суббота, 20 августа 2022 г.

Обзор 2022 BMW S 1000 R: Гипернейкед

В золотые 70-ые, почти все уличные байки были стандартами, т.к. многие существующие сейчас сегменты были еще не определены и не установлены. Было много отличных мотоциклов со спортивным потенциалом, вроде серий Honda CB, Suzuki GS, Kawasaki KZ и BMW R, но все они приходили с заводов с длинными, толстыми, широкими сиденьями для езды парой, с передне-расположенными подножками, чиркавшими по асфальту даже при средних наклонах и с высокими, широкими рулями. Можно считать их предшественниками сегодняшних “нейкедов”, но тогда они были по большей части тем, с чем приходилось работать.

Гипернейкед BMW S 1000 R является потенциальным покорителем каньонов

Современные нейкеды существуют уже давно, и они все больше и больше оттачиваются. Благодаря колоссальному увеличению их производительности, они, в конце концов, эволюционировали даже в гипернейкеды с хоть и слегка перенастроенными, но все-таки очень способными движками супербайков. Эти байки обладают огромной электронно-контролируемой мощностью, содержащейся в удивительно грамотно спроектированном шасси. И пересмотренный 2022 BMW S 1000 R благодаря своей мощности, манерам и т.п. также легко попадает в сегмент гипернейкедов.

BMW S 1000 R идет в различных вариациях и комплектациях; наш тестовый байк был оснащен М-пакетом, что включает кованые диски

Мы хотели прокатиться на байке M-серии с момента появления их обзоров в английских СМИ еще в прошлом году. И, наконец, один из таких байков приплыл на американское побережье. Он отлично выглядит благодаря своей M-окраске, звучит по взрослому благодаря своему титановому глушителю Akrapovič с карбоновым наконечником и кажется крутым благодаря массе других фишечек.
 
Усевшись в седло нового 2022 BMW S 1000 R M-серии, можно сразу же заметить райдерский треугольник из 70-х. Тогда райдеры делали свои байки более спортивными за счет установки более низких и плоских рулей с как раз нужным наклоном для комфортного доставания до него, и за счет более тесной зоны седла-подножек. Благодаря 835мм седлу, узкой форме и сжатию подвески, мои 815мм ноги позволили мне легко доставать до земли. Хотя чуть более высоким или низким райдерам, BMW предлагает опциональные седла, что на 20мм выше или ниже.

Это седло подойдет даже высоким райдерам

Запуск этого BMW происходит слегка по-другому, ведь вместо традиционного ключа зажигания BMW предпочла беспроводной брелок. Чтобы завести байк, владелец должен при наличии этого брелка в кармане “разбудить байк” нажатием кнопки на панели и затем нажать на обычную кнопку стартера. Просто и элегантно – но не стоит уезжать без брелка. Если это произойдет – цветная 6,5” TFT-панель быстро даст вам об этом знать. Самое главное в этот момент не глушить байк, ведь завести его без брелка не получится.

Цветная 6,5” TFT-панель имеет несколько экранов и проста в чтении

К слову об этой панели: BMW отлично над ней поработала. Панель получилась отчетливой, яркой и легко читающейся при любом освещении. Стандартной возможностью является Динамическая красная зона (Dynamic Redline), что при холодном двигателе начинается низко, а затем постепенно растет по мере его прогрева. Также M-серия добавляет еще один экран панели, и таким образом число экранов конфигураций и информации возрастает до четырех.

Еще одним отличием М-серии от остальных является число настроек электроники двигателя и шасси, райдерских помощников и доступной информации на панели. Информации и настроек так много, что с ними следует познакомиться еще до езды; до начала вращения колес байка райдеру следует настроить персональные предпочтения, стиль езды и условия езды. Желающим углубиться в эту тему М-серия предлагает режим Dynamic Pro, что еще сильнее детализирует настройки и заходит много дальше предустановленных параметров. М-пакет электроники настолько сложен, что позволяет отображать даже давление в шинах, что, кстати, весьма хорошо, ведь давление в шинах – является важным аспектом хорошей езды.

Рулится 2022 BMW S 1000 R легко. Байк отлично едет как в городе, так и вне его

Настроив все и отправившись в путь, в городе этот байк весьма быстр и очень задорен. Он отлично продуман, отлично поворачивает и легко рулится. Прикоснувшись к кнопке на левой ручке, райдер прямо во время движения может легко изменить демпфирование полуактивной подвески Marzocchi. Так, в городе в режиме Дороги (Road), самом мягком из доступных режимов, подвеска легко поглощает почти все.

