Этот 398Кг бегемот является частью второй игры BMW в рынок американских круизеров и туристов, если первой игрой считать выпуск базового R 18 и последующего R 18 Classic. Новый R 18 B и его напарник в виде 427Кг Transcontinental являются большими и тяжелыми машинами, что выглядят также по-американски, как альбом Kraftwerk. И вот, среди Колорадо мы должны понять, как BMW справляется с большим американским туризмом.
Мы медленно виляем по плотному трафику Денвера. Пасмурно, душно. Мы спешим обогнать неизбежно приближающуюся грозу, но город пока нас не отпускает. На шестиполосных хайвеях с остановками и светофорами, и на открытых переулках, новый R 18 B управляется на удивление нейтрально; ездить на нем легко. Не смотря на почти 53Кг прибавку в весе по сравнению с предыдущим 345Кг R 18 (заявленные веса), низкоскоростное маневрирование этой модели серьезно улучшилось.
А все благодаря модифицированному туристическому шасси, получившему пару серьезных изменений. Утолщенная двойная трубная стальная рама справляется с добавленным весом и увеличенным топливным баком, а рейк стал более крутым – изменился с 32,7 градусов до 27,3. Это не только сократило трейл и колесную базу байка, но и увеличило высоту байка и доступный угол наклона (т.к. компоненты передней подвески идентичны с теми, что на R 18). При езде от светофора к светофору на низких оборотах, мощность доступна и готова, а вес байка легко забывается, хотя бы на время.
Я нажимаю кнопку активного круиз-контроля и еще одной настраиваю свою оптимальную скорость. В обоих режимах (Динамическом и Комфортном) все работает без сучка и задоринки, возвращая скорость байка на оптимальный уровень, когда медленный автомобиль спереди смещается. Система позволяет выжимать сцепление и даже переключаться без него, пока ваша скорость не опускается ниже 32км/ч, когда она автоматически возвращает управление райдеру.
На нашей предварительной встрече, нам рекомендовали не подключать к байкам свои телефоны, так что навигация и музыка через Bluetooth на какое-то время были недоступны. Я переключился на спутниковое радио, и заиграл Missy Elliot. Стоило ли оно того? Позвольте прикинуть. Продолжая катить по прямой, я увеличил громкость. Мне казалось это уместным.
Если телефон является настолько важной частью впечатлений от езды на этом байке, то вполне естественно, что BMW организовала для него отсек в доступном месте. Если Indian и Harley-Davidson сделали это на Chieftain и Street Glide в переднем обтекателе, то BMW разместила этот отсек ниже крышки бака. Данный отсек герметичен, имеет порт USB-C и включает внутренний вентилятор для поддержания температуры. Но он маленький и плоский, с несколькими кусочками пластика для удержания вашего телефона, что усложняет использование нормальных кабелей зарядки; если ваш кабель не изогнут под 90-то градусов снизу, то чтобы заставить его работать вам придется перевернуть телефон вниз. Здесь бы идеально подошла беспроводная зарядка, но вместо нее вы получаете тесный маленький отсек, что едва ли предлагает место, вызывая больше вопросов, чем ответов.
На время я отказался музыки по Bluetooth и от навигации, ведь мы продолжили движение из Golden в Boulder, где мы остановились на кофе в Full Cycle Bikes - большом магазине велосипедов с приятной атмосферой и хорошим ассортиментом кофе. С почти 30 припаркованными байками, парковка этого магазина стала напоминать больше местный байкерский клуб, чем магазин велосипедов. Окраска типа «Галактическая пыль» ($2400) обладает эффектом переливания, изменяясь с зеленого на пурпурный с зависимости от света и угла. Это то, что вы не ждете от BMW, но в этом и весь смысл: отстраненность. Такая окраска не ярка, она просто другая в хорошем смысле. Линии байка опрятны и привлекательны, а черная отделка его двигателя уменьшает размер этого массивного 111Кг тяжеловеса.
