понедельник, 7 сентября 2020 г.

Обзор 2020 Aprilia Tuono 1100 Factory: Старый друг

Знаете, как бывает, встречаешь старого друга, и сразу с ним ладишь. Время разлуки не важно, вы вспоминаете старые добрые времена и аслаждаетесь компанией друг друга. Вот так и между мной и этим Aprilia Tuono 1100 Factory, ведь именно на этой модели я гонял в прошлом году на Пайкс Пик. В той гонке Tuono показался мне лучшим, среди всего, на чем я ездил за свои 37 лет, и моя любовь к этой машине была отлита в бетоне на вершине Пайкс Пик.

Любой день на Aprilia Tuono 1100 Factory – день вилли

Мой гоночный байк был чрезвычайно близок к этой серийной машине – все, что мы изменили - это установили вилку и амортизатор Aprilia RSV4 1100 Factory, установили кое-какие обтекатели, выпуск, Power Commander и изменили ECU, сменили ручку тормоза, установили иной главный тормозной цилиндр, добавили кое-что сзади и значительно укоротили передачи.

Выделяющаяся красно-зелено-черная цветовая схема пришла прямо с гонок MotoGP

В какой-то момент, мы даже рассматривали установку электронной подвески Ӧhlins, что идет на серийных мотоциклах, но подумали, что традиционный Ӧhlins все-таки лучше.

Тот факт, что мы, как команда, смогли сделать этот байк таким быстрым, доказывает возможности его базовой модели и той невероятной работы, что проделала Aprilia при его разработке, что стал золотым стандартом для нейкедов с момента дебюта в 2012 году.

В 2019, Tuono 1100 Factory получил полуактивную подвеску Ӧhlins Smart EC 2.0, что подчеркивала одно из лучших шасси, когда-либо дарованное серийному мотоциклу. Эти подвески, по сути, те же, что вы найдете на Yamaha YZF-R1M (хотя и без вилки под давлением), и на Ducati Panigale V4 S, ведь Aprilia умеет вдохнуть слегка большую жизнь в конструкцию, которая за последние десять лет практически не изменилась.

Панель довольно проста в использовании, но весьма мала по современным меркам

Интересно, но при проектировании Tuono, Aprilia не пришлось изобретать заново велосипед. Если взять первую 2012-ую модель и сравнить ее с тем, что вы видите сейчас на вашем экране, то механически – байки весьма похожи. Последние десять лет принесли массу обновлений, включая пакет электроники APRC (Aprilia Performance Ride Control), установку 1100-го мотора в 2015 году, и продолжающиеся обновления тормозов и подвески, но общий дизайн остался тем же.

И это хорошо показывает, насколько Aprilia была права тогда, в 2012 году.

Глупо говорить, что Tuono 1100 имеет тот же мотор, что и RSV4 1000, ведь это не так. Моторы различаются впусками и головками цилиндров. Мощность у Tuono меньше, чем у RSV4. При этом полка момента Tuono сдвинута в середину. Но, поверьте мне, Tuono все еще остается весьма мощным стритбайком. Со слов Aprilia, движок Tuono - 1077сс V4 -  выдает 175л.с. и 120,7Нм момента, что ставит его за  Ducati Streetfighter V4, но перед такими байками, как MT-10.
Круиз-контроль и весла трекшн-контроля. Aprilia делает так уже много лет

Из опыта своего тестирования на Пайкс Пик, я бы рассчитывал увидеть на заднем колесе в районе 150-155л.с. Это кажется большой потерей по сравнению с заявлением Aprilia, со слов компании, она измеряет мощность на коленвале, а не на заднем.

Однако, этот Aprilia выдает каждую из этих итальянских пони на заднюю шину, как официант в модном ресторане. Среди всех текущих кубатурных супер-нейкедов на рынке (а я катался на них всех), этот Aprilia обладает самой ровной отдачей момента на шину. Связь газа на таком массивном моторе V4 – шелковисто-ровная, и есть три режима на выбор, чтобы получить именно нужную вам отдачу.

Новая подвеска Ӧhlins Smart EC 2.0 является шагом вперед по сравнению с не настраиваемыми вариантами модели 2018

Прекрасный мотор Aprilia. Этот легко-узнаваемый по звуку V4 на дороге предлагает массу мощности для ваших воскресных покатушек

Уличные передачи на Tuono 1100 довольно длинные, но распределение мощности таково, что вам не придется танцевать на рычаге вверх и вниз для получения желаемого ускорения. В городе вы можете оставить Tuono на пятой передаче и всегда иметь мощь под рукой, или же можете стать полноценным хулиганом и ездить на второй, дразня полицейских сберегающими шины вилли.

