суббота, 2 октября 2021 г.

Обзор 2022 Yamaha Tracer 9 GT: Премиум-класс

С момента своего представления в 2015 году Yamaha Tracer 9 GT считается отличным спорт-турером за свои деньги. Этот байк заслужил уважение многих мотоциклистов. Он прямой потомок Tracer 900 GT, а до него -  FJ-09, и всегда отличался универсальностью. Это улично-ориентированная машина, пригодная к покорению сотен километров по не самым лучшим дорогам и выдерживающая монотонные поездки по пригородам и по автострадам – в общем, реальный спец спорт-туризма.

Совершенно новый 2021 Yamaha Tracer 9 GT является эволюцией успешного спорт-туриста. Теперь он одет в топовые компоненты

При всем этом, потенциал нового 2021 Tracer 9 GT расширен за счет более кубатурного и более гибкого двигателя CP3, шасси, такого же, как у нового и улучшенного 2021 MT-09, пакета электронной помощи на базе последних датчиков инерции IMU, топовых компонентов, включая полуактивную подвеску и более яркого стиля. Однако все эти топовые комплектующие серьезно сказались на цене. Она увеличилась до $14899, что может и не разительно, но все-таки на $1800 больше, чем у текущей модели.
 
Возможно, это увеличение цены выведет новый Tracer из поля зрения более бюджетных райдеров, а удар по кошельку сотрет часть привязанности к нему текущих пользователей. Но все-таки, с учетом премиальных улучшений, совершенно новый Tracer 9 GT продолжает представлять собой хорошее соотношение цены/качества по сравнению с конкурентами.

Учитывая серьезные изменения и оснащение довольно дорогими технологическими достижениями, увеличение цены 2021 Tracer 9 GT на $1800 до $14899 вполне оправдано

На новом Tracer 9 GT мы провели целый день. Это было частью официального представления этого спорт-турера компанией Yamaha. Наш 270км тест по южной Калифорнии провел нас по извилистым участкам автострады Angeles Crest в небольшой горнолыжный городок Wrightwood. И хотя из-за закрытия национальных лесов пришлось внести коррективы в наш маршрут, в него все-таки вошли неровный асфальт, длинные автострадные прямые, проселочные дороги и живописные пейзажи, что, согласитесь – является отличным вариантом тестирования.

На каждом отдельном участке тестирования, новый Tracer 9 GT выделялся своим совершенно новым 890сс жидкостно-охлаждаемым рядным трехцилиндровым DOHC-движком CP3. Инженерам Yamaha наконец-то удалось достичь естественности ощущения и шелковистой ровности начального газа проводной системы ride-by-wire, которую Yamaha называет Accelerator Position Sensor Grip (APSG) Yamaha Chip Controlled Throttle (YCC-T), что вылечила дерганное начальное ускорение предыдущих моделей Tracer и MT. Теперь газ – точный, с картами, обеспечивающими обширность и линейность отдачи мощности. По словам Yamaha, обновленный движок CP3 выдает на 6 процентов больше момента, что прибавляет ему чуточку гибкости и прикольности, хотя, без сомнения, этот байк всегда был монстром момента; стоит дернуть газ на любой из трех нижних передач и переднее колесо взмывает вверх под аккомпанемент легендарного трехцилиндрового звука.

890сс двигатель CP3 последнего поколения восхитителен в езде на любой скорости. На крейсерских 120км/ч, двигатель крутится в относительно безвибрационной зоне в 5500rpm

