среда, 17 ноября 2021 г.

Обзор 2022 KTM RC 390: Рыжая гонка

Почти все малокубатурные спортбайки начального уровня своими обтекателями напоминают MotoGP и World Superbike. Но лишь некоторые из этих байков держат марку премиальных легковесных машин; за их агрессивным стилем зачастую скрываются бюджетные компоненты, делающие эти машины больше городскими средствами передвижения, чем миниатюрными спортами.

Совершенно новый 2022 KTM RC 390 получил обновленное шасси и первоклассный пакет электронной помощи, что улучшило его езду, как на дороге, так и на треке

KTM RC 390 в чем-то поддерживал эту тенденцию на первом этапе своего выпуска в 2014 году. Теперь же этот байк, похоже, решил вывести класс легких суперспортов на новый уровень. Помимо свежих аэродинамических обтекателей в духе оранжевой MotoGP-машины KTM RC16 совершенно новый 2022 KTM RC 390 получил премиальные обновления, ориентированные на функциональность, а не на форму: трехосевые датчики измерения инерции IMU, призванные поддерживать первоклассные, чувствительные к наклонам системы трекшн-контроля и ABS; пересмотренное и облегченное шасси; улучшенную и настраиваемую подвеску WP Apex; липкие шины Continental и т.п.


Топовая картриджная вилка WP Alex с 30-ти позиционной настройкой сжатия и отбоя занимается демпфированием, работает ровно и вселяет уверенность

Тем не менее, KTM оставила 373сс одноцилиндровый, жидкостно-охлаждаемый, DOHC-движок нового байка относительно неизменным, внедрив в него лишь небольшой список изменений, призванных обеспечить байку соответствие новому и более жесткому стандарту Euro 5. Так, в частности новый RC 390 получил совершенно новую систему выпуска, пересмотренное питание топливом и увеличенный на 40 процентов корпус воздушного фильтра. Результатом всего этого стал небольшой прирост момента (на 2Нм), достигшего в целом отметки в 37Нм на 7000rpm.

Большая часть обновлений нового RC 390 ориентирована на его управляемость. KTM оптимизировала жесткость его стальной рамы-клетки и прикручиваемого подрамника, сэкономив в процессе почти 1,5Кг веса. Дополнительная экономия веса достигнута за счет хитрых легковесных колес с “открытым хабом”, что на 3,5Кг (30 процентов) легче, чем раньше. Это значительно снизило неподрессоренные массы. Также 2022 RC 390 получил новую вилку от WP с настройками сжатия и отбоя. Амортизатор Apex байка предлагает настройки преднагрузки пружины и отбоя, что для сегмента легковесов, определенно, является редкостью и даже роскошью.

Новый набор радиальных компонентов ByBre увеличил тормозную мощь 2022 RC 390. Тормозную систему подчеркивает чувствительная к наклонам угловая ABS

Останавливается новый KTM RC 390 со всеми своими обновлениями за счет нового четырех-поршневого суппорта радиального монтирования ByBre и 320мм диска спереди и одно-поршневого суппорта с 230мм диском сзади. Также RC имеет чувствительную к наклонам угловую ABS, что для этой категории – уникально. Эту систему можно отключить посредством KTM Supermoto ABS, что допускает блокировку заднего колеса. Помимо прочего, новая тормозная система снизила вес байка на дополнительный килограмм.

Пересмотренные обтекатели в духе MotoGP, как заявляется, увеличили максимальную скорость примерно на 11км/ч, несмотря на лишь незначительные изменения двигателя. Клипонный руль предлагает 10мм настройки высоты. Есть также новая цветная TFT-панель приборов с возможностью подключения байка к телефону посредством приложения KTM My Ride по Bluetooth. Топливный бак был увеличен до 13,6 литров.

Несмотря на относительно спортивную посадку, новый RC 390 на удивление комфортен даже для целого дня езды

Дорожный тест

На тесте в северной Италии двигатель 2022 KTM RC 390 впечатлил нас своей дружелюбностью, хоть его заводская выпускная система и звучала на низах - странновато. До 6000rpm этот одноцилиндровый движок тянет легко и предсказуемо, а ощущение его газа (проводного!) на века обошло то, что раньше было у одноцилиндровых движков.

Поддерживая обороты выше отметки в 6000rpm, вы вознаграждаетесь реальным задором: в этой точке выпуск доходит (наконец-то!) до более агрессивных ноток в своем звучании. На 120км/ч обороты находятся в районе 7000rpm и еще остаются в запасе. На всех передачах RC счастливо тянет до своей красной зоны. Несмотря на минимальные изменения двигателя, байк смог достичь отметки в 180км/ч и еще немного оставалось в запасе.

Новый TFT-экран предлагает простую навигацию и отличную читаемость. Важная информация пролистывается легко, а трекшн-контроль можно отключить на лету

Да, новый RC 390 не предлагает много мощности для игр. Но именно это делает его таким чертовски прикольным; он прост и понятен для быстрой езды и не заставляет волноваться о двойном превышении скоростных ограничений и связанных с этим последствиях. Катание на этом байке заключается в скорости в поворотах. Фокусируйтесь на вашей точке торможения, разрывайте апексы, чувствуйте механический держак и отзыв шасси, открывайте газ рано и вы готовы к гонкам. Попросите слишком много, и новая система трекшн-контроля одолжит вам дополнительный градус безопасности. Как говорится, прикольнее кататься на медленном байке, чем кататься на быстром байке медленно.

