Кто хочет спортивный Harley? Этот
вопрос задавался с незапамятных времен, или как минимум с 1950-х. Оригинальный
спортивный Harley, более известный как Sportster, предположительно являлся
предшественником этого современного супербайка. Его продолжившееся присутствие
в линейке Harley является свидетельством его успеха.
В конце 1970-х, Вилли Джи
Дэвидсон (Willie G. Davidson) попытался соприкоснуться
с корнями Sportster,
одновременно сделав ставку на трендовый Cafe Racer. Это был полнейший
переворот, и, как и многие другие перевороты, у него есть фан-клубы, дожившие и
до наших дней. Super Glide Sport был успехом на стыке веков (и снова со своими фанатами),
тогда как VRSCR Street Rod
(не путать с текущим Street Rod)
был отделением V-Rod, что не входил совершенно никуда. Кто-то скажет, что
бурная пара веков владения Harley такой компанией как Buell говорит о том же самом:
это ниша в нише.
Форма и отделка в матовом цвете выглядит островато
Но, благодаря увеличенному объему
двигателя H-D Milwaukee Eight
(чей диаметр цилиндра и ход поршня дают 7 дополнительных кубических дюймов
объема по сравнению с базовой моделью), и, несмотря на принадлежность к круизерам,
этот байк разработан для скорости и мощности. Иначе говоря – для
производительности.
Философия дизайна 2019 Harley-Davidson FXDR 114
Централизация массы, чьим пионером и победителем является Buell,
означает размещение всего веса максимально близко к центру шасси. Алюминиевый
подрамник и маятник делают зад максимально легким. Круизеры склонны к смещению
веса вперед, ибо чем больше веса убрано сзади, тем лучшую управляемость вы
получите. Труба 2-в-1 приподнята вверх и спрятана, а не вытянута вдоль зада
байка. Массивный глушитель в паре с большим объемным фильтр-боксом позволяют
выжать из 114 движка все возможное.
Объемный фильтр-бокс 2019 Harley-Davidson FXDR 114 выглядит спортивно и
дает двигателю больше воздуха для его оптимальной производительности
Другой причиной уменьшения и
приподнимания трубы является угол наклона. Хоть байк и напоминает профессиональный
стоковый драгстер, какой-то очень умный дизайнер H-D подумал, что этот мотоцикл
может еще и наклоняться. Обильный ход подвески помогает поглощать кочки, и
также слегка приподнимает шасси над дорогой, тогда как передние подножки также
приподняты вверх (по сравнению с большинством Softail'ов).
Повышенные подножки создают некоторые проблемы райдерского треугольника.
Но в отличие от лежащих на земле сидений большинства Softail’ов, новый FXDR имеет зону между сиденьем и
рамой, дающую место под пакеты электроники. Третьей частью этого треугольника
являются клипоны, призванные обеспечить правильную эргономику и задающие
правильный тон этого байка.
Комфорт и управление 2019 Harley-Davidson FXDR 114
Итак, об эргономике. Как и на
большинстве байков с вынесенными вперед подножками, чтобы комфортно без модификаций
ездить на FXDR 114, нужно
иметь как минимум 172см роста.
Сиденье хоть и не очень высокое – 711мм – все-таки помещает вас в зоне
досягаемости горячей трубы и является слегка широковатым при постановке ног на
землю. Невысокий тестер не мог расслабиться в поддерживающем кармане на ходу, и
одновременно доставать до подножек (и что самое главное – до руля). Но высоким
парням, такая посадка придает агрессии, и сиденье хорошо поддерживает их
филейную часть. Ноги находятся высоко, но не так чтобы быть некомфортным.
Массивный эйр-бокс присутствует, но не напрягает… если, конечно, вы не относитесь
к коротышкам.
Лючок за сиденьем открывает малюсенький отсек для багажа. Его также
можно заменить на небольшое сиденье пассажира
Если переключатели Harley-Davidson вам знакомы, то здесь
вы ничего, по сути, нового не найдете – лишь обычные крупные кнопки, управляющие
обычным оборудованием. Самоотключающиеся поворотники, каждый на своей стороне
(вместо одного джойстика), гудок относительно доступны (гудок еще и громкий).
Кнопка же над гудком предназначена для навигации по экрану инструментов. Экран
хоть и маленький, но хорошо продуман и содержит массу информации, включая
тахометр.
Цифровые индикаторы и панель 2019 Harley-Davidson FXDR 114 небольшие, но
напичканы информацией
Данная модель идет лишь с бесключевым зажиганием (хотя ключ вам все-таки
понадобится для встроенного блокиратора руля). Поэтому пробуждение байка
выполняется также просто, как включение килл-свича и нажатие кнопки стартера.
Байк оживает с дребезжащим рыком и оживленным потряхиванием (но не слишком
сильным) в раме. По заявлению H-D, это самый быстрый когда-либо создававшийся
ими байк, вопрос лишь в том, вошли ли в “их байки” V-Rod и супербайк VR1000. В любом случае, мотор у него
очень живой, а учитывая его смещение веса вперед, он слегка буйно ведет себя на
парковочных скоростях и требует времени на привыкание. На шероховатых
поверхностях, ситуация осложняется еще и тем, что огромное заднее колесо бросается
щебенкой и камнями. Но при езде свыше 8-11км/час, ситуация сильно облегчается,
FXDR становится джентльменом.
Мощь и управляемость 2019 Harley-Davidson FXDR 114
Мощь проявляется прямо с низов, и не прерывается вплоть до высших
оборотов всего диапазона. И хотя верха лучше, чем на большинстве Harley, байк
дает вам знать о том, что пора переключаться, звуком и вибрацией, даже без
взгляда на тахометр. На дороге становится понятно, что передаточные числа у
байка несколько выше, чем на большинстве H-D. Так, почти на всех байках
компании 130км/час – это в районе 3000rpm, тогда как на этом всего 2800rpm. Я
совсем не ругаю компанию за это, ведь низа также хорошие. Большую часть не
слишком загруженных второстепенных дорог можно ехать на второй или третьей,
обширность момента двигателя позволяет сделать переключения опциональными; и
лишь вам решать, как вы хотите, чтобы звучал ваш байк. А звук выхлопа, надо
сказать, весьма приятен.
На дорогах общего пользования, повышенные
передаточные числа означают опциональность включения топовой передачи. И не все
из нас это делали. Он довольно ровен на крейсерских скоростях, поэтому
переключение на высшую передачу было больше приятностью для слуха (и для
расхода), чем необходимостью. Даже с несколько хулиганским стилем езды,
потребление байка составляло 5,35литра на сотню километров. Кстати, о ДОП. Не
многие байки могут справиться и с извилистыми дорогами Лос-Анджелеса и с
жесткими, быстрыми автострадами без подстройки подвески или без замедления. Но
этот весьма близок к решению этой проблемы. Он фантастически показал себя на
извилистых горных дорогах, и лишь чуточку подрагивал на неровных швах;
обеспечивая плюшевость и контроль с обеих сторон. Решение проблемы находится в специальной
ручке по правой стороне сиденья, что позволяет смягчить заднюю подвеску.
Задний амортизатор можно легко подстраивать с помощью специальной ручки
Мы долго тестировали этот байк на
второстепенных дорогах над Малибу, проезжая мимо обгоревших остовов бывших
домов, и единственное о чем нам незачем было беспокоиться – это о том, что мы
загоримся от искр трения металла по асфальту. Клиренс байка в наклоне весьма
хорош, позволяя прикольно провести время на извилистых дорогах.
Длинный моментный байк хорош лишь в очень ограниченных режимах. На малых
скоростях, он поворачивает неохотно, и слегка раздраженно. Но выше 30-50км/час,
он управляется как мечта, и чем быстрее, тем лучше. Он чертовски стабилен в
наклонах на скорости, и даже при наезде на неровности он быстро
восстанавливается и держит курс. Четырехпоршневые тормоза (с плавающими
дисками) отлично справляются с замедлением этого зверя, но лучше, когда вы
заставляете его плыть из поворота в поворот. В стандарте тормоза идут с ABS, с
которой у одного тестера возникла проблема, т.к. он предпочитает иметь больший
контроль. Но ABS не слишком навязчива, так что едва ли вы вспомните о ее
существовании. Как и на большинстве H-D, трансмиссия весьма неуклюжа. Нейтраль
на ней поймать не просто, хотя промахов с переключениями не было.
Кастомизация 2019 Harley-Davidson FXDR 114
Как и с другими мотоциклами Harley-Davidson, вряд ли вы будете просто
ездить на этом байке в его заводском исполнении. Поэтому, как обычно, вам на
выбор предоставляется масса аксессуаров. Но самое главное, что это не просто
куча пластиковых крышек и скрытых трубных проводок, как на некоторых круизерах,
а то, что их просто устанавливать. Хорошим примером этого является заднее
крыло. Желание показать большой, цепкий кусок резины вступает в противоречие с
желанием также защищать райдера от воды и грязи дорог. Но, имея такое большое
крыло, как на этой штуке, вы все равно будете оставаться сухим даже на мокрой
дороге. Но если вас это не очень заботит, то всю сборку крыла и держателя
номера можно легко снять, и номер можно будет закрепить под хвостом на подобии спортбайка.
При желании ездить вдвоем, вы можете купить
небольшое сиденье и подножки для своего Harley, что обойдется вам примерно в
$400. Помимо этого, байк и так оснащен весьма не плохо (ABS, бесключевое
зажигание, светодиодный свет), так что вариантов для кастомизации будет не
много.
Недостаток хрома на FXDR 114 особенно заметен спереди, где преобладает
мясистая вилка-перевертыш
Отреагирует ли рынок?
Большой вопрос не в том, как этот байк работает (а работает он хорошо),
а сможет ли Harley-Davidson его продавать? Я, например, больше всего люблю самые не успешные байки.
Будучи ребенком, я жаждал заполучить Cafe Racer, что стоял у местного дилера
Harley, где работал мой отец, а повзрослев, я купил 2006 Street Rod. Счастливым исключением был Super Glide Sport, что находился в поле
зрения семь лет. Новый FXDR – это что угодно, но не мягкий вагон. Все в нем
кричит, что он – плохиш.
После пары десятилетий показов кастомов, новый FXDR
потерял свой знакомый, но экзотический профиль. Это один из тех байков, о
которых говорят мотоциклисты и пешеходы, тыкая в них пальцем, пялясь на них, и
спрашивая, что это? Может быть, этот – другой. В прошлом, Harley следовал
созданным кем-то тенденциям. Но на этот раз, компания взяла шасси своего
Softail и оптимизировала его на производительность. Обычно их байки появляются
по-другому. Как всегда, компания убрала детали, и заставила их выглядеть
хорошо, но, как ни странно, все это кажется несколько запоздалым.
Комментариев нет:
Отправить комментарий