Совершенно новые обтекатели байка, как и многие аспекты этих новых туристических моделей, кажется, застряли между двух миров. Выставленные напоказ болты и резиновые втулки на фиксированном ветровике напоминают обтекатель Vetter из 70-х, что, впрочем, находится прямо над радаром активного круиз-контроля. Пониженный ветровик R 18 B вызывал биение воздуха прямо на уровне моего носа, а повышенный ветровик Transcontinental попадал прямо в ту неудобную зону выше горизонта, где обычно находятся мои глаза. BMW имеет другие модели с электронно-настраиваемыми ветровиками, но это именно та область, где компания, к сожалению, склонилась к тенденциям дизайна моделей классических круизеров, а должна была склониться к BMW.
Освежившись и сбежав от грозовых туч над головами, мы снова взобрались на байки и направились прямо на Скалистые горы (Rocky Mountains), и в частности на городок Estes Park. Идеальный асфальт вился между гор, но участки грязи означали необходимость продумывать траекторию. Новый R 18 R держит свой курс идеально, на скорости уворачиваясь от мусора, никогда не теряя при этом самообладания и не отрываясь от дороги. 49мм вилка и амортизатор, что были такими плюшевыми на автостраде, оставались на извилистой дороге такими же комфортными.
Ощущения на рычаге переднего тормоза адекватны. Для получения мощной реакции требуется значительно сжать рычаг. При этом при правильной работе рычагом обеспечивается хорошая тормозная мощь. С полностью интегрированной BMW ABS, торможение связанное. Так что хоть кончику моего правого ботинка и приходилось касаться цилиндра, чтобы не нажимать постоянно на педаль заднего тормоза, я также при желании мог избегать этого, пользуясь лишь рычагом переднего тормоза.
Здесь я, однако, заметил серьезную проблему. Пытаясь ускориться на подъеме на третьей, я обратил снимание, что обороты байка растут независимо от его ускорения. По мере продолжения езды, проблема не ушла. Я переключался и отпускал сцепление только чтобы посмотреть, как растут обороты, а байк катится по инерции; затем, когда сцепление включалось, скорость двигателя падала, и байк начинал ускоряться. Проскальзывание сцепления было проблемой на ранних моделях R 18, и BMW облегчило ее за счет перестройки карт газа. И т.к. эти туристические модели были спроектированы в тоже время, что и начальные R 18, недостатки той модели, включая и эту серьезную проблему, еще не были решены. Даже на Transcontinental, что добавляет 83Кг к идентичному движку R 18 Big Boxer, механических изменений в сцеплении сделано не было.
Ко времени, когда мы проехали последний поворот и въехали в город Estes Park, известный своим отелем Stanley Hotel, где проходили съемки фильма Сияние, в городе был обед. Машины притормаживали, проезжая мимо семьи лосей, что не меньше волновались и от звуков наших выпусков.
После обеда, меня ждал R 18 Transcontinental в версии First Edition, что был призван вернуть меня в Денвер, где уже во всю бушевал шторм. Приближаясь к байку, я заметил, что пассажирская подставка для ног сложена и закрывает хромированный бейдж R 18. Я перекинул ногу через байк, чтобы сесть, но седло подо мной закачалось, так что я опять слез, чтобы понять, в чем дело. Transcontinental имеет увеличенное и более толстое седло с большей набивкой, чем на R 18 B, хотя в обоих байках есть встроенный подогрев. Оба седла крепятся лишь в двух точках (спереди и сзади), но края седла Transcontinental качаются вверх и вниз с ходом примерно в 5см. С опущенной подножкой, я усаживаюсь в заднее седло, чтобы понять, будет ли оно ощущаться лучше под нагрузкой. Но это не так. Седло качается и его каркас гнется при сдвигах моего веса с одного его края на другой. Направив байк на грозовые облака, я понимаю, что самая прикольная часть моего дня тестирования, наверное, позади.