На одном уровне с прекрасно ровным газом и кучей мощности находится и одна из лучших систем помощи райдеру – APRC. Aprilia была первой, использовавшей для управления трекшн-контролем весла-подобные кнопки на руле, а ее новая панель, дебютировавшая в 2017, возможно не самая лучшая, но простая в работе и чтении. Система APRC использовала датчики измерения инерции, когда они еще не были сами собой, используя положение байка и угол для смягчения трекшн- и вилли- контролей. Другие подхватили эту идею, и в некоторых случаях, даже превзошли Aprilia в том, что может делать электроника, но большинство производителей пытаются впихнуть слишком много информации и систем в свои пакеты электроники. Подход Aprilia – это случай, когда сделанное впервые оказывается сделанным правильно.

Карбоновые элементы под сиденьем прикрывают электронный амортизатор TTX36 Ӧhlins

Да, на Tuono лучше кататься одному

Звездочкой Aprilia Tuono 1100 Factory все еще остается шасси, даже спустя все эти годы. Макс Бьяджи (Max Biaggi) сыграл важную роль в разработке первого шасси RSV4, которое позже была слегка модифицировано под Tuono. Это сделало Tuono реальной полосатой гонкой, возможно даже первым гоночным нейкедом, и эту ДНК вы можете чувствовать и в версии 2020. В совокупности с отличной системой Ӧhlins Smart EC 2.0, работающей с вилкой NIX 30 и амортизатором Ӧhlins, Tuono просто обожает, когда его кладут на бок и ускоряются в поворотах.

На руле байка масса ощущений, а его широкий стан позволяет легко менять полосы или брать быка за рога и протаскивать его через выпуклый, злой изгиб. Байк имеет относительно короткую колесную базу (в 1448мм), и маневренность, почти не имеющую равных среди кубатурных нэйкедов.

На Tuono вы можете атаковать повороты, как на супермото

По сравнению с тем, что предлагает Ducati и Kawasaki со своим Z H2, посадка на Tuono очень олдскульная, в том смысле, что вы сидите на байке, а не в нем. Этот Tuono можно было бы назвать быстрейшим в мире супермото, т.к. посадка на нем и ощущения от него почти дирт-байковские. Это дает массу свободы для перемещения на Aprilia, позволяя вам находить идеальную посадку, и также дает вам место для дальняков. Последние вы, скорее всего, будете осуществлять в одного, т.к. место для пассажира и хоть предусмотрено, оно не очень комфортное, так что дальняки лучше делать в одного.

Высочайшая устойчивость и маневренность – отличительные черты спортивного шасси Aprilia

Не смотря на классность, Tuono уже, определенно, начинает казаться чуточку устаревшим по сравнению с текущими байками от KTM, Ducati, BMW и Kawaski. Это изумительный байк, и вы получаете за свои деньги отличное соотношение цена/качество, хотя за последние годы игра несколько изменилась. Я думаю, главные боссы Aprilia серьезно обновят Tuono в ближайшие годы, просто чтобы не отставать от конкурентов. Пока же, нельзя не признать тот факт, что Aprilia Tuono 1100 Factory все еще остается отличным нэйкедом.


Спецификации 2020 Aprilia Tuono 1100 Factory
Двигатель: 1077cc 65° V-4, четырехтактный, с двумя верхними распредвалами (DOHC), 4 клапана на цилиндр, жидкостного охлаждения
Топливная система: электронный впрыск
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 81 х 52,3мм
Заявленная мощность: 175л.с. на 11000rpm
Заявленный момент: 120,7Нм на 9000rpm
Трансмиссия: 6-ти ступенчатая
Сцепление: мокрое, многодисковое
Шасси: алюминиевое, двойное
Передняя подвеска: полностью настраиваемая вилка 
Ӧhlins NIX, система Ӧhlins Smart EC 2.0, с ходом в 120мм
Задняя подвеска: полностью настраиваемый амортизатор 
Ӧhlins NIX, система Ӧhlins Smart EC 2.0, с ходом в 130мм
Передний тормоз: пара 330мм дисков с 4-х поршневыми суппортами Brembo M50, с ABS
Задний тормоз: 220мм диск с 2-х поршневым суппортом
Передняя шина: 120/70 ZR17
Задняя шина: 200/55 ZR17
Высота по седлу: 823мм
Колесная база: 1447мм
Угол наклона рулевой колонки: 24,7°
Объем бака: 18,1 литра
Измеренный снаряженный вес: 213,5Кг
Цена: $18999

Комментариев нет:

Отправить комментарий