В новом байке, Yamaha использовала улучшенный и адаптированный пакет электронной помощи на базе шести-осевых датчиков измерения инерции IMU от супербайка Yamaha YZF-R1. Данный пакет дает райдеру четыре режима езды, что можно выбирать на лету. Каждая карта/режим подстраивает отдачу мощности на полном газу, при этом четвертая карта ощутимо подрезает мощность и, скорее всего, будет использоваться на коварных, сложных дорогах. Различные уровни трекшн-контроля (TCS), контроля скольжения (SCS) и контроля вилли собраны вместе в двух предустановленных пресетах на выбор, тогда как ручной пресет – полностью кастомизируем под предпочтенья райдера. В целом, система работает хорошо, почти не вмешиваясь, но также обеспечивает райдеру спокойствие, когда путешествие заводит его в неожиданные дорожные условия. Добавьте к этому новый двухсторонний квикшифтер (работающий без сцепления) для облегчения переключений по всей шестиступенчатой коробке c хорошо подобранными передачами, и новый Tracer ответит самым вашим наилучшим ожиданиям

Пара 3,5” TFT-экранов притягивает взгляд, почти манит. Каждый экран предлагает свою полезную информацию. Правый экран предлагает четыре кастомизируемых квадрата для представления важной для вас информации. Единственный недостаток? Слабая яркость усложняет чтение при прямом свете

Обратиться к системе райдерской помощи можно посредством пары 3,5” TFT-экранов, расположенных перед цельным рулем байка. Левый экран расположил на себе основную райдерскую информацию: тахометр, спидометр, пробеги и выбранные настройки мотоцикла; справа же, на втором экране, предлагается четыре кастомизируемых квадрата для представления остальной информации о езде. Это современная система, еще больше усиливающая ощущение премиальности байка. И если бы не ее тусклость, что проявлялась под прямыми солнечными лучами на самой яркой настройке, это была бы лучшая панель приборов на рынке.

Шасси нового Tracer также получило высококлассные компоненты и стало более производительным. Подобно MT-09, в новом Tracer 9 GT использовано совершенно новое алюминиевое шасси, отлитое под давлением, характеризующееся улучшенной геометрией и большей жесткостью при меньшем весе. Правда, в отличие от MT-09, новый 9 GT имеет удлиненный на 60мм маятник и специальный стальной подрамник для увеличения нагрузки. Ощущение шасси в средних поворотах и его стабильность значительно улучшены, без потерь остроты рулежки. В целом, оно лучше сбалансировано во всех областях и вселяет уверенность там, где текущие модели Tracer – не вселял

Обновленное шасси Tracer 9 GT и шины Bridgestone Battlax T32 GT придают уверенность на максимальных углах наклона, даже когда дорожные условия далеки от идеала

Что еще лучше – так это полуактивная подвеска KYB, которую Yamaha называет актиматической системой демпфирования KYB Actimatic Damping System (KADS). Она использует информацию от специальных датчиков - Suspension Control Unit (SCU) – для электронной подстройки характеристик демпфирования почти в реальном режиме времени; электронно подстраивается сжатие и отбой вилки, и сжатие на заднем амортизаторе. На выбор предлагается два базовых режима настроек (так называемых SUS-режима): режим A-1 более жесткий, более спортивно-ориентированный, а режим A-2 более мягкий, более комфортный на плохих дорогах. Правда, они не предлагают никаких других подстроек, кроме ручной подстройки преднагрузки пружин спереди и сзади. Простота этой системы примечательна, но недостаток настроек может разочаровать тех, кто всегда находится в поиске магической конфигурации.

Полуактивные вилка и амортизатор KYB, в целом называющиеся KYB Actimatic Damping System (KADS), призваны справляться с задачами подвески Tracer 9 GT. И хотя сжатие и отбой подстраиваются электронно, преднагрузка пружин спереди и сзади настраивается вручную

И все-таки, Yamaha и KYB отточили калибровку подвески байка. 90 процентов тестирования байка проходило в режиме мягкой подвески A-2. Более мягкие настройки помогали поддерживать спокойствие шасси и лучше справлялись с неровностями дороги и кочками в плане комфорта. Но как только мы выезжали на бесконечно стеклянный асфальт, быстрые повороты и участки без скоростных ограничений, нас ждал более жесткий режим A-1. Отдельно стоит отметить то, как эта система работает: ее почти незаметные изменения характеристик демпфирования вселяют уверенность и обеспечивают постоянство от поворота к повороту, даже когда Tracer едется весьма жестко.

