среда, 12 декабря 2018 г.

Обзор 2019 BMW F 750 GS: Любитель бетонки

Больше всего наград у BMW Motorrad имеет линейка GS. Две эти буквы - G и S – в начале 1980-х спасли BMW Motorrad от забвения, с представлением такого байка как R80G/S, который в последствии развился не только в новую линейку мотоциклов, но и в совершенно новую культуру путешествий на байках.

Бетонка является тем местом, где этот 750 GS блистает, но можно немного прокатиться и по грязи. Главное не переусердствовать

В настоящий момент линейка GS состоит из семи мотоциклов, начиная с младшего в лице G 310 GS и заканчивая таким дедом, как R 1250 GS Adventure. Между ними приятно расположился байк, формально известный как F 700, который сейчас вырос на 50 кубов и стал F 750 GS.

Как и недавно пересмотренный 1250 GS, новый F 750 GS – это больше, чем просто переименованный среднеразмерный турер для дорог и приключений. Новый 2019 BMW F 750 GS был впервые за 10 лет пересмотрен и получил совершенно новый двигатель, новое шасси и подвеску, новую электронику и большую TFT-панель, являющуюся сейчас одной из лучших на рынке.

Совершенно новый двигатель. Благодаря контрбалансирам, он очень ровен для параллельного твина

Новое сердце
В основе этого F 750 GS лежит спроектированный с нуля 853cc параллельный восьмиклапанный, четырехтактный твин жидкостного охлаждения, DOHC. По заявлению BMW, двигатель выдает 77л.с. на 7500rpm и 82,7Нм момента на 6000rpm. Диаметр цилиндра и ход поршня у него составляют 84х77мм, что шире и больше, чем у 700 с его 92x75,6мм соответственно.

Инженеры BMW стремились не только увеличить лошадиные силы и снизить потребление топлива, но и уменьшить вибрации двигателя, ощущавшиеся райдерами на скорости. Для этого они установили второй контрбалансир и изменили смещение шатунов с 0 до 90 градусов, обеспечив углы поджига 270°/450°, а с ним и более глубокую нотку выпуска по сравнению со старым 798cc F 700 GS с его 0°/360°.

Тот F 700 для погашения вибраций имел лишь один контрбалансир, тогда как новый 850 получил их два, смонтированных на коленвале. В результате получился один из самых ровных двухцилиндровых двигателей, на которых я когда-либо ездил. Байк при этом предлагает четыре различных режима езды – два стандартных режима - Дождь и Дорога, и два дополнительных Динамик и Эндуро (F 850 GS также получает дополнительный режим Enduro Pro).

Пульт управления электроникой 750. Так у мотоциклов BMW уже многие годы

Цепь была перемещена справа налево, а пересмотренная шестиступенчатая коробка передач теперь прямо с завода может оснащаться таким аксессуаром, как BMW Gear Shift Assist Pro для переключения передач вверх и вниз без сцепления. Сцепление новое. BMW устанавливает проскальзывающее, так что вы можете понижать передачи без страха заблокировать заднее. Также такой подход делает выжим рычага сцепления легче, чем раньше.

Из-за перемещения цепи влево, выпуск переместился вправо, а бензобак, который обычно находился сзади под сиденьем, переместился на свое традиционное место, за рулевую колонку. Последнее также привело к изменению шасси, так как верх бака теперь выше, чем у 700, а задняя часть мотоцикла теперь заметно тоньше.

Перемещение бензобака на его традиционное место за рулевой колонкой высвободило заднюю часть байка

Шасси было тщательно пересмотрено и теперь использует двигатель в качестве нагруженного члена, что по сравнению с трубной стальной рамой 700 придает 750 большую жесткость при кручении и лучшую управляемость. Вилка традиционная 41мм телескопическая, но не настраиваемая, с ходом в 150мм (стандарт) и 132мм (пониженная). Задний амортизатор ходит 175/157мм соответственно. Это одно из тех качеств, что BMW хотело дать владельцам нового 750 – кастомизацию.

Есть три варианта сидений и возможность установить пониженную подвеску. Последняя, при низком же сиденье, обеспечивает высоту посадки в 770мм. С новым F 750 GS, BMW стремится угодить райдерам-девушкам и парням с небольшим ростом, давая им