суббота, 23 октября 2021 г.

Обзор 2022 BMW R 18 B и R 18 Transcontinental: Немцы на чужбине

В Колорадо говорят: “Если вам не нравится погода, подождите 10 минут”. Сегодня погода нам нравится. Сухо. Пока мы одеваемся, над нашими головами образуются грозовые тучи, а я усаживаюсь на новенький 2022 BMW R 18 B в цвете «галактической пыли», что будет моим конем на первую половину дня.

Это 2022 BMW R 18 B в цвете галактической пыли Option 719 Galaxy Dust. Рекомендованная цена этого байка $21945, но в тестовой комплектации он стоит $29515

Этот 398Кг бегемот является частью второй игры BMW в рынок американских круизеров и туристов, если первой игрой считать выпуск базового R 18 и последующего R 18 Classic. Новый R 18 B и его напарник в виде 427Кг Transcontinental являются большими и тяжелыми машинами, что выглядят также по-американски, как альбом Kraftwerk. И вот, среди Колорадо мы должны понять, как BMW справляется с большим американским туризмом.

Мы медленно виляем по плотному трафику Денвера. Пасмурно, душно. Мы спешим обогнать неизбежно приближающуюся грозу, но город пока нас не отпускает. На шестиполосных хайвеях с остановками и светофорами, и на открытых переулках, новый R 18 B управляется на удивление нейтрально; ездить на нем легко. Не смотря на почти 53Кг прибавку в весе по сравнению с предыдущим 345Кг R 18 (заявленные веса), низкоскоростное маневрирование этой модели серьезно улучшилось.

Шасси, улучшенное по сравнению с моделью R 18, предлагает усиленную раму и более крутой рейк, уменьшившийся с 32,7 градусов до 27,3

А все благодаря модифицированному туристическому шасси, получившему пару серьезных изменений. Утолщенная двойная трубная стальная рама справляется с добавленным весом и увеличенным топливным баком, а рейк стал более крутым – изменился с 32,7 градусов до 27,3. Это не только сократило трейл и колесную базу байка, но и увеличило высоту байка и доступный угол наклона (т.к. компоненты передней подвески идентичны с теми, что на R 18). При езде от светофора к светофору на низких оборотах, мощность доступна и готова, а вес байка легко забывается, хотя бы на время.

Мы как раз во время свернули на Хайвэй 6. Темные облака остались за нами, а мы катим к Golden. На улице 30 градусов с прохладным ветерком, и мировые проблемы исчезают. Седло – комфортно, эргономика для моих 192см на удивление идеальна, а при 120км/ч в режиме Rock (самом агрессивном), двигатель приятно пульсирует, безболезненно крутясь на 2650rpm.

Совершенно новые обтекатели R 18 B и Transcontinental имеют радары для активного круиз-контроля и фиксированный ветровик

Я нажимаю кнопку активного круиз-контроля и еще одной настраиваю свою оптимальную скорость. В обоих режимах (Динамическом и Комфортном) все работает без сучка и задоринки, возвращая скорость байка на оптимальный уровень, когда медленный автомобиль спереди смещается. Система позволяет выжимать сцепление и даже переключаться без него, пока ваша скорость не опускается ниже 32км/ч, когда она автоматически возвращает управление райдеру.

На нашей предварительной встрече, нам рекомендовали не подключать к байкам свои телефоны, так что навигация и музыка через Bluetooth на какое-то время были недоступны. Я переключился на спутниковое радио, и заиграл Missy Elliot. Стоило ли оно того? Позвольте прикинуть. Продолжая катить по прямой, я увеличил громкость. Мне казалось это уместным.

Четыре спикера Marshall Series I, установленные в передний обтекатель и являющиеся частью премиального пакета BMW Premium Package (с ценой для R 18 B в $2800), звучат отлично. При поднятом визоре даже на автострадных скоростях отчетливо слышатся звонкие верха и глубокие басы. Восемь спикеров Series II на Transcontinental впечатляют еще больше, особенно благодаря функции звук вокруг. К сожалению, заставить эти спикеры играть мою музыку оказалось много сложнее, чем просто подключить телефон и нажать play.