Относительно легкий 155Кг (сухой) байк и точное рулевое придают езде юркости, что особенно полезно в трафике

Высокое качество качения и ощущения подвески WP Apex делают езду по дорогам плюшевой, хоть подвеска и чуточку мягковата сзади, когда несет мои 80Кг на приличной скорости. Настраивать демпфирование и преднагрузку можно быстро и просто. Все благодаря предоставленным инструментам, находящимся под сиденьем. На настройки на обочине дороги уходит лишь несколько секунд. Эти настройки сразу же становятся заметными, что является доказательством высококлассности установленных на этот RC компонентов; ведь это совсем не обычная, бюджетная машина. Также на улицах Модены RC 390 доказал свою юркость. Для корректировки направления требовалось лишь минимальное воздействие на руль.

На треке новый RC 390 оказался таким же опасным, как на гоночной трассе. Узость выбранного нами тестового круга обеспечила нам отличный трек-день, подчеркнув производительность нового RC

Тестирование на треке

В отличие от конкурентов, премиальное качество сборки и компоненты RC 390 заставили его цвести под жесткими требованиями гоночного трека даже в его стандартной комплектации. После шести сессий наших кругов, мне пришлось напомнить себе, что этот KTM призван быть приветливой к новичкам машиной.

Трековое тестирование подчеркнуло собранность шасси. Работа подвески с компонентами WP контролируема и придает уверенности, тогда как адекватный клиренс и шины Continental позволяют удерживать RC 390 на боку в поисках максимальной скорости. Производительность спадала лишь к концу 20-ти минутных сессий, но, если честно, это было ожидаемо на стоявшей при тестировании 30-ти градусной жаре.

Обтекатели RC 390 сильно напоминают гоночный проект KTM RC16 MotoGP, и, как заявляется, увеличивают максимальную скорость на 11км/ч

Увеличенная тормозная мощь компонентов ByBre была очень кстати на треке, где тормоза обеспечивали хорошие ощущения и постоянство работы. ABS новой системы – исключительная, вмешивающаяся лишь когда необходимо. Supermoto ABS, допускающая подъем заднего колеса, является на треке предпочтительным вариантом.

Любители трека отметят полноту линейки аксессуаров в каталоге KTM Powerparts, включая гоночно-ориентированный глушитель, которым был оснащен наш тестовый байк. Другие доступные аксессуары включают стойки для хранения байка, защиту тормозных рычагов, гоночно-ориентированные цепи и т.п.

Новый 2022 KTM RC 390 продолжает игру улучшения производительности и использования топовых компонентов в попытке сохранить свое место рядом с вершиной категории легких суперспортов

Заключительные мысли
Совершенно новый RC 390 решительно устанавливает новую планку для класса легких суперспортов. Точная, уверенная управляемость, дополненная топовыми компонентами, подчеркивают его производительность как на дороге, так и на треке, тогда как дополнительная электронная помощь помещает его в свою собственную лигу. Дополните это обтекателями в стиле MotoGP и премиальным качеством сборки, какой ждешь от KTM, и вам будет трудно поспорить с тем, насколько этот RC 390 впечатляющий.
 
Хоть цена нового 2022 KTM RC 390 пока названа не была, его улучшения и высококачественные комплектующие предполагают, что байк не будет дешевым, особенно в своем классе. Нам же в свою очередь очень хотелось бы получить тестовый RC 390 на изучение в более длительных и разнообразных условиях.
 
Спецификации 2022 KTM RC 390
Двигатель: 373cc, одноцилиндровый, 4-х клапанный, с жидкостным охлаждением, DOHC
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 89,0 х 60,0мм
Трансмиссия: 6-ти ступенчатая
Привод: Цепь
Заявленная мощность: 43л.с.
Заявленный момент: 37Нм на 7000rpm
Топливная система: Электронный впрыск Bosch EMS с проводным газом
Сцепление: Помогающее, проскальзывающее PASC, механическое
Рама: Стальная клетка
Передняя подвеска: 43мм перевернутая картриджная вилка WP Apex с настройками сжатия и отбоя и ходом в 120мм
Задняя подвеска: амортизатор WP Apex с настройками отбоя и преднагрузки пружины и ходом в 150мм
Передний тормоз: 320мм диск с 4-х поршневым суппортом ByBre, с ABS
Задний тормоз: 230мм диск с 1-но поршневым плавающим суппортом, с ABS
Колеса, переднее/заднее: 5-ти спициевые, R17/R17
Шины, передняя/задняя: 110/70-R17/ 150/60-R17
Рейк/Трейл: 23,5°/83,8мм
Колесная база: 1344мм
Высота по седлу: 823мм
Объем бака: 13,8 литра
Заявленный сухой вес: 155,1Кг
Цена: Пока не названа

Комментариев нет:

Отправить комментарий