Обратная дорога в Денвер длинна, и по мере замедления трафика байки начинают греться. Температура находится в районе 25 градусов Цельсия, когда находящийся рядом райдер приближается ко мне и с гримасой тычет в свой TFT-экран. Большое оранжевое предупреждение закрывает его почти весь, и сообщает о том, что “Двигатель слишком горячий! Продолжайте движение на малых скоростях, чтобы охладить его”. На современном байке это подобно шоку, хотя кончиками своих ног я чувствую тепло от своего двигателя, рядом с которыми находятся культовые выступающие цилиндры.
Двигатель Big Boxer не получил никаких изменений в этом байке. На дино-тесте R 18 показал меньше лошадей и момента, чем Milwaukee-Eight 114. Его сцепление имеет отчетливые и очевидные недостатки; сейчас при теплой погоде и умеренном трафике, оно не способно эффективно себя охлаждать. Грозовой шторм сейчас движется в том же направлении, что и мы, но сейчас мы надеемся на дождь.
Спецификации:
|
2022 BMW R 18 Transcontinental |
2022 BMW R 18 B |
Двигатель |
1802сс, горизонтальный оппозитный твин с воздушно-маслянным охлаждением
и 2-мя клапанами на цилиндр |
1802сс, горизонтальный оппозитный твин с воздушно-маслянным охлаждением
и 2-мя клапанами на цилиндр |
Диаметр цилиндра х Ход поршня |
107,1х100,0мм |
107,1х100,0мм |
Степень сжатия |
9,6:1 |
9,6:1 |
Трансмиссия |
6-ти ступенчатая |
6-ти ступенчатая |
Привод |
Открытый кардан |
Открытый кардан |
Заявленная мощность |
91л.с. на 4750rpm |
91л.с. на 4750rpm |
Заявленный момент |
157Нм на 3000rpm |
157Нм на 3000rpm |
Топливная система |
Электронный впрыск с 48мм дроссельными заслонками |
Электронный впрыск с 48мм дроссельными заслонками |
Сцепление |
Сухое, однодисковое |
Сухое, однодисковое |
Управление двигателем |
Электронное управление двигателем BMS-K+ с отсечкой перекрутки и
двухискровым зажиганием |
Электронное управление двигателем BMS-K+ с отсечкой перекрутки и
двухискровым зажиганием |
Рама |
Двойная, стальная, трубная |
Двойная, стальная, трубная |
Передняя подвеска |
49мм телескопическая вилка со 120мм хода |
49мм телескопическая вилка со 120мм хода |
Задняя подвеска |
Стальной маятник с центральным моноамортизатором, автоматической
настройкой преднагрузки и ходом в 120мм |
Стальной маятник с центральным моноамортизатором, автоматической
настройкой преднагрузки и ходом в 120мм |
Передний тормоз |
Пара 300мм дисков с 4-х поршневыми фиксированными суппортами со
связанной ABS |
Пара 300мм дисков с 4-х поршневыми фиксированными суппортами со
связанной ABS |
Задний тормоз |
300мм диск с 4-х поршневым фиксированным суппортом со связанной ABS |
300мм диск с 4-х поршневым фиксированным суппортом со связанной ABS |
Колеса, Переднее/Заднее |
Литые алюминиевые, R19 x 3,5”/ R16 x |
R19 x 3,5”/ R16 x |
Шины, Передняя/Задняя |
120/70R-19 / 180/65B-16 |
120/70R-19 / 180/65B-16 |
Рейк |
27,3° |
27,3° |
Колесная база |
1694мм |
1694мм |
Высота по седлу (в снаряженном состоянии) |
740мм |
720мм |
Объем бака |
24 литра |
24 литра |
Заявленный снаряженный вес |
427,3Кг |
397,8Кг |
В продаже |
Уже сейчас |
Уже сейчас |
Цена в США (базовая/как на тесте) |
$24995/$31965 |
$21945/$29515 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий