрическую отдачу мощности в машине, что с полным баком на весах показывает 200,9Кг. Из-за этого на улице она
ощущается как легендарный супербайк джентельмена, да и ведет себя также; для
разгона с 96 до 128км/ч на шестой передаче байку понадобилось лишь 2,51
секунды, и эта большая тройка только и ждет, чтобы проснуться и потянуть оттуда
еще сильнее.
При энергичном катании по местным горам, 2022 Triumph 1200 RR, при всех
включенных опциях поддержки и других доступных опциях шасси и двигателя,
чувствовался странно. Есть ощущение, что байк почти приклеен к дороге, т.к. 1439мм
колесная база характеризуется сниженным кивком переда при легких торможениях и
недостатком раскачки шасси вперед/назад, из-за чего езда становится менее
активной, чем предполагалось.
Такая слаженность шасси, ровность ускорения, бесшовный отклик на
проводной газ и возможность кликать передачи посредством квикшифтера позволяли
шинам Pirelli Diablo Supercorsa
SP V3 входить в повороты довольно жестко, и тем самым облегчать использование
лучшей части 120мм хода переднего и заднего колес нового Speed Triple.
Можно много чего любить в новом
2022 Speed Triple 1200 RR, и 150л.с.
со 112Нм момента на заднем колесе в топе этого списка
Покупателей также волнует экономичность байка, как, впрочем, и нас. При
катании по горам, автострадам и по делам, новый 1200 RR умудрялся укладываться от
5,57 до 8,65 литра на сотню километров пути, при этом бак у него 15,5 литров. При несколько
расслабленной, комфортной езде, бак топлива, кажется, уходит весьма быстро,
т.к. этот Triumph в горах и на
автостраде не требует для езды большого количества физических или умственных усилий.
Тем не менее, в обыденных каждодневных делах, этот байк требует больше
усилий, как минимум для знакомства. При заправке бака, запуске этого RR или
блокировке руля, ключ не требуется, а надо лишь находиться рядом с байком.
Достаточно просто. Но помимо бесключевого брелка, этот Triumph имеет “Выключатель
зажигания” на правой стороне двигателя, выше крышки сцепления. Это простой
переключатель включено/выключено, однако положение выключено препятствует
запуску двигателя, даже при брелке в зоне досягаемости. Странно.
Шины Pirelli Supercorsa SP V3
обеспечивают необходимый этому Speed Triple 1200 RR держак
Впрочем, это лишь небольшая придирка, к которой райдеры могут легко
привыкнуть. Есть области для улучшений, которые заслуживают внимания больше.
На низких оборотах и городских скоростях при обычной езде, вышеупомянутый
квикшифтер выиграл бы от улучшенных настроек переключения передач вниз, для
более ровных переключений. Переключение шестиступенчатой трансмиссии на нейтраль
также временами было затруднительно при ручном отключении проскальзывающего
сцепления. Также, при езде по извилистым дорогам, райдерские подножки на каждой
стороне могли бы давать чуточку больше места и позволять райдеру держать его
ноги на подножках ближе к мотоциклу. Это обеспечило бы ощущение большей узости
байка при езде и по прямым.
Гудок прикручен внизу радиатора и кажется немного не к месту, но на
открытых местах, где ничто ему не мешает, он довольно громкий. Полезная розетка
аксессуаров расположена рядом с главным выключателем и предлагает разъем hella;
ее наличие, определенно, стоит слов благодарности, но повсеместно доступный
разъем USB перемещенный куда-нибудь поближе к панели приборов был бы также
полезен. И, несмотря на ровность двигателя, зеркала страдают от дрожаний на
автострадных скоростях.
И все-таки, если не учитывать привередливый квикшифтер и сложности поиска
нейтрали, проблемы у байка – небольшие. А для больших проблем новый 2022 Speed
Triple 1200 RR предлагает двухгодовую гарантию без ограничения пробега.
Богатый красный цвет и масса
карбона подходят возвышенному характеру 2022 Speed Triple 1200 RR
В общем и целом, новый 2022 Speed Triple 1200 RR идет с полным пакетом последней электроники,
райдерской помощи и топовой подвеской, что обеспечивает бесконечное количество
комбинаций настроек. В сочетании с шелковисто-ровной отдачей мощности,
неподражаемым звуком тройки и расслабленной посадкой, вы получаете байк для
каждодневной езды, что оставит райдера после катания - спокойным. Да,
рекомендованная цена в $21275 чуточку высоковата. Но это же уникальный мотоцикл
с тонкой индивидуальностью, совершенно другим уровнем класса и бесподобным
стилем.
Спецификации 2022 Triumph Speed Triple 1200 RR:
Двигатель: 1160cc, рядная тройка жидкостного охлаждения с 12 клапанами,
DOHC
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 90,0 х 60,8мм
Степень сжатия: 13,2:1
Трансмиссия: Шестиступенчатая
Привод: Цепь
Измеренная мощность: 151,5л.с. на 10500rpm
Измеренный момент: 112Нм на 8500rpm
Топливная система: многоточечный электронный впрыск с электронным
контролем газа
Сцепление: мокрое, многодисковое, проскальзывающее/помогающее
Рама: Алюминиевая двойная с прикрученным алюминиевым задним подрамником
Передняя подвеска: 43мм полностью настраиваемая вилка Ohlins USD с электронным
контролем сжатия и отбоя S-EC 2.0 OBTi и ходом в 120мм
Задняя подвеска: Рычажный моноамортизатор Ohlins RSU с электронным
контролем сжатия и отбоя S-EC 2.0 OBTi и ходом в 120мм
Передний тормоз: пара 320мм плавающих дисков с четырехпоршневыми суппортами
Brembo Stylema Monoblock с OC-ABS
Задний тормоз: 220мм диск с двухпоршневым суппортом Brembo c OC-ABS
Колеса, переднее/заднее: литые алюминиевые, R17x3,5”/R17x6,0”
Шины, передняя/задняя: 120/70ZR-17 / 190/55ZR-17
Рейк/Трейл: 23,9º/104,2мм
Колесная база: 1439мм
Высота по седлу: 830мм
Объем бака: 15,5
литров
Средний расход на 100км: 6,7литра
Измеренный снаряженный вес: 200,5Кг
Четверть мили: 10,7сек на скорости в 224км/ч
Разгон 0-48км/ч: 1,61сек
Разгон 0-96км/ч: 3,19сек
Разгон 0-160км/ч: 5,91сек
Разгон на шестой передаче с 64км/ч до 96км/ч: 2,56сек
Разгон на шестой передаче с 96км/ч до 128км/ч: 2,51сек
Торможение, 48-0км/ч: 10,3метра
Торможение, 96-0км/ч: 39,7метра
Цена (в США): $21275 (в комплектации как на
тесте)
Комментариев нет:
Отправить комментарий