Еще в 2017 году KTM представила миру свой большой 1290 Super Adventure R. Чтобы в полной мере насладиться возможностями этого нового туристического байка с претензией на весь мир, журналистам тогда пришлось ехать в Перу. Мне удалось несколько дней покататься по бездорожью на той же модели KTM в конце 2018 года, в специальной бездорожной школе KTM в Вэльсе. Старая R-версия весьма впечатляла: в руках эксперта, троекратного победителя Roof of Africa Криса Бирча (Chris Birch) она просто завораживала. Крис делал на этом байке такие штуки, какие мне вообще казались невозможны на обычном эндуро, не говоря уже о 221Кг 1301сс туристическом мотоцикле, пригодном для дорог общего пользования.
Впрочем, австрийцы поигрались не только с подрамником и седлом. Новый KTM
отвечает требованиям Euro 5, не растеряв мощности своего 160 сильного движка
V-twin. Байк получил дополнительный набор электронных помощников: все они
доступны посредством новой
R-версия использует ту же платформу, что и S, но удовлетворяет большим
внедорожным требованиям. Полуактивная подвеска WP была заменена на обычную
настраиваемую вручную, но с большим ходом – 200мм против 220мм - что обеспечило
больший дорожный просвет (240мм). Колеса стали спицованными и бескамерными: переднее
Старый байк был качественным и таким и остался, так что новому R, чтобы произвести впечатление, придется поддерживать как минимум тот же уровень. Несколько дней катания по бездорожью Соединенного королевства были призваны показать, на что он способен.
Вау… он все еще быстр
Требования Euro 5 вынудили KTM подчистить ее движок 1301cc движок V-Twin LC8. Для этого ей пришлось фундаментально пересмотреть питание движка и использовать совершенно новую систему выпуска с парой каталитических нейтрализаторов. Несмотря на Euro 5, новый Super Adventure R не растерял свою пиковую мощность. Со слов KTM, байк все еще выдает 160л.с. на 9000rpm и 138Нм момента на 6500rpm. Пиковая мощность теперь достигается чуточку выше по оборотам (на 250rpm позже, чем раньше), и байк растерял некоторое количество момента. Хотя на байке, что обладает такой мощностью, все эти изменения едва ли заметны.
Новый 1290 Super Adventure R тянет с самых низов и едет захватывающе.
Байк, что, по сути, создан для серьезных путешествий по грунтовкам, со своей
длинноходной подвеской и
Всей этой мощностью рулят четыре режима езды: Спорта, Улицы, Дождя и Бездорожья. Они изменяют и перестраивают мощность, характер двигателя и помощников райдера, и теперь они связаны с новыми шестиосевыми датчиками измерения инерции IMU (ранее устанавливались пятиосевые). Режимы Спорта и Улицы дают всю мощность, тогда как режимы Дождя и Бездорожья подрезают мощность до 100л.с, что примерно на том же уровне, что и у Honda Africa Twin.
Помощники райдера работают отлично, но учитывая призвание KTM “готовности к гонке”, они на агрессивной стороне. В режиме Спорта с прямой связью газа и “мягкими” настройками помощников райдера, переднее колесо успевает довольно высоко взлетать в воздух до их вмешательства. Хотя отдача мощности ровная и быстрая. Стоит выключить помощников и начать ездить агрессивно, и переднее взлетает вверх на первых трех передачах, из-за чего новая светодиодная фара все время светит в воздух. Похоже, что KTM не хочет, чтобы вы ездили после 10 вечера, или же ездили по вечерам только на такси.
Задняя подвеска настраивается вручную, тогда как на модели S подвеска, как уже было сказано выше, полуактивная. Версия R более склонна к вилли, что заставляет помощников райдера трудиться усерднее, чтобы удерживать байк под контролем. Стоит небрежно дернуть газ и 75-ти градусный V-Twin вдавливает вас в седло и заставляет сильнее держаться за ручки этого табуна коней. Зад приседает, а перед поднимается. И поднимается. Вас предупреждали.
Но не бойтесь. У этого KTM есть и чувственная сторона… или ее подобие. Переключите его в режим Улицы или воспользуйтесь опциональным режимом Ралли, и вы сможете контролировать все параметры одноколесных трюков этого байка. На автостраде, на высшей шестой передаче, двигатель едва ли работает. Все спокойно, и мощности достаточно, чтобы смущать водителей машин быстрым обгоном с поворотом ручки газа.
Есть лишь одно разочарование: квикшитер на этом байке в стандарте не идет. Переключения с помощью него вверх и вниз происходят настолько ровно и безусильно, что вам начинает его не хватать, как только его испробуешь. Можно, конечно, спорить о его необходимости, учитывая, что мощности в этом байке столько, что для езды по правилам вам понадобятся лишь первые три передачи. Но все-таки за такую цену, я думал, он будет в стандарте.
И он рулится
Сухой новый R весит 221Кг.
Добавьте полный бак бензина (23 литра), и его вес приблизится к 250Кг. Теперь
добавьте райдера и возьмите в расчет все, что находится над длинноходной
подвеской (220мм),
Подвеска WP Xplor чрезвычайно эффективна, несмотря на необходимость быть стабильной на высоких скоростях и выдерживать суровое бездорожье. Как и ожидалось, присутствует большой ход подвески; вы ощущаете, как на мощности приседает зад, а мощные тормоза Brembo заставляют вилку нырять подобно топорику в озеро, но это движение контролируемое. Сжатие 48мм вилки прекрасно контролируется. Важно то, что при отпускании тормозов, вилка не отстреливает назад в райдера, а действует плавно и текуче.
На высоком туристическом байке время от времени вы можете ощущать отрыв от дороги, но на KTM вы чувствуете эту критичную связь с шасси, что переводится на отличную резину Bridgestone A41. Почувствовав связь с этим новым KTM, вы начинаете перенастраивать системы райдерской помощи и получать вместо них удовольствие от ощущений и механического зацепа. Многие райдеры, особенно спортоводы, обычно недооценивают Super Adventure R в качестве дорожного инструмента. Но, парни, он может потолкаться. Катайтесь на этом байке, как на большом супермото и получайте неожиданное удовольствие. К слову, я несколько раз немного увлекался и к счастью перед этим не полностью отключил электронную помощь, в частности угловую ABS.
По сравнению с предыдущей моделью, тормоза не изменились. На байке стоят все те же радиальные суппорта Brembo с парой 320мм роторов. Вышеупомянутая угловая ABS работает отлично, и при желании сзади ее можно отключить. И отзыв, и контроль от отличной вилки Xplor позволяет получать максимум тормозной мощности от этих Brembo.
Слегка запачкаемся
На бездорожье самым приятным изменением для большинства станет то, что новый подрамник стал уже, а седло стало на 10мм ниже. На бумаге все это кажется едва ли заметным, но KTM также сдвинула центр масс ниже и вперед, сместив для этого двигатель и использовав вышеупомянутый трехуровневый топливный бак.
Все эти изменения в совокупности сыграли большую роль, особенно для малоопытных райдеров. Новый большой R стал менее устрашающим; вы ощущаете над ним больший контроль, его баланс стал лучше, а верх легче. Теперь на светофорах я могу (чуть-чуть) коснуться земли, вместо того чтобы удивлять соседей по потоку своими выкрутасами на байке. Это также придало мне уверенности на бездорожье, что бесценно, особенно когда надо коснуться или остановиться на неровной поверхности. Ранее мне приходилось планировать, где лучше остановиться, и любые ямы или уклоны отправляли мои ноги в режим паники, со смешными (со стороны) попытками войти в контакт с Матушкой Землей.
Нам оставалось лишь оценить бездорожные способности нового байка, но в сочетании с приветливыми к пользователю помощниками райдера, новый R оказался более доступным, чем раньше. Более того, он проще в езде даже для малоопытных райдеров, благодаря электронным помощникам, что так впечатляют на бездорожье. Они сглаживают езду и позволяют вам избежать ошибок, с какими вы обычно сталкиваетесь, поглощая грязь. Так, например, бездорожная ABS находит колоссальный держак повсюду.