Учтите, что еще до катания необходимо вручную настроить преднагрузку спереди и сзади, ведь электроника управляет только демпфированием подвески. Делается это очень просто с помощью 13мм головки или ключа.

Хоть демпфирование и полуактивное, преднагрузку вилки и амортизатора необходимо настроить вручную

Безупречная топливная карта М-серии улучшает управляемость байка, позволяя ровно и легко набирать обороты с самых низов. Единственной проблемой (для кого-то) может быть то обстоятельство, что из-за четкого и точного отклика на газ, переднее колесо может часто оказываться в воздухе. Но здесь помогает контроль вилли.

При езде по автострадам или просто дорогам при включенном круиз-контроле, новый байк нас совсем не разочаровал. Его седло оставалось комфортным даже после пары этапов по 150км. На автострадных скоростях вибрации двигателя через подножки, седло или руль – минимальны, но зеркала раздражающе вибрируют, из-за чего невозможно точно идентифицировать машины сзади. И все-таки этот М-байк был бы отличным кандидатом для более длительных путешествий по дорогам, и поэтому BMW предлагает к нему небольшой ветровичек, мягкие сумки и даже ручки с подогревом с тремя различными уровнями теплоты.

На дино-стенде, рядная 999сс четверка нового 2022 BMW S 1000 R выдала 155,4л.с.

Единственный недостаток подвески: при скорости свыше 130км/ч по стиральной доске автострады, и горным дорогам при схожих условиях, передняя подвеска, кажется, не способна держаться и езда становится чуточку жестковатой. Мы испробовали все доступные настройки демпфирования; и лишь установка передних пружин на полную мягкость решила проблему. С другой стороны, доступные предустановки демпфирования должны подойти большинству уличных райдеров.

При крейсерских 110-120км/ч, байк потреблял впечатляющие 5,23 литра на 100 километров. При этом бак у него 16,5 литров. Да, стоит признать, что поддерживать такую скорость не просто. Ускорение байка и то, как он набирает обороты, провоцируют к частому откручиванию на третьей и четвертой, из-за чего переднее колесо часто взмывает в небеса.

Каким бы комфортным не был этот M-байк при спокойной езде, он реально блистает, когда дорога становится извилистой. Все, что райдеру необходимо сделать – это нажать и подержать кнопку подвески, выбрать опцию двойного шлема (езды вдвоем) на экране для еще большего демпфирования, выбрать более жесткий режим Dynamic спереди и сзади, и ехать кататься. Быстро, просто и легко.

M-байк любит извилистые дороги. Благодаря проводному газу, правильно подобранной топливной карте и ровной отдаче мощности на выходе из поворотов, его двигатель не спотыкается и не глохнет, и он вряд ли мог бы быть лучше при переходах с закрытого на открытый газ. Топливная система байка невероятно упрощает быструю смену передач вверх и вниз; к слову о передачах – опционально M-байк позволяет перейти на раскладку передач в гоночном стиле – одна вверх, пять вниз.

Ровная отдача мощности на выходе из поворотов и хорошо-подобранная карта впрыска делают точные подстройки газа постоянными и предсказуемыми

К нашему удивлению, рычаг переключения передач требовал массы усилий для понижения, и трансмиссии не хватало смазанной гладкости и точности, ожидаемых от нее при цене байка в $20765. Это не явный недостаток, но он отвлекает внимание от наслаждения этим мотоцикла.

Измерения на дино-стенде показали, что мощность ниже 6500rpm  - линейна, и слегка на стороне мягкости на выходе из поворотов; именно это делает байк таким прикольным и простым в езде. Помните, впрочем, что даже при фразе “слегка на стороне мягкости на выходе из поворотов”, 999сс четырехклапанная рядная четверка выдала на дино-стенде 155,43л.с. на 11250rpm (108,26Нм момента на 9310rpm). А при провоцировании байк легко оставляет на асфальте длинные черные полосы от широкой, липкой задней шины 200/55-17 Pirelli Diablo Rosso Corsa II (потребление его при этом возрастает до 8,71 литра на сотню). Также дино-стенд показал, что очень линейная мощность и момент движка значительно возрастают после 6500rpm. Странно, но при езде кажется, что двигатель начинает развивать свою полную мощь ближе к 8000rpm (может быть врет тахометр?) и тянет чрезвычайно мощно до красной зоны в 11500rpm, оставляя еще более длинные полосы и, конечно же, поднимая переднее в воздух. Рискуя начать повторяться: этот М чрезвычайно быстр.