Туристическая платформа R 18 предлагает 10,25” экран, четыре аналоговых прибора и спикеры в обтекателе

10,25” экран, что разместился ниже четырех аналоговых приборов, стал попыткой BMW сбалансировать современные ощущения с дозой классической эстетики. При наличии аналоговых спидометра, тахометра и уровня топлива, я хотел использовать этот экран для навигации и развлечений, для чего требовалось подключить телефон с приложением BMW Connected к байку. Позже, после нескольких попыток подключить его, затем отключить и переподключить, я столкнулся с ситуацией, когда мой плейлист останавливался после каждой песни. Тогда мне стало понятно, почему нас призывали не подключать свои телефоны. Будучи владельцем этого байка и катаясь на нем каждый день, я думаю, мы бы поняли все тонкости этого процесса, и все стало бы лучше. Но пока, по сравнению с конкурентами с подобными системами, вышеупомянутое приложение является нежелательным и усложняющим все шагом. И что делать, если ваш телефон умрет?

Отсек для телефона на R 18 B и R 18 Transcontinental расположен ниже крышки бака

Если телефон является настолько важной частью впечатлений от езды на этом байке, то вполне естественно, что BMW организовала для него отсек в доступном месте. Если Indian и Harley-Davidson сделали это на Chieftain и Street Glide в переднем обтекателе, то BMW разместила этот отсек ниже крышки бака. Данный отсек герметичен, имеет порт USB-C и включает внутренний вентилятор для поддержания температуры. Но он маленький и плоский, с несколькими кусочками пластика для удержания вашего телефона, что усложняет использование нормальных кабелей зарядки; если ваш кабель не изогнут под 90-то градусов снизу, то чтобы заставить его работать вам придется перевернуть телефон вниз. Здесь бы идеально подошла беспроводная зарядка, но вместо нее вы получаете тесный маленький отсек, что едва ли предлагает место, вызывая больше вопросов, чем ответов.

На время я отказался музыки по Bluetooth и от навигации, ведь мы продолжили движение из Golden в Boulder, где мы остановились на кофе в Full Cycle Bikes - большом магазине велосипедов с приятной атмосферой и хорошим ассортиментом кофе. С почти 30 припаркованными байками, парковка этого магазина стала напоминать больше местный байкерский клуб, чем магазин велосипедов. Окраска типа «Галактическая пыль» ($2400) обладает эффектом переливания, изменяясь с зеленого на пурпурный с зависимости от света и угла. Это то, что вы не ждете от BMW, но в этом и весь смысл: отстраненность. Такая окраска не ярка, она просто другая в хорошем смысле. Линии байка опрятны и привлекательны, а черная отделка его двигателя уменьшает размер этого массивного 111Кг тяжеловеса.

Представленный здесь R 18 B с пакетом First Edition ($2400) включает набор хромированных аксессуаров, двойную белую полоску и металлическую окраску Черный шторм

Совершенно новые обтекатели байка, как и многие аспекты этих новых туристических моделей, кажется, застряли между двух миров. Выставленные напоказ болты и резиновые втулки на фиксированном ветровике напоминают обтекатель Vetter из 70-х, что, впрочем, находится прямо над радаром активного круиз-контроля. Пониженный ветровик R 18 B вызывал биение воздуха прямо на уровне моего носа, а повышенный ветровик Transcontinental попадал прямо в ту неудобную зону выше горизонта, где обычно находятся мои глаза. BMW имеет другие модели с электронно-настраиваемыми ветровиками, но это именно та область, где компания, к сожалению, склонилась к тенденциям дизайна моделей классических круизеров, а должна была склониться к BMW.

Освежившись и сбежав от грозовых туч над головами, мы снова взобрались на байки и направились прямо на Скалистые горы (Rocky Mountains), и в частности на городок Estes Park. Идеальный асфальт вился между гор, но участки грязи означали необходимость продумывать траекторию. Новый R 18 R держит свой курс идеально, на скорости уворачиваясь от мусора, никогда не теряя при этом самообладания и не отрываясь от дороги. 49мм вилка и амортизатор, что были такими плюшевыми на автостраде, оставались на извилистой дороге такими же комфортными.

Задняя подвеска обоих моделей автоматически подстраивает преднагрузку, основываясь на показаниях датчика нагрузки, датчика высоты и небольшого серво-привода на пружине. Ни передняя, ни задняя подвеска не настраивается вручную, но система авто-настройки в ходе нашего тестирования работала хорошо. По крайней мере, ощущений необходимости ручного вмешательства у нас не возникало.

R 18 B и R 18 Transcontinental имеют клиренс в 160мм и угол наклона в 35 градусов. Для сравнения, R 18 имеет клиренс в 150мм и 32 градуса наклона

Ощущения на рычаге переднего тормоза адекватны. Для получения мощной реакции требуется значительно сжать рычаг. При этом при правильной работе рычагом обеспечивается хорошая тормозная мощь. С полностью интегрированной BMW ABS, торможение связанное. Так что хоть кончику моего правого ботинка и приходилось касаться цилиндра, чтобы не нажимать постоянно на педаль заднего тормоза, я также при желании мог избегать этого, пользуясь лишь рычагом переднего тормоза.

Мне казалось, что езда через каньоны будет болезненно ограничиваться доступным углом наклона, как было на R 18. Но, преодолев первый поворот, я был приятно удивлен значительным улучшением. Новая геометрия переда обеспечила большую стабильность и отзывчивость на повышенных скоростях. А увеличенный с 75мм до 120мм ход задней подвески увеличил угол наклона с заявленных 32-х градусов на R 18 до 35 градусов на этих туристических моделях. Да, вы все еще можете замечать искры в каньонах, но три этих градуса значительно улучшили способности байка и его прикольность на горных дорогах.

Подставка для ног на R 18 B и R 18 Transcontinental с независимо настраиваемыми переключателями пятки-носка

Здесь я, однако, заметил серьезную проблему. Пытаясь ускориться на подъеме на третьей, я обратил снимание, что обороты байка растут независимо от его ускорения. По мере продолжения езды, проблема не ушла. Я переключался и отпускал сцепление только чтобы посмотреть, как растут обороты, а байк катится по инерции; затем, когда сцепление включалось, скорость двигателя падала, и байк начинал ускоряться. Проскальзывание сцепления было проблемой на ранних моделях R 18, и BMW облегчило ее за счет перестройки карт газа. И т.к. эти туристические модели были спроектированы в тоже время, что и начальные R 18, недостатки той модели, включая и эту серьезную проблему, еще не были решены. Даже на Transcontinental, что добавляет 83Кг к идентичному движку R 18 Big Boxer, механических изменений в сцеплении сделано не было.

Ко времени, когда мы проехали последний поворот и въехали в город Estes Park, известный своим отелем Stanley Hotel, где проходили съемки фильма Сияние, в городе был обед. Машины притормаживали, проезжая мимо семьи лосей, что не меньше волновались и от звуков наших выпусков.

Характерные дорожки отеля Stanley были тут же нами узнаны. Доступ к комнате 217, где проходили съемки фильма, закрыт. За пределами отеля был построен лабиринт из живой изгороди, чтобы еще больше вызывать в памяти образы знаменитого сада, но она сухая, и в некоторых местах всего лишь около метра в высоту. Это место разыгрывает карту «Redrum» до конца.

Цена на R 18 Transcontinental начинается с $24995. Но в представленном на тесте варианте байк стоит $31965 

После обеда, меня ждал R 18 Transcontinental в версии First Edition, что был призван вернуть меня в Денвер, где уже во всю бушевал шторм. Приближаясь к байку, я заметил, что пассажирская подставка для ног сложена и закрывает хромированный бейдж R 18. Я перекинул ногу через байк, чтобы сесть, но седло подо мной закачалось, так что я опять слез, чтобы понять, в чем дело. Transcontinental имеет увеличенное и более толстое седло с большей набивкой, чем на R 18 B, хотя в обоих байках есть встроенный подогрев. Оба седла крепятся лишь в двух точках (спереди и сзади), но края седла Transcontinental качаются вверх и вниз с ходом примерно в 5см. С опущенной подножкой, я усаживаюсь в заднее седло, чтобы понять, будет ли оно ощущаться лучше под нагрузкой. Но это не так. Седло качается и его каркас гнется при сдвигах моего веса с одного его края на другой. Направив байк на грозовые облака, я понимаю, что самая прикольная часть моего дня тестирования, наверное, позади.

Обратная дорога через горы по автостраде 34 расслабленна и приятна. Сканер радара не достаточно широк, чтобы захватить мотоцикл передо мной, так что мне приходится поддерживать газ; только представьте это. Дополнительные 29,5Кг веса по сравнению с моделью R 18 B, по сути, состоят из верхнего центрального кофра и его системы креплений, а высокое расположение этого веса означает, что его невозможно игнорировать, когда приближаешься к спуску с горы. Хоть модель B и характеризуется несколько улучшенной рулежкой, более крупный байк требует в поворотах больших усилий.

Широкое седло Transcontinental выступает за края заднего крыла, из-за чего байк кажется нестабильным при смещении веса пассажира

Дополнительный багажный отсек на Transcontinental является отличным бонусом. Пара полноразмерных шлемов легко вмещается в верхний кофр, что без сомнения очень удобно; но большая часть людей предпочтет этот байк над R 18 B за его удобства пассажира. BMW добавила пассажирское управление подогревом седла, хотя кто-то возможно сочтет, что недостаток стабильности приглушит любые пассажирские впечатления еще до того, как появится возможность поискать переключатель подогрева. И хотя переключения ровные, ощущений сцепления на обоих байках недостаточно, и быстрые переключения этого богатого моментом большого твина в каньонах или трафике неминуемо приведут к дерганью пассажира. Интересно, почему BMW не сделала здесь опцией свою систему помощи переключений Shift Assist Pro?

Хоть пассажирские подставки и являются приятным дополнением, в сложенном состоянии они закрывают красивый бейдж R 18

Обратная дорога в Денвер длинна, и по мере замедления трафика байки начинают греться. Температура находится в районе 25 градусов Цельсия, когда находящийся рядом райдер приближается ко мне и с гримасой тычет в свой TFT-экран. Большое оранжевое предупреждение закрывает его почти весь, и сообщает о том, что “Двигатель слишком горячий! Продолжайте движение на малых скоростях, чтобы охладить его”. На современном байке это подобно шоку, хотя кончиками своих ног я чувствую тепло от своего двигателя, рядом с которыми находятся культовые выступающие цилиндры.

Двигатель Big Boxer не получил никаких изменений в этом байке. На дино-тесте R 18 показал меньше лошадей и момента, чем Milwaukee-Eight 114. Его сцепление имеет отчетливые и очевидные недостатки; сейчас при теплой погоде и умеренном трафике, оно не способно эффективно себя охлаждать. Грозовой шторм сейчас движется в том же направлении, что и мы, но сейчас мы надеемся на дождь.

В момент подъезда к отелю, мне показалось, что все райдеры отошли от своих байков минимум на 1,5 метра, прежде чем снять свои шлема. Мне это чувство знакомо.

Не смотря на дополнительный вес, улучшенный угол наклона R 18 Transcontinental имеет измеряемые преимущества

BMW поняла некоторые моменты, что ранее определяли байки американского туризма: звук, размер и ощущение двигателя. Но некоторые критические элементы самого бренда BMW были упущены; элементы, что подняли бы байк до уровня ожиданий от бейджа «Сделано в Берлине». Отделку и проработку начального R 18 хвалили, но Transcontinental все портит своими подножками, закрывающими бейдж, и непростительным пассажирским сиденьем. BMW стала современной с одной стороны, и классической – с другой, но понимание логики за этими решениями является такой же сложной задачей, как и выбор между этими двумя байками.
 
