Катание на 2022 Suzuki
Hayabusa по каньонам калифорнийского Малибу немного напоминает стрельбу из гранатомета
там, где можно было обойтись пистолетом. От этого получаешь отличные ощущения
взрывной мощности, но не вкус возможностей этого оружия. Как далека ваша цель и
как быстро вы можете ее поразить? Малибу и окрестности как минимум не имеют особо
жестких поворотов и изгибов, так что на исследование всей легендарной мощи
Hayabusa у нас было лишь несколько секунд.
Новый 2022 Suzuki GSX1300RR Hayabusa - это
переделанный и пересмотренный байк, изменения которого направлены на увеличение
мощности “реального мира” и сохранение легендарности Hayabusa. В тот день мы
катались быстро, но здесь мы едем примерно на 45км/ч. Такая работа
Наша тестовая 290
километровая поездка на 2022 Hayabusa GSX1300RR дала нам хорошее представление
о том, что же изменилось в этой иконе стиля, которая, кажется, далеко ушла от
оригинального Hayabusa, выпущенного в Испании в 1999 году. Мы провели отличный
день, таскаясь по Circuit De Catalunya, за которым последовал день “дорожного
туризма”, что через пять минут после старта закончился испанской автострадой с
пятью минутами езды на шестой передаче. И так мы катались весь день, делая на
мотоциклах такие вещи, о которых раньше простые смертные могли только мечтать,
т.к. раньше не было мотоциклов настолько быстрых, мощных и способных, как этот
Hayabusa. Оригинальный тестовый 1999 Hayabusa прошел четверть мили за 9,86
секунды на скорости в 235км/ч, а затем развил по данным радара скорость в
312км/ч. На дино-стенде Cycleworld он выдал 161л.с. на колесе и 135,6Нм
момента.
Управляется 2022 Hayabusa для
своих размеров и веса на удивление хорошо. Его 23-х градусный рейк работает с
укороченным 88,9мм трейлом и удлиненной 1481мм колесной базой, обеспечивая отличную
комбинацию юркости и стабильности. На извилистых дорогах, вы всегда будете
помнить о том, что едите на 264Кг машине. На прямых же вам будет казаться, что
она невесома.
Цифры нового 2022 Hayabusa мы получим, когда
наш тестовый байк приедет в наш офис. Пока же, могу сказать, что новый Hayabusa
развивает 235км/ч в мгновение ока и, кажется, поднимает переднее колесо на
любой скорости ниже. И хотя за свою поездку я не сжег и бака бензина, могу с
уверенностью сказать, что байк сохранил свою отличный баланс и стабильность. Он
все еще чертовски быстр, и остался большим, хоть и стал легче. При росте в
183см и весе в 102Кг, на новом Hayabusa я чувствовал себя как дома. Как было и
всегда, с момента первого отпускания сцепления на пит-лэйне Catalunya и
примерно все 20000
километров, что я накатал на своем 1999 Hayabusa медного
цвета. Этот Hayabusa был, по факту, моим первым тестовым байком после приема на
работу в этот журнал.
Достаточно ли вам этого
Hayabusa? Спортивные мотоциклы в последние двадцать лет часто имитировали
стелс-истребители, но Hayabusa нарушает практически все стилистические
традиции еще с модели 1999 года
Подходя к 2022 Hayabusa для полудня катания, я
подумал, что у этого нового байка больше черт Hayabusa, чем казалось по фото с
пресс-конференции. Мне казалось, он стал больше похож на GSX-R, но в реальности
он сохранил свои семейные черты. Так, в частности, его кокпит явно унаследован
у первого байка со схожим седлом, большими аналоговыми тахометром и
спидометром, что с флангов граничат с указателями уровня топлива и температуры.
Руль, как заявляется, предлагает улучшенные ощущения и при этом изолирует руки
райдера от вибраций. Наш черный тестовый байк с золотистыми акцентами очень
напоминал оригинальный байк, и тем самым выражал ему свое почтение.
Вот откуда исходит магия вилли.