Набор 30-ти литровых кофров входит в стандарт  Tracer. Лучшая часть? Можно оставить их открытыми, но защелкнутыми, так что проблем с их открытием при каждой остановке не возникает

Перечисление реализованных в Tracer технологических достижений не закончено, пока в их число не вошли четырехпоршневые суппорты и главный тормозной цилиндр Nissin спереди и двухпоршневой суппорт сзади. Они работают совместно с новой системой контроля торможения от Yamaha - Yamaha Brake Control (BC), что по-простому называется угловой ABS. Две эти системы предлагают на выбор уровни чувствительности ABS: Mode 1 является традиционной фиксированной настройкой ABS, тогда как Mode 2 подстраивает чувствительность ABS в зависимости от информации от датчиков измерения инерции мотоцикла, датчиков скорости переднего и заднего колес и датчика тормозного давления. При тестировании, даже серьезное давление на тормоза при ощутимом угле наклона мотоцикла в режиме Mode 2 не вызывало блокировку или подламывание переднего колеса, а вызывало постепенную, но неукоснительную тормозную мощь

Новый Tracer 9 GT предлагает всецело светодиодный свет, включая чувствительные к наклонам поворотные фары для лучшей освещенности ночью. Другой элемент комфорта включает круиз-контроль и 10 режимов подогрева ручек. Все входит в стандарт

При тестировании, новый Tracer оказался впечатляюще комфортным. В этом стоит похвалить поддерживающее седло, расслабленную вертикальную эргономику, улучшенную аэродинамику от пересмотренных обтекателей и настраиваемый, хотя и несколько минималистичный ветровик. Tracer позволяет улучшить комфорт райдера за счет настройки седла, подножек и руля. Так, например, в стандарте седло имеет высоту в 810мм, что хорошо подходит для моих 171см роста; но его можно быстро поднять до 825мм, и для этого даже не понадобятся инструменты.

Новый Tracer 9 GT доступен в двух вариантах окраски – жидком металле и красном

Вне всякого сомнения, новый Tracer 9 GT предлагает улучшенную мощность, улучшенную управляемость в любых условиях, премиальные комплектующие и несколько достижений комфорта, что делают езду на нем гораздо более приятной и удовлетворяющей. Вопрос остается в том, потянут ли покупатели повышенную цену за все эти улучшения.
 

 
Спецификации 2021 Yamaha Tracer 9 GT:
Двигатель: 890cc, рядная тройка с жидкостным охлаждением, 4-мя клапанами на цилиндр, DOHC
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 78,0 x 62,1мм
Степень сжатия: 11,5:1
Трансмиссия: 6-ти ступенчатая
Привод: Цепь
Сцепление: мокрое, многодисковое, проскальзывающее/помогающее
Топливная система: электронный впрыск
Рама: Литая алюминиевая
Передняя подвеска: 41мм вилка KYB с настройкой преднагрузки пружины и электронно-настраиваемыми сжатием и отбоем и ходом в 130мм
Задняя подвеска: амортизатор KYB с настройкой преднагрузки пружины и электронно-настраиваемым отбоем и ходом в 135мм
Передний тормоз: пара 298мм дисков с 4-х поршневыми суппортами Advics с угловой ABS
Задний тормоз: 245мм с 1-но поршневым суппортом с ABS
Передняя шина: Bridgestone Battlax T32 GT 120/70-17
Задняя шина: Bridgestone Battlax T32 GT 180/55-17
Рейк/Трейл: 25,0°/109,2мм
Колесная база: 1501мм
Клиренс: 135мм
Высота по седлу: 810/825мм
Объем бака: 18,9 литра
Заявленный снаряженный вес: 220Кг
В продаже: Уже сейчас
Цена (в США): $14899

Комментариев нет:

Отправить комментарий