воскресенье, 23 декабря 2018 г.

Обзор 2019 Ducati Multistrada Enduro 1260: Укрощенная мощь

Ducati делает мощь. Иногда ценой доступности. С 2019 Multistrada Enduro 1260, компания захотела отказаться от такого подхода, превратив дикий фан в более приветливую к райдеру модель, работающую в расширенном диапазоне условий. Чтобы во всем разобраться, мне пришлось посетить академию ездовых впечатлений Ducati в Италии.

Зажгите на новом Multi Enduro. Этот байк намного лучше оригинала



Эта академия, будучи представленной в 2017 году, призвана улучшить ощущения езды любителей внедорожников. Здесь и сложные щебенки, и крутые подъемы, и скользкие спуски – все виды поверхностей, что бросают вызов райдерам или байкам. Вам нужен байк, который работает на вас, а не против вас? Предыдущий Multi почти это и делал.

Но почти не значит достаточно, как минимум не для Ducati. А поэтому, итальянский производитель продолжил ревизию своего Multi Enduro, оснащая его такими функциональными изменениями, что призваны улучшить впечатления райдера от езды. Самых разных райдеров в самых разных условиях езды.

Даже сами по себе спецификации двигателя скажут вам, что Ducati подошла к этой ревизии - серьезно. Новый 2019 Enduro теперь использует тот же 1262сс двигатель Testastretta DVT (Desmodromic Variable Timing), что и текущая базовая модель Multistrada, представленная в прошлом году. Прирост объема осуществлен за счет увеличенного до 71,5мм (с 67,9мм) хода поршня, хотя диаметр цилиндра остался тем же. Также в двигателе использованы новые шатуны, ревизированный коленвал и цилиндры.

Несмотря на увеличение объема, 1262cc Testastretta DVT ориентирован не на лошадиные силы, а на доступность для райдеров всех уровней, во всех условиях

Целью здесь было не достижение повышенных цифр мощностей, а улучшение езды на малых и средних оборотах, где этот мотоцикл и призван ехать. И действительно, Ducati гордится тем, что 1260 DVT выдает 85 процентов своего максимального момента ниже 3500rpm. При этом двигатель на 5500rpm выдает на 17% больше момента, чем раньше. Это позволяет преодолевать любые подъемы. Недостатка в мощности нет. Все просто и понятно.

Удержанием всей этой мощи в узде занимается целый набор электронных помощников, Доступ ко всем ним обеспечивается посредством нового 5” TFT-экрана, позаимствованного у V4 Panigale. Шестиосевые IMU от Bosch и проводной газ облегчают работу восьмиуровневого трекшн-контроля от Ducati (DTC) и контроля вилли от Ducati (Ducati Wheelie Control (DWC)). Есть также угловая ABS и угловой свет. В число других выдающихся возможностей входит и круиз-контроль, Vehicle Hold Control (VHC) и двунапраправленный квикшифтер, получивший название Ducati Quick Shift (DQS). И все эти хитрые штучки идут в стандарте. Согласитесь, 2019 – будет отличным годом для езды.

2019 Ducati Multistrada Enduro 1260 должен поступить к дилерам в США уже в феврале 2019 в единственном пока цвете – пустынного песка, как на фото

Но самое, наверное, прикольное во всем этом то, что весь пакет электроники нового Multi доступен для настроек посредством приложения Ducati Link App. Теперь прямо со смартфона, сидя на диване, вы сможете кастомизировать параметры каждого режима езды (трекшн-контроля, вилли-контроля, настройки подвески и т.д.) и даже создавать свои кастомные настройки. Также это приложение следит за межсервисными интервалами, напоминая вам о необходимости проведения технического обслуживания. Вы можете назвать это мелочью, но это совершенно новый элемент во владении байком.

Стремление Ducati сделать свой новый Multi Enduro более доступным для всех и любых райдеров означает сокращение эргономических размеров. Ведь давайте взглянем правде в глаза - Enduro 1200 был высоким мотоциклом. К слову, высота по седлу снизилась почти на 12мм до 861мм, тогда как руль опустился на 30мм. По заявлению Ducati, с одной стороны это позволило снизить центр тяжести и улучшить управляемость байка, а с другой – сыграло на руку невысоким райдеры, давно желавшим войти в клуб владельцев Multi, но пугавшихся его размерами. Если же стандартное сиденье не подходит под ваши предпочтения, то Ducati предлагает опциональные сиденья, что понизят или повысят его высоту на 20мм. От лица всех коротышек, спасибо вам, Ducati.

Новый Multi Enduro легко справляется с асфальтом, а все благодаря полуактивной подвеске Sachs. Ощущения? Эта штука предлагает их все

Езда по дорогам и бездорожью
Для демонстрации возможностей своего совершенно нового Multistrada Enduro 1260, Ducati организовала уникальный дорожно-бездорожный тест-райд по окрестностям Тосканы, окончившихся часом испытаний в ее же академии. От длинных асфальтовых прямых до глубоких грязевых секций и всего тому подобного. Все, что бы вы не назвали – на этом пути есть. Ведь если вы настолько уверены в своем творении, это самый верный способ доказать ее.

Чрезвычайно линейная отдача мощности нового 1262сс движка Multi произвела мгновенное впечатление, подтвердившееся как на дороге, так и на бездорожье. Как Ducati и заявляла, мощность доступна с самых низов и до красной зоны. На дороге я предпочел включить спортивный режим езды, являющийся самым агрессивным среди четырех предустановленных карт. Здесь вы получаете все 158 пиковых лошадей этого Multi, тогда как менее навязчивые настройки DTC и DWC предлагают более живое ускорение за поворотами и словно говорят, “я тебя не скину, но развлекайся”. На шаг ниже находится режим Туринга (Touring), работающий как и должен, сглаживая мощь для более неспешной езды.