Новый R 18 B кажется лучшим и самым подходящим в плане использования движка Big Boxer. Он отлично звучит, отлично выглядит, а улучшения геометрии его шасси дают отличные результаты. Но затянувшаяся проблема со сцеплением должна была бы решиться за более чем полуторагодовой промежуток времени между выпусками R 18 и R 18 B. Transcontinental кажется больше пакетом аксессуаров, чем тщательно проработанной моделью со своей собственной уникальностью.
 
С этими моделями BMW входит на рынок, где Harley-Davidson занимал лидирующие позиции с момента дебюта 1969 FLH с его обтекателями и жесткими кофрами. Планка тогда была поставлена высоко, и со временем лишь поднималась. Внедри BMW больше характерных черт своего бренда в ключевые части этой машины, и результатом был бы более продуманный мотоцикл, и компания получила бы больший успех на базе своих инженерных заслуг. Но, попытавшись поиграть в игру эмоций против Harley-Davidson, BMW столкнулась лишь с чертовским преимуществом хозяев поля.


Спецификации:

 

2022 BMW R 18 Transcontinental

2022 BMW R 18 B

Двигатель

1802сс, горизонтальный оппозитный твин с воздушно-маслянным охлаждением и 2-мя клапанами на цилиндр

1802сс, горизонтальный оппозитный твин с воздушно-маслянным охлаждением и 2-мя клапанами на цилиндр

Диаметр цилиндра х Ход поршня

107,1х100,0мм

107,1х100,0мм

Степень сжатия

9,6:1

9,6:1

Трансмиссия

6-ти ступенчатая

6-ти ступенчатая

Привод

Открытый кардан

Открытый кардан

Заявленная мощность

91л.с. на 4750rpm

91л.с. на 4750rpm

Заявленный момент

157Нм на 3000rpm

157Нм на 3000rpm

Топливная система

Электронный впрыск с 48мм дроссельными заслонками

Электронный впрыск с 48мм дроссельными заслонками

Сцепление

Сухое, однодисковое

Сухое, однодисковое

Управление двигателем

Электронное управление двигателем BMS-K+ с отсечкой перекрутки и двухискровым зажиганием

Электронное управление двигателем BMS-K+ с отсечкой перекрутки и двухискровым зажиганием

Рама

Двойная, стальная, трубная

Двойная, стальная, трубная

Передняя подвеска

49мм телескопическая вилка со 120мм хода

49мм телескопическая вилка со 120мм хода

Задняя подвеска

Стальной маятник с центральным моноамортизатором, автоматической настройкой преднагрузки и ходом в 120мм

Стальной маятник с центральным моноамортизатором, автоматической настройкой преднагрузки и ходом в 120мм

Передний тормоз

Пара 300мм дисков с 4-х поршневыми фиксированными суппортами со связанной ABS

Пара 300мм дисков с 4-х поршневыми фиксированными суппортами со связанной ABS

Задний тормоз

300мм диск с 4-х поршневым фиксированным суппортом со связанной ABS

300мм диск с 4-х поршневым фиксированным суппортом со связанной ABS

Колеса, Переднее/Заднее

Литые алюминиевые, R19 x 3,5/ R16 x 5,0”

R19 x 3,5/ R16 x 5,0”

Шины, Передняя/Задняя

120/70R-19 / 180/65B-16

120/70R-19 / 180/65B-16

Рейк

27,

27,

Колесная база

1694мм

1694мм

Высота по седлу (в снаряженном состоянии)

740мм

720мм

Объем бака

24 литра

24 литра

Заявленный снаряженный вес

427,3Кг

397,8Кг

В продаже

Уже сейчас

Уже сейчас

Цена в США (базовая/как на тесте)

$24995/$31965

$21945/$29515

Комментариев нет:

Отправить комментарий