Этот 1340сс рядный четырехцилиндровый двигатель поддерживает Euro 5 и обладает
высочайшей производительностью. Средина увеличена по сравнению со вторым
поколением, хотя пиковые мощности и момент чуточку опущены
Учитывая вышесказанное, мы не особо удивились, узнав, что диаметр
цилиндра и ход поршня 1340сс двигателя не изменились, и что впускные и
выпускные порты схожи с предыдущим Hayabusa. Подобным образом, все существующее
афтермаркетное оборудование с легкостью подойдет на новый байк. Также рама по
дизайну напоминает Hayabusa первого и второго поколений. Общий смысл в том, что
любой, кто знаком с тюнингом Hayabusa, сразу же поймет, что и как надо делать с
новым байком.
Стоит отпустить относительно легкое сцепление,
и вы будете встречены отличными ощущениями и абсолютной властью над двигателем
и трансмиссией. По мере отпускания сцепления и добавления газа со светофора, вы
прочувствуете их мощь. В реальности, можно относительно легко трогаться с
четвертой и тошнить на 1400 оборотов холостых на 30км/ч. Двигатель может весь
день работать на четвертой, со скоростей медленного потока до примерно 225км/ч
на одной передаче. К счастью, на выбор райдера предлагается целых шесть
передач, теперь уже с двунаправленным квикшифтером вверх и вниз. Легкая рулежка, ощутимый момент
вне зависимости от оборотов, двунаправленный квикшифтер, подвеска KYB и мощные
передние тормоза Brembo делают езду реальным наслаждением. Среди всех
кубатурных гипербайков, Hayabusa продемонстрировал лучший общий баланс и
сохранил его в 2022 GSX1300RR
Несколько выстрелов по прямой на низших передачах как и раньше продемонстрировали
крышесносную мощь Hayabusa. Но было здорово попасть на извилистые проселочные дороги гор Малибу -
неровности, камнепады, изгибы и тому подобное.
Пробираясь сквозь изгибы, весь необходимый
момент для быстрого набора скорости мы получали на 4000-6000rpm. Но когда
тахометр уходил в зону 7000-9000rpm, все становилось еще серьезнее: мы реально чувствовали,
как начинает работать задняя шина на выходе из поворотов. Стоило же вывести
обороты с белых 9000rpm до красных 11000rpm на
тахометре и… черт возьми, вот это тяга. “На этом мотоцикле нет молний”,
заявил представитель Suzuki на тех-брифинге. Встроенные указатели
поворотов и ходовые огни дополняются составным головным светом
20 лет назад нам нравилась чистая, безумная
природа оригинального Hayabusa, не имевшего помощников райдера. Но следует
признать, что TFT-экран 2022 Hayabusa, расположившийся между тахометром и
спидометром, простой в использовании интерфейс управления режимами езды,
трекшн-контроль, лифт-контроль, ABS, контроль торможения двигателем все-таки
были нами весьма тепло приветствованы. Как и “активный” режим с его прикольными
графическими представлениями тормозного давления, открытия газа, сил
замедления/ускорения и максимально достигнутых углов наклона. Так я узнал, что
48-ми градусный наклон лишь чуточку отделяет подножки от асфальта. Еще на этом
TFT-экране я заметил, что средний расход топлива по какой-то причине был настроен
на имперские галлоны, а не в mpg, как это принято в США. На экране отображалась
цифра в 31,4 мили
на имперский галлон, что соответствует 26,2mpg или 8,98 литрам на сотню
километров. По словам Suzuki, расход байка увеличился по сравнению с предыдущей
моделью на 18 процентов, так что он стал потреблять больше топлива. Более
точная информация ждет нас с нашим тестовым байком и множеством километров
пути.
Дизайн рамы подобен Hayabusa
первого и второго поколения. В первом поколении рейк/трейл составлял 24,2
градуса/96,5мм, тогда как второй был чуточку более агрессивным с 23,1
градусом/93,9мм
Заявленный снаряженный вес Hayabusa – целых
264Кг, что на 1,8Кг меньше, чем у Hayabusa второго поколения, хотя байк все-таки
остался тяжелым для своего класса. Чтобы перекладывать новый Hayabusa из
стороны в сторону, требуется некоторая настойчивость, и через 20 минут катания
я попросил увеличить отбой, чтобы получить нам байком чуточку больший контроль.
Это помогло, и когда мы получим тестовый байк на полноценный инструментальный
дорожный тест с цифрами лошадиных сил и момента, четверти мили и т.п. мы еще
сильнее углубимся в настройку его шасси. Езда была плюшевой, контролируемой и
чрезвычайно комфортной. На своем 99 тестовом байке, я однажды ушел из старого
офиса в Ньюпорт Бич (Newport Beach) в пятницу в 16:30 и рванул на север в
Вилловс (Willows), Калифорния на двухдневное обучение в Тандерхилле (Thunderhill)
и затем вернулся назад, после того как сжег все бока шин. На этом новом байке я
хотел бы сделать тоже самое.
Пожалейте тормоза, что призваны
замедлять таких монстров, как этот Hayabusa. Чувствительная к наклонам ABS
работает в связке с помогающей райдеру интеллектуальной системой езды Suzuki
Intelligent Ride System, управляющей трекшеном, подъемом колеса, торможением
двигателем, контролем трогания и т.п.
Передние тормозные суппорты Brembo Stylema
предлагают отличные ощущения и массу мощности. По словам Suzuki, новые семиспицевые
колеса (заменяющие трехспицевые) дают улучшенное ощущение того, что делает
пятно контакта шин Bridgestone Battlax S22. Я несколько лет не катался на
Hayabusa последнего поколения, так что не могу с уверенностью сказать, лучше ли
стало ощущаться шасси нового байка, но могу сказать, что уверенно себя
чувствовал при жестком трейл-брейкинге (ведь есть угловая ABS) и включенном
трекшн-контроле на выходе из поворотов, спасибо деликатности передаваемой через
байк информации.
Кокпит Hayabusa с цветным
TFT-экраном для работы с помощниками райдера и другими меню
Весь день катания меня сопровождали лидер группы и видеооператор на
других моделях Suzuki, хотя катание на Hayabusa в группе требует от других
мотоциклов более или менее сверхъестественной мощи. Ведь согласитесь, если
Майкл Джордан хочет поиграть на площадке, чтобы эта игра была интересной в
противниках у него должен быть кто-то вроде ЛеБрона Джеймса. Иначе говоря, не
все эту игру выдержат. Так и получалось, на любой скорости после пары поворотов
и быстрого взрыва до красной зоны я оставался в одиночестве. Так что большую
часть дня я катался один.
Большую часть технической информации по байку Suzuki выдала на пресс-конференции, но технический редактор Кевин Кэмерон (Kevin
Cameron) сделал отличный обзор и углубился во взаимосвязь выпуска/мощности/момента
и улучшенной надежности/прочности ключевых элементов двигателя.
Я, впрочем, думаю, что ключ здесь в обсуждении
работы двигателя. Suzuki заявляет улучшенные лошадиные силы и момент на средних
оборотах, и улучшенные времена при разгоне от 0 до 96км/ч и на 1/8 мили, хотя и
не раскрывает эти цифры. Надо протестировать новый байк на дино-стенде, чтобы
узнать, насколько он действительно хорош. Стоит при этом отметить, что Hayabusa
остается чертовски быстрым. Помощники райдера и контроль проводного газа хоть и
несколько сглаживают его дерзость по сравнению с голой агрессией оригинального
байка, но возможно все эти годы между тем бусой и сегодняшним просто сделали его
более продуманным. Suzuki заявляет его как “премиальный”,
люксовый в плане мощности байк, и возможно эти слова являются стратегией,
призванной согласовать сниженную пиковую мощность с увеличившейся на $3800
ценой, достигшей отметки в $18599 за Hayabusa 2022 модельного года. Поддержание оборотов в
диапазоне 6000-7000rpm дает массу момента для выхода из поворотов и пробуждения
трекшн-контроля
Но все эти рассуждения кажутся пустым звуком применительно
к этому байку, т.к. все, чем он когда-либо должен был быть – это Хаябусой. Это
его собственный бренд, его собственная характеристика, что сильнее, чем любые
термины маркетологов, вроде “премиальности”. В этом плане, сниженная пиковая
мощность кажется нарушением бренда Hayabusa, и мы уже запланировали интервью с
инженерами Suzuki, на котором попытаемся понять изменения, обеспечившие байку
поддержку Euro 5 и коснувшиеся его высокой мощности. Suzuki может говорить что хочет относительно наличия
большей реально используемой мощности на тех оборотах, на которых вы
действительно ездите, но Hayabusa никогда не был байком реально-используемой
мощности. Hayabusa – это всестороннее доминирование.