Если есть что-то, что я люблю в Италии, так это очень дружественный движок нового Multi Enduro 1260, который может очень ровно ехать, начиная с 2500rpm. Да, и виноградники

Но давайте чуточку вернемся назад, ведь, если честно, больше всего впечатляет этот двигатель в грязи. Многое вызывает во мне эти чувства, вроде турингового режима езды Enduro, что имеет три настройки мощности. Я предпочел остаться на средней настройке, где я чувствовал уверенность при вывешивании переднего над препятствиями, но где при этом двигатель байка все время оставался под контролем.

Да, все настройки мощности в режиме Enduro ограничивают пиковую мощность до лишь 100 лошадей. Но в действительности, надо ли вам больше? Заглохнуть на Enduro практически невозможно. Большой L-twin ровно тянет даже на оборотах ниже 2500rpm, что означает, что вам не надо постоянно искать идеальную передачу. А если и надо переключиться, двунаправленный квикшифтер творит свою магию, безударно меняя передачи, что особенно быстро оказывается полезным на бездорожье.

Если честно, я никогда не являлся большим любителем предыдущих Multi Enduro, а все из-за их чрезвычайно высокой посадки. Но изменения в 1260 заставили меня пересмотреть свое отношение. Пониженные руль и сиденье изменили ощущение байка. Теперь ты не сидишь на байке, а сидишь в нем, что вселяет уверенность на низкоскоростных, хитрых участках пути. Смена же сиденья на еще более низкую опцию, еще больше усилило эту уверенность, доказав свою полезность для моих коротких ног.

Желание Ducati обеспечить большую доступность не означает отказ от мощности. Получите агрессивность с этим Enduro, и вы будете встречены агрессивной, но комфортной эргономикой

Встав на ноги, я встретился с измененной формой накладки бака, что позволила жестче держать колени для большей стабильности. Это также важно при использовании ног для управления байком, когда байк под вами. В этом плане Ducati победила.

Полуактивная подвеска Sachs оказывает большое влияние на придание новому Multi Enduro ощущение уверенности, хоть Ducati и уменьшила ее ходы спереди и сзади на 15мм. Может показаться, что полные ходы подвесок на байке, чей вес достигает 254Кг, были бы лучше, но не когда приземляешься, даже когда прыжки на неровной дороге совсем небольшие. Подвеска кажется адекватной при любой нагрузке, означая, что вы почти всегда знаете, где ее предел, будь то при жестком торможении или на скоростном участке. А со сменой режимов езды также изменяются настройки вилки и амортизатора, хотя у вас есть возможность подстроить ее еще по своему усмотрению (включая сжатие и отбой, как преднагрузку пружины). Если честно, я даже не пытался залезать так глубоко. Ducati, кажется, отлично подобрала настройки под все режимы езды. По крайней мере, на мой вкус.

Для торможения, Ducati установила на Multi Enduro набор суппортов Brembo 4.32 Monoblock. Последние дают хорошие ощущения и тормозную мощь как на дороге, так и на бездорожье

Были и другие небольшие элементы, что в хорошем смысле привлекли мое внимание, включая простой интерфейс расположившегося за рулем TFT-экрана. Здесь можно на лету пролистать режимы езды, или остановившись еще лучше настроить параметры под себя. Панель также имеет небольшую пластиковую рамку, где заключен индикатор включенной передачи. Да, нелепо, я знаю, но все-таки полезно в ситуациях, когда надо быстренько понять на какой ты передаче, прежде чем штурмовать очередной хилл.

Как вы, наверное, уже догадались, найти недостатки в этом новом Multistrada Enduro 1260 действительно сложно. А значит, Ducati достигла того, что хотела. Работа компании по укрощению нового Multi и приданию ему большей доступности для самых разных райдеров – прошла не зря, и байк теперь предлагает большую уверенность и более ровную тягу, как на асфальте, так и вне его. Даже такому коротышке, как мне.

Спецификации 2019 Ducati Multistrada 1260 Enduro:
Двигатель: 1262cc L-twin, Ducati Testastretta DVT c Desmodromic Variable Timing,  4 клапана на цилиндр, жидкостное охлаждение, технология двух свечей Dual Spark
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 106мм х 71,5мм
Степень сжатия: 13:1
Сцепление: мокрое, многодисковое
Шасси: Стальная трубная рама
Передняя подвеска: полностью настраиваемая 48мм вилка Sachs с электронными настройками сжатия и отбоя и Ducati Skyhook Suspension (DSS) Evo
Задняя подвеска: Полностью настраиваемый амортизатор Sachs с электронными настройками сжатия и отбоя, электронной настройкой преднагрузки пружины с Ducati Skyhook Suspension (DSS) Evo; алюминиевый односторонний маятник
Передний тормоз: Пара 320мм полу-плавающих дисков с моноблочными суппортами радиального монтирования Brembo M4.32, с угловой ABS от Bosch в стандарте
Задний тормоз: 265мм диск с двухпоршневым плавающим суппортом, с угловой ABS от Bosch в стандарте
Передняя шина: Pirelli Scopion Trail II 120/70 R19”
Задняя шина: Pirelli Scorpion Trail II 170/60 R17”
Рейк: 25°
Колесная база: 1590мм
Высота по седлу: 861мм
Объем бака: 30 литров
Снаряженный вес: 254Кг
Цвет: Песчаный. Красный Ducati в США не доступен
Цена (в США): $21995 

Комментариев нет:

Отправить комментарий