суббота, 22 августа 2020 г.

Обзор 2020 Beta 390 RR-S: Больше 300, но меньше 500сс

В последнее время в ваших излюбленных местах катания все чаще попадаются мотоциклы Beta? На то есть причины. Этот относительно небольшой итальянский производитель из Флоренции выпускает сейчас впечатляющие дирт-байки. Больше того, компания организовала надежную сеть распространения своих байков в США. Результатом стало привлечение лояльных дилеров и многих новых покупателей. Сегодня мы с вами протестируем один из лучших дуал-спортов на текущий момент, а именно – Beta 390 RR-S. Всего лишь один день на этом мотоцикле превратит любого райдера, ориентированного на бездорожье, в безумного фаната.

Новый дуал-спорт 2020 Beta 390 RR-S предлагает почти все самое лучшее – хорошую, отзывчивую мощь, крепкую подвеску и живую управляемость
Новый 390 RR-S в снаряженном состоянии весит приемлемые 120Кг

2020 Beta 290 RR-S: Немного о технике

2020-ая линейка внедорожных мотоциклов Beta получила массу значительных обновлений. Не стал исключением и 390 RR-S. Довольно многое в этом байке новое – мотор, рама, подвеска, обтекатели и даже увеличенный топливный бак. По сути, это всецело пересмотренный мотоцикл, и уже сейчас мы можем назвать его большим шагом вперед от и без того хорошей модели 2019.

Мотор 2020 390 RR-S получил новый корпус, головку цилиндров и сцепление. Коленвал был размещен ближе к шарниру маятника, что призвано улучшить управляемость, а весь двигатель стал на 1Кг легче. Система его охлаждения также новая и имеет вентилятор. Кроме того, помимо электростартера опционально к байку предлагается кикстартер.

Вся линейка 2020 Beta получила новые рамы, подрамники и обтекатели, что призвано сделать байки легче и уже, улучшив при этом управляемость. Рамы все еще выполняются из молибденовой стали в дуплексной форме. Обновления байков также включают улучшенный безключевой доступ к воздушному фильтру и сохранившуюся систему съема сидения нажатием кнопки. Наконец, в 2020 были добавлены более широкие подножки. 

Уже несколько лет на большинстве байков Beta используются компоненты подвески ZF Sachs. Эта германская компания не так хорошо известна, как KYB, Showa или WP, но при этом имеет репутацию производителя хороших продуктов. Для 2020, 48мм пружинная вилка была улучшена верхним размещением настроек сжатия, отбоя и преднагрузки. Настройки сжатия и преднагрузки были расположены на правой ноге вилки, тогда как регулятор отбоя – на левой. Все настройки можно выполнять без инструментов. Задний амортизатор, с алюминиевым корпусом, стал легче и, как заявляется, был перенастроен под улучшенную работу на небольших кочках.

Sachs может и не является самым известным производителем подвесок, но и вилка, и амортизатор на этом 390 байке работают чрезвычайно хорошо

Все дуал-спорты Beta RR-S в стандарте поставляются с бортовым компьютером Trail Tech Voyager GPS, что гораздо лучше, чем у большинства конкурентов Beta. Этот компьютер отслеживает моточасы и пробеги, и также может использоваться для отслеживания и прокладывания маршрутов по GPS. Для понимания, за подобные сторонние компьютеры вам придется выложить в районе $300 или даже больше. Поэтому приятно, что Beta устанавливает Voyager на 390 RR-S прямо на заводе.

Линейка Beta RR-S в стандарте поставляется с пластиковой защитой картера и защитой рук. И в отличие от большинства других производительных дуал-спортов, сигналы поворотов на новом байке – небольшие и ненавязчивые. Стоковые зеркала также являются лучшими среди дуал-спортов, т.к. их можно складывать и раскладывать на вашем бездорожном пути.

В стандарте на линейку RR-S устанавливаются шины Michelin Enduro, что более бездорожно-ориентированные, чем стандартные шины на любом другом байке.

Что касается веса, то на наших весах 390 RR-S с полным баком (9 литров) и всеми жидкостями показал цифру в 120Кг. Для сравнения, это на 5Кг больше, чем недавно протестированный нами 2020 KTM 350 EXC.

Все это оригинальное оснащение: сужающийся алюминиевый руль, складные зеркала, качественные грипсы и самый классный бортовой компьютер среди тех, что вы пока найдете на выпускаемых дуал-спортах

2020 Beta 390 RR-S: Поговорим о бездорожье

Сравнивая линейку Beta RR-S с любыми альтернативными “производительными” дуал-спортами (вроде KTM EXC, Husqvarna FE S, Honda CRF450L), первое, что вы заметите, это что Beta ориентирована более на бездорожье. Движки Beta слегка острее и менее ограниченнее, а настройки подвески жестче для более агрессивной езды по жестким поверхностями. Не всем они, конечно, понравятся, т.к. расплатой за них является меньший комфорт в каждодневной езде.

Beta предлагает несколько моделей RR-S, но наш 390-ый может быть как раз правильным байком в плане мощности. У него ее много, но не слишком, если вы понимаете, о чем мы. Этот Beta 390 очень приколен в езде, т.к. дает достаточную мощность, когда она нужна, оставляя при этом ощущение легкости и крутильности. Мотор дополняется гидравлическим сцеплением, что выдержало массу злоупотреблений при наших покатушках по жестким поверхностям.