Некоторые цифры показывают, что
Hayabusa способен развить 340км/ч на 11000rpm. Однако максимальная скорость
ограничена на 299км/ч. Тюнеры, готовьтесь
Что делает эту часть рассказа интересной, так
некоторые цифры: 3100rpm на шестой передаче это 96км/ч и, по сути, это
повышенные холостые. 190км/ч это 6200rpm, так что можно настроить
круиз-контроль и наслаждаться путешествием, пока не иссякнет 20-ти литровый
бак. 290км/ч это 9300rpm, как раз там, где мощность двигателя начинает быть
хорошей. 320км/ч было бы достигнуто на 10300rpm, что оставило бы 700rpm до
красной зоны в запасе, но скорость ограничена на 299км/ч. Максимальная
теоретическая скорость со стоковыми передачами находится в районе 340км/ч.
Suzuki Hayabusa можно найти в
любой десятке самых исторически-значимых мотоциклов
Правда ли, что 2022 Hayabusa не произвел на нас такого же впечатления,
как модель 1999 года на испанской автостраде, два десятка лет назад? Может
быть. Но хоть он и более отточен и несколько смягчен своими новыми помощниками
райдера и меньшей пиковой мощностью, это лишь наше первое впечатление о нем.
После слишком короткой 290км поездки в его седле, я бы сказал, что Suzuki поняла
и смогла воссоздать ощущения Hayabusa. Он остается одним из самых заметных
когда-либо производившихся мотоциклов. Стал ли быстрее и лучше? Пока у нас есть
цифры по первому и второму поколению Hayabusa, и мы с нетерпением ждем на свой тест Hayabusa третьего поколения, чтобы
испытать его на улицах, на гоночном круге и на дрэге.
Спецификации 2022 Suzuki
Hayabusa:
Двигатель: 1340cc,
рядная четверка с жидкостным охлаждением, DOHC
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 81,0 х 65,0мм
Степень сжатия: 12,5:1
Трансмиссия: 6-ти ступенчатая
Привод: Цепь
Заявленная мощность: данные отсутствуют
Заявленный момент: данные отсутствуют
Топливная система: электронный впрыск с 44мм дроссельными заслонками
Сцепление: мокрое, помогающее, многодисковое, с гидравлическим приводом
Газ: проводной
Рама: алюминиевая, двойная, twin-spar
Передняя подвеска: 43мм перевернутая вилка KYB со всеми настройками
Задняя подвеска: амортизатор KYB со всеми настройками
Передний тормоз: пара 320мм дисков с 4-х поршневыми суппортами Brembo
Stylema с ABS
Задний тормоз: 260мм диск с 1-но поршневым суппортом Nissin с ABS
Передняя шина: Bridgestone
Battlax Hypersport S22; 120/70ZR-17M/C(58W)
Задняя шина: Bridgestone
Battlax Hypersport S22; 190/50ZR-17M/C (73W)
Рейк/Трейл: 23,0°/88,9мм
Колесная база: 1481мм
Клиренс: 125мм
Высота по седлу: 800мм
Объем бака: 20
литров
Заявленный снаряженный вес: 264Кг
Появление в продаже: июнь 2021 года
Цена: $18599
Комментариев нет:
Отправить комментарий