В прошлом году Kawasaki представила доступный, приветливый к райдеру эндуро, привлекательный для любителей покататься по грязи и не требовательный к уровню навыков - KLX300R. Вполне естественным на тот момент казалось предположение о возможном появлении в скором будущем дуал-спорта на этой же базе, на котором можно было бы ездить по дорогам общего пользования. И долго ждать не пришлось. Kawasaki представила пару ДОП-пригодных моделей. Помимо дуал-спорта 2021 KLX300, компания выпустила также KLX300SM – супермото версию байка для любителей покататься по асфальту, желающих приобрести себе доступный и чрезвычайно живой байк с просторной эргономикой и впечатляющим потенциалом.
Наш первый день начался с катания по различным шоссе, продуваемым покрытиям и грунтовкам у подножья Сьерра Невада за рулем дуал-спорта KLX300. Позднюю часть этого дня мы провели в катаниях по бездорожному парку Prairie City SVRA. На следующий день мы прокатились по схожему маршруту, песчаникам и направлениям на борту KLX300SM, в конце снова приехав на вечерние горячие круги в Prairie City.
При моем росте в 178см с ногами в 810мм, чтобы взобраться в 895мм седло KLX мне требовалось слегка приподняться на ногах. Даже при загруженной под моими 84кг веса подвеске, пятки моих ног не доставали до земли 25мм. Но даже при этом, выкатывать KLX с парковки мне было не слишком сложно. В остальном, я редко спускал обе ноги на землю, даже на светофорах оставаясь одной ногой на байке.
Благодаря электронному впрыску топлива и удобному электрическому стартеру, новый KLX без проблемно запускался после стоянок с помощью простого прикосновения большого пальца к кнопке стартера, магия чего вызывала ровное урчание мотора на холостых. Компактный аккумулятор байка не может похвастаться большой емкостью, что обнаружили некоторые райдеры из нашей группы, постоянно оставлявшие зажигание включенным при глушениях двигателя для фотографий. Но даже при этом байк запускался легко.
Наш начальный путь по 50-му американскому шоссе дал нам массу впечатлений о манерах байка на автостраде. Контрбалансир в его двигателе сглаживает вибрации, которые лишь легким зудом ощущаются на руле и подножках и увеличивают свою интенсивность за отметкой в 6000rpm на тахометре. На 112,5км/ч на верхней передаче, на LCD-экране тахометра значилась цифра в 7500rpm. При этом байк удовлетворительно едет на этой скорости, и на ровной дороге будет тянуть вплоть до 8500rpm; однако чтобы выбрать оставшиеся 2000rpm на шестой передаче понадобится помощь спуска с горы или попутного ветра.
Вертикальная посадка KLX дает много места для ног и ощущение расслабленности. Все это дополняется хорошо-набитым седлом. Такая комбинация должна обеспечивать пристойный уровень комфорта, хотя за нашу довольно короткую 112км поездку проверить это не удалось. Могу, впрочем, с уверенностью сказать, что поток воздуха в голову и плечи был приемлемым, что является заслугой короткого ветровичка над передней фарой.
Добравшись до узких, продуваемых ветром пригородных дорог, юркий KLX вваливался в повороты при лишь намеке на рулежку. Изначально мне показалось, что байк слишком склонен к заваливанию на входе в медленные- и средне-скоростные повороты, но после нескольких километров первых поворотов я к этому привык. Его плюшевая подвеска легко глотает дорожные ямы и кочки и при этом предлагает хороший контроль демпфирования, обеспечивая комфортное ощущение общей стабильности и устойчивости. Его легкое сцепление и ровные переключения вверх-вниз сделали выбор подходящей передачи не сложным, а благодаря достаточному моменту на низах он готов тянуть вас сразу за поворотом.
На ухоженной гравийке, на которую мы съехали с асфальта, шасси на скорости оставалось стабильным хоть в посадке, хоть в стойке. Опора на подножки казалась естественной, ведь эргономика KLX300 более похожа на полноразмерный дуал-спорт, чем на малокубатурный байк. Дорога стала еще прикольнее когда прошедший дождь наполнил ямы разных размеров водой, что обеспечило нам слалом на скорости в 80км/ч. При этом байк легко и контролируемо пролетал ямы побольше: полный взрыв.
