Знаете, как бывает, встречаешь старого друга, и сразу с ним ладишь. Время разлуки не важно, вы вспоминаете старые добрые времена и аслаждаетесь компанией друг друга. Вот так и между мной и этим Aprilia Tuono 1100 Factory, ведь именно на этой модели я гонял в прошлом году на Пайкс Пик. В той гонке Tuono показался мне лучшим, среди всего, на чем я ездил за свои 37 лет, и моя любовь к этой машине была отлита в бетоне на вершине Пайкс Пик.
Мой гоночный байк был чрезвычайно близок к этой серийной машине – все,
что мы изменили - это установили вилку и амортизатор Aprilia RSV4 1100 Factory,
установили кое-какие обтекатели, выпуск, Power Commander и изменили ECU,
сменили ручку тормоза, установили иной главный тормозной цилиндр, добавили кое-что
сзади и значительно укоротили передачи.
В какой-то момент, мы даже рассматривали установку электронной подвески Ӧhlins, что идет на серийных мотоциклах, но подумали, что традиционный Ӧhlins все-таки лучше.
Тот факт, что мы, как команда, смогли сделать этот байк таким быстрым, доказывает возможности его базовой модели и той невероятной работы, что проделала Aprilia при его разработке, что стал золотым стандартом для нейкедов с момента дебюта в 2012 году.
В 2019, Tuono 1100 Factory получил полуактивную подвеску Ӧhlins Smart EC 2.0, что подчеркивала одно из лучших шасси, когда-либо дарованное серийному мотоциклу. Эти подвески, по сути, те же, что вы найдете на Yamaha YZF-R1M (хотя и без вилки под давлением), и на Ducati Panigale V4 S, ведь Aprilia умеет вдохнуть слегка большую жизнь в конструкцию, которая за последние десять лет практически не изменилась.
Из опыта своего тестирования на Пайкс Пик, я бы рассчитывал увидеть на заднем колесе в районе 150-155л.с. Это кажется большой потерей по сравнению с заявлением Aprilia, со слов компании, она измеряет мощность на коленвале, а не на заднем.
Однако, этот Aprilia выдает каждую из этих итальянских пони на заднюю шину, как официант в модном ресторане. Среди всех текущих кубатурных супер-нейкедов на рынке (а я катался на них всех), этот Aprilia обладает самой ровной отдачей момента на шину. Связь газа на таком массивном моторе V4 – шелковисто-ровная, и есть три режима на выбор, чтобы получить именно нужную вам отдачу.
Уличные передачи на Tuono 1100 довольно длинные, но распределение мощности таково, что вам не придется танцевать на рычаге вверх и вниз для получения желаемого ускорения. В городе вы можете оставить Tuono на пятой передаче и всегда иметь мощь под рукой, или же можете стать полноценным хулиганом и ездить на второй, дразня полицейских сберегающими шины вилли.
На одном уровне с прекрасно ровным газом и кучей мощности находится и одна из лучших систем помощи райдеру – APRC. Aprilia была первой, использовавшей для управления трекшн-контролем весла-подобные кнопки на руле, а ее новая панель, дебютировавшая в 2017, возможно не самая лучшая, но простая в работе и чтении. Система APRC использовала датчики измерения инерции, когда они еще не были сами собой, используя положение байка и угол для смягчения трекшн- и вилли- контролей. Другие подхватили эту идею, и в некоторых случаях, даже превзошли Aprilia в том, что может делать электроника, но большинство производителей пытаются впихнуть слишком много информации и систем в свои пакеты электроники. Подход Aprilia – это случай, когда сделанное впервые оказывается сделанным правильно.
Звездочкой Aprilia Tuono 1100 Factory все еще остается шасси, даже спустя все эти годы. Макс Бьяджи (Max Biaggi) сыграл важную роль в разработке первого шасси RSV4, которое позже была слегка модифицировано под Tuono. Это сделало Tuono реальной полосатой гонкой, возможно даже первым гоночным нейкедом, и эту ДНК вы можете чувствовать и в версии 2020. В совокупности с отличной системой Ӧhlins Smart EC 2.0, работающей с вилкой NIX 30 и амортизатором Ӧhlins, Tuono просто обожает, когда его кладут на бок и ускоряются в поворотах.
На руле байка масса ощущений, а его широкий стан позволяет легко менять полосы или брать быка за рога и протаскивать его через выпуклый, злой изгиб. Байк имеет относительно короткую колесную базу (в 1448мм), и маневренность, почти не имеющую равных среди кубатурных нэйкедов.
По сравнению с тем, что предлагает Ducati и Kawasaki со своим Z H2, посадка на Tuono очень олдскульная, в том смысле, что вы сидите на байке, а не в нем. Этот Tuono можно было бы назвать быстрейшим в мире супермото, т.к. посадка на нем и ощущения от него почти дирт-байковские. Это дает массу свободы для перемещения на Aprilia, позволяя вам находить идеальную посадку, и также дает вам место для дальняков. Последние вы, скорее всего, будете осуществлять в одного, т.к. место для пассажира и хоть предусмотрено, оно не очень комфортное, так что дальняки лучше делать в одного.
Не смотря на классность, Tuono уже, определенно, начинает казаться чуточку устаревшим по сравнению с текущими байками от KTM, Ducati, BMW и Kawaski. Это изумительный байк, и вы получаете за свои деньги отличное соотношение цена/качество, хотя за последние годы игра несколько изменилась. Я думаю, главные боссы Aprilia серьезно обновят Tuono в ближайшие годы, просто чтобы не отставать от конкурентов. Пока же, нельзя не признать тот факт, что Aprilia Tuono 1100 Factory все еще остается отличным нэйкедом.
Двигатель: 1077cc 65° V-4, четырехтактный, с двумя верхними распредвалами (DOHC), 4 клапана на цилиндр, жидкостного охлаждения
Топливная система: электронный впрыск
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 81 х 52,3мм
Заявленная мощность: 175л.с. на 11000rpm
Заявленный момент: 120,7Нм на 9000rpm
Трансмиссия: 6-ти ступенчатая
Сцепление: мокрое, многодисковое
Шасси: алюминиевое, двойное
Передняя подвеска: полностью настраиваемая вилка Ӧhlins NIX, система Ӧhlins Smart EC 2.0, с ходом в 120мм
Задняя подвеска: полностью настраиваемый амортизатор Ӧhlins NIX, система Ӧhlins Smart EC 2.0, с ходом в 130мм
Передний тормоз: пара 330мм дисков с 4-х поршневыми суппортами Brembo M50, с ABS
Задний тормоз: 220мм диск с 2-х поршневым суппортом
Передняя шина: 120/70 ZR17
Задняя шина: 200/55 ZR17
Высота по седлу: 823мм
Колесная база: 1447мм
Угол наклона рулевой колонки: 24,7°
Объем бака: 18,1 литра
Измеренный снаряженный вес: 213,5Кг
Цена: $18999
Комментариев нет:
Отправить комментарий