BMW скрестила способный движок S 1000 R с отлично управляющимся шасси

Вся эта ровная, контролируемая, богатая мощь была бы ничем без соответствующего шасси. И М-байк в этом плане весьма хорош; движок дополняется алюминиевой рамой мостового типа и подрамником, что предлагают отличную обратную связь о том, что происходит внизу. Шасси отлично сбалансировано; на весах байк показал 200,5Кг (с полным баком топлива). Будучи сосредоточением нужной жесткости и идеальной геометрии, шасси призывает райдера ехать жестче, делать перекладки в средних поворотах на жестких торможениях (за счет пары 320мм дисков с радиальными суппортами Monoblock Brembo), и, по сути, делать вещи, на которых бы споткнулись другие мотоциклы, и делать их предсказуемо и легко.

Суппорты Brembo Monoblock сжимают 320 передние диски

Большой вклад в эти гимнастические махинации (не говоря уже о провоцировании) дают облегченные колеса байка. Кованные диски на нашем тестовом байке были на целый килограмм легче, чем на стандартном S 1000 R, а опциональные карбоновые колеса были бы легче на целых 2,8Кг. Перспективным райдерам рекомендуется приобретать именно карбоновые колеса. Говорят, что они будут вознаграждать вас при каждом катании.

В целом, новый 2022 S 1000 R M-серии является чрезвычайно прикольным мотоциклом, что почти везде чувствует себя как дома. Обычно при катании первое, что мы делаем – это отключаем всю райдерскую помощь, чтобы прочувствовать именно сам мотоцикл; и даже при этом некоторые байки все-таки кое-что делают в фоне. Но здесь это не так. Байк М-серии кажется предсказуемым и точным, независимо от того, что от него требуется; если системы райдерской помощи и работают даже после выключения, они на 100 процентов прозрачны и справляются отлично.

Предсказуемость и точность: новый 2022 S 1000 R М-серии чрезвычайно приколен даже при включенных электронных помощниках райдера

Стандартный мотоцикл без обтекателей прошел большой путь с 70-х. Сегодня, сегмент нейкедов четко определен, больше не имеет компромиссов, и единственные изменения, что нужны этим мотоциклам, могут быть сделаны посредством настройки электроники и подвески. И новый 2022 BMW S 1000 R М-серии является идеальным примером этого.

Спецификации 2022 BMW S 1000 R:
Двигатель: 999сс, рядная четверка с жидкостным охлаждением и четырьмя клапанами на цилиндр
Степень сжатия: 12,5:1
Трансмиссия: шестиступенчатая
Привод: Цепь
Измеренная мощность: 155,4л.с. на 11250rpm
Измеренный момент: 108,3Нм на 9300rpm
Топливная система: электронный впрыск с проводным газом
Сцепление: мокрое, многодисковое, проскальзывающее/помогающее с тросиковым приводом
Рама: Алюминиевая, мостового типа
Передняя подвеска: 45мм полуактивная вилка USD со всеми настройками и ходом в 120мм
Задняя подвеска: Полуактивный моноамортизатор со всеми настройками и ходом в 115мм
Передний тормоз: 320мм диски с радиальными четырехпоршневыми суппортами и угловой ABS
Задний тормоз: 220мм диск с однопоршневым плавающим суппортом и угловой ABS
Колеса, Переднее/Заднее: кованные, R17x3,5”/R17x6,0”
Шины, Передняя/Задняя: Pirelli Diablo Rosso Corsa II; 120/70-17, 200/55-17
Рейк/Трейл: 24,2°/96,5мм
Колесная база: 1448мм
Высота по седлу: 835мм
Объем бака: 16,5 литров
Средний расход топлива: 5,23 литра на 100км
Измеренный вес: 200,5Кг
Четверть мили: 10,54сек на 228,7км/ч
Разгон 0-48км/ч: 1,71сек
Разгон 0-96км/ч: 3,18сек
Разгон 0-160км/ч: 5,64сек
Разгон 64-96км/ч на шестой передаче: 2,49сек
Разгон 96-128км/ч на шестой передаче: 2,49сек
Торможение 48-0км/ч: 9,97метра
Торможение 96-0км/ч: 41,59метра
Цена (в США): $20915 (в тестовой комплектации)
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 80,0 х 49,7мм

Комментариев нет:

Отправить комментарий