Город Prairie предложил набор медленных техничных покрытий, включая рваные одноколейные подъемы, скалистые русла ручьев, пески, тропки и трамплины. Будучи не очень опытным любителем бездорожья, мне понравилась кротость KLX300. Интуитивный отклик газа и предсказуемая отдача мощности помогают поддерживать держак заднего. Двигатель ровно тянет на своих 1800 оборотах холостых на низшей передаче, не колеблясь при открытиях газа и делая все лучше, когда пробираешься сквозь речные усеивающие тропу камни, размером с пушечное ядро. Подвеска без проблем справлялась со всем, с чем я сталкивался, вроде перепрыгивания бревен, трамплинов или прыжков. Хотя ваши ожидания от дуал-спортов могут быть выше.
Будучи в основном дорожным райдером, на борту супермото KLX300SM я сразу
же почувствовал себя дома. Его пониженная подвеска и
Езда по тем же нескольким второстепенным дорогам, что и в предыдущий день, предложила интересный контраст в ощущениях шасси. По сравнению с дуал-спортовым собратом, пружины подвески SM на 39 процентов жестче спереди и на 23 процента сзади. Результатом этого является значительное улучшение тактильных ощущений дорожного полотна, типа “черт, эта дорога жесткая”, как и уменьшенное смещение шасси при ускорениях, и особенно при жестких торможениях передом. Рулится SM очень нейтрально и легко, без ощущения неустойчивости, которую я ощущал в предыдущий день. Не смотря на снижение рейка и трейла, ощущение стабильности на прямой на скорости не пострадало.
Изюминкой нашего тест-райда стало катание по картинговому треку. Смесь жестчайших шпилек с вынесенной в мото-стиле ногой и касания коленочкой в быстрейших поворотах доказали прикольность и эффективность байка. Я вышел с этого трека под впечатлением от держака шин IRC Road Winner, что позволяли скрести подножками в наклонах на поворотах без проскальзываний и скольжений. Увеличенный диаметр переднего плавающего тормоза SM (он еще и на 1мм толще) также впечатлил, предложив ниспадающую тормозную мощь и постоянство жесткого ощущения на рычаге. И хотя многие владельцы KLX300SM, скорее всего, не смогут покататься по картинговому кругу, им будет все-таки приятно осознавать, что их байк это может.
Спецификации 2021
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 78,0 х 61,2мм
Трансмиссия: 6-ти ступенчатая
Привод: Цепь
Топливная система: электронный впрыск с 34мм дроссельной заслонкой Keihin
Сцепление: Мокрое, многодисковое
Рама: высокопрочная, стальная
Передняя подвеска: 43мм вилка USD с настройкой сжатия и ходом в 255мм
Задняя подвеска: амортизатор Uni-Trak с piggyback-резевуаром, настройками преднагрузки и отбоя и ходом в 230мм
Передний тормоз: 250мм лепестковый диск с 2-х поршневым суппортом
Задний тормоз: 240мм лепестковый диск с 1-но поршневым суппортом
Колеса, Переднее/Заднее: спицованные, 21/17”
Шина, передняя/задняя: Dunlop D605; 21 x
Клиренс: 274мм
Высота по седлу: 895мм
Объем бака:
Цена (в США): $5599
Двигатель: 292cc, одноцилиндровый, DOHC
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 78,0 х 61,2мм
Трансмиссия: 6-ти ступенчатая
Привод: Цепь
Топливная система: электронный впрыск с 34мм дроссельной заслонкой Keihin
Сцепление: Мокрое, многодисковое
Рама: высокопрочная, стальная
Передняя подвеска: 43мм вилка USD с настройкой сжатия и ходом в 230мм
Задняя подвеска: амортизатор Uni-Trak с piggyback-резервуаром, настройками преднагрузки и отбоя и ходом в 205мм
Передний тормоз: 300мм лепестковый диск с 2-х поршневым суппортом
Задний тормоз: 240мм лепестковый диск с 1-но поршневым суппортом
Колеса, Переднее/Заднее: спицованные, 17/17”
Шина, передняя/задняя: IRC Road Winner; 110/70-R17 / 130/70-R17
Рейк/Трейл: 25,0°/71,1”
Колесная база: 1435мм
Клиренс: 236мм
Высота по седлу: 861мм
Объем бака:
Цена (в США): $5999
Комментариев нет:
Отправить комментарий