В стандарте байк идет со звездами 15/48T, но опционально спереди предлагается 13-ти зубая звезда для более хардкорного использования на бездорожье. Мы пробовали эту звезду и можем сказать, что она идеальна для техничного бездорожья, но не для автострад. Мотору байка не понравится ехать быстрее 95км/ч. Некоторые другие производительные модели дуал-спортов из тех, что мы упоминали раньше, имеют чуточку более широкий диапазон в своих коробках, что следует учитывать при желании быстро ездить по дорогам общего пользования. Если же на ДОПы вы выезжаете лишь изредка, чтобы перемещаться между хорошими направлениями, то бездорожно-ориентированный набор передач Beta 390 вам понравится.

Новый 390 RR-S прямо из шоурума готов к серьезному бездорожью. Просто залейте бензин и езжайте

Подобно двигателю, настройки подвески дуал-спортов Beta RR-S ориентированы более на агрессивную езду по бездорожью. Для большинства они достаточно жестки, чтобы гонять. Вы немного теряете в комфорте на небольших кочках, но взамен получаете массу прикольной агрессивной езды и все время ищите, где бы прыгнуть. Шасси нового Beta чуточку стабильнее на повышенных скоростях, но хорошо и в поворотах.

После массы пройденных километров и различных поверхностей, мы можем однозначно заявить о том, что тормоза Nissin с роторами Galfer – работали хорошо и проблем не вызывали.

Нам понравилось, насколько легким, юрким и проворным кажется этот 390 RR-S в пути

Среднее потребление топлива у нас составляло 5,2литра на 100км, так что 9-ти литрового бака вам хватит примерно на 170км пути. Байк имеет индикатор пониженного уровня топлива, что, на наш взгляд, загорается слишком рано, из-за чего первые разы мы слегка пугались. И лишь затем выяснили, что когда он загорается, в баке плещется еще как минимум треть топлива. Вот где полупрозрачный бак весьма полезен, ведь через него гораздо проще увидеть, что топлива еще весьма много. Мы заметили, что у двухтактных моделей Beta в баке также остается еще много бензина, когда необходимо переключиться на резерв. Так что, похоже, Beta просто не хочет, чтоб владельцы ее байков обсохли где-нибудь посреди неизвестности.

Как мы уже отмечали раньше, бортовой компьютер Trail Tech Voyager дает гораздо больше возможностей, чем стоковые компьютеры других бездорожных байков. Единственной нашей жалобой является то, что расположен он чуточку высоковато и может повредиться при падении. И все-таки, честь и слава Beta за то, что она оснастила свой байк такой штуковиной, но было бы лучше сместить ее чуточку ниже.

Подобно любым высокопроизводительным дуал-спортам, новый Beta 390 RR-S не дешев, но вы быстро забудете об этом “недостатке” после первой поездки на нем

Что касается комфорта, то все в посадке, по мнению наших тестеров, было хорошо. Единственной жалобой было стоковое сиденье, что хорошо подходит для агрессивной езды, когда сидишь на нем не слишком долго. Однако результатом целого дня езды, особенно с длительными перемещениями по ДОПам, будет смешная походка райдера. Опциональное седло Seat Concepts вошло бы в топ наших улучшений этого байка, если бы мы стали его владельцами.

Наконец, зубастая резина Michelin Enduro не самая любимая нами на бездорожье. Она имеет очень жесткие боковины, что дают свой вклад в жесткую езду, но вам, как минимум, не надо менять ее сразу за воротами дилера, как бывает с другими байками. Она прослужит вам долгое время.

С механической точки зрения, проблем с этим новым 390 RR-S у нас не возникло, хотя один задний поворотник пропал… совсем. 


2020 Beta 390 RR-S: Возвращение домой

При желании приобрести себе более внедорожно-ориентированный дуал-спорт с номером, линейку Beta RR-S определенно стоит рассматривать. Beta предлагает четыре различных байка: 350, 390, 430 и 500сс, мы же влюбились в спортивный 390. Этот байк сразу после покупки справится со сложными направлениями и включает все, что нужно для агрессивной езды по бездорожью и для исследования окрестностей.


Спецификации 2020 Beta 390 RR-S:
Двигатель: 386cc, 4-х тактный, 4-х клапанный (стальные клапана на впуске и на выпуске), одноцилиндровый, жидкостного охлаждения
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 88мм х 63,4мм
Степень сжатия: 12,5:1
Свеча: NGK LKAR 8A-9
Смазка: Два масляных насоса с картриджным масляным фильтром, отдельное масло для двигателя и сцепления
Топливная система: 42мм электронный впрыск топлива (пара форсунок)
Сцепление: мокрое, многодисковое
Трансмиссия: 6-ти ступенчатая
Привод: Цепь O-ring
Звезды: 15/48T (опционально 13T спереди)
Стартер: электро с опциональным кикстартером
Рама: молибденовая сталь, дуплексная, с быстрым доступом к воздушному фильтру
Передняя подвеска: 48мм вилка Sachs USD, полностью настраиваемая с ходом в 295мм
Задняя подвеска: амортизатор Sachs, полностью настраиваемый, с рычагом с ходом в 290мм
Переднее колесо: R21
Заднее колесо: R18
Шины: Michelin Enduro
Передний тормоз: дисковый, 260мм ротор
Задний тормоз: дисковый, 240мм ротор
Колесная база: 1490мм
Высота по седлу: 940мм
Клиренс: 320мм
Высота подножек: 414мм
Снаряженный вес: 120Кг
Объем бака: 9 литров
Бортовой компьютер: Trail Tech Voyager GPS
Цена (в США): $10699

Комментариев нет:

Отправить комментарий