В специальном бездорожном режиме, пиковая мощность ограничивается на 100л.с. и сочетается со смягченной картой газа. Но даже при этом скорость набирается легко и всегда приятно иметь в наличии несколько электронных помощников, что спасут вас от катастрофы. При желании можно получить на бездорожье все 160л.с. или даже отключить всю электронную помощь, но я бы не рекомендовал делать это хотя бы на первых порах.
Перейдем к туризму
У порой безумной игры KTM Super Adventure
R есть и обратная сторона – это его внутренний путешественник. Круиз-контроль
идет в стандарте (в отличие от S, где адаптивный круиз-контроль не значится
даже в списке опциональных дополнений), а пересмотренный переключатель делает
активацию и изменение круизной скорости простой и понятной. Переделанная
Есть 11 опциональный сидений, хотя я не жаловался и на стандартное. Подножки имеют съемные резиновые вставки для езды по бездорожью, а с пониженным седлом, они теперь ощущаются ближе. Посадка все еще просторна, но более высокие райдеры могут предпочесть настройку седла повыше или даже другое, повышенное седло. Поэтому перед покупкой рекомендуется в шоуруме попробовать несколько седел и выбрать лучшее. Помните: руль, подножки, ветровики и рычаги настраиваются под оптимальную посадку индивидуально, этот KTM это позволяет.
Единственным туристическим недостатком является маленький ветровик, что, впрочем, имеет свои плюсы на бездорожье, хотя и не дает большой ветрозащиты на повышенных скоростях. Он все еще настраивается вручную, хотя и ниже, чем на модели S. Будучи коротышкой, мне он подошел, но я уверен, что райдеры повыше предпочтут более высокие варианты.
23-х литровый бак должен обеспечить пристойную дальность поездки, примерно равную 320км перед тем как стоит начинать в панике искать заправку. Бездорожная эргономика означает, что этот KTM не так комфортен, как BMW R 1250 GSA, но несколько часов в седле – не проблема. Небольшой отсек перед бесключевой крышкой бака удобен при хранении смартфона, и в нем есть USB-зарядка. Как вы и предполагали, цветная TFT-панель байка поддерживает Bluetooth и позволяет принимать звонки прямо на ходу. Единственное, что мне не очень понравилось - это индикатор переключения, он мне не совсем понятен: иногда он включен, иногда нет.
Помимо режимов езды, райдерской помощи и
KTM Super Adventure R: Вердикт
Я был большим поклонником старого Super Adventure R, как на дороге, так и на бездорожье, и он все еще остается хорошим байком. Но с моделью 2021, KTM подняла планку игры. Новый ADV R теперь подходит не только экспертам, но и обычным райдерам. Его новый подрамник, седло, системы помощи и контроля означают, что он подойдет всем, и не будет пугать так, как раньше. Его новый переключатель и впечатляющая TFT-панель являются большим шагом вперед по сравнению с предшественником.
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 108,0 х 71,0мм
Степень сжатия: 13,1:1
Трансмиссия: 6-ти ступенчатая
Привод: Цепь
Заявленная мощность: 160л.с. на 9000rpm
Заявленный момент: 138Нм на 6500rpm
Топливная система: Электронный впрыск с 52мм дроссельными заслонками
Сцепление: мокрое, многодисковое, проскальзывающее, с гидравлическим приводом
Рама: Хромомолибденовая стальная клетка
Передняя подвеска: 48мм перевернутая вилка WP Xplor со всеми настройками и ходом в 220мм
Задняя подвеска: моноамортизатор WP Xplor PDS со всеми настройками и ходом в 220мм
Передний тормоз: пара 320мм дисков с 4-х поршневыми суппортами Brembo радиального монтирования с ABS
Задний тормоз: 287мм диск с 2-х поршневым суппортом Brembo с ABS
Передняя шина: 90/90-R21
Задняя шина: 150/70-R18
Рейк/Трейл: 25,3°/111,8мм
Колесная база: 1570мм
Клиренс: 242мм
Высота по седлу: 880мм
Объем бака: 23 литра
Заявленный снаряженный вес: 250Кг
Появление в продаже в США: осень 2021, как модель 2022
Цена: Пока не названа
Комментариев нет:
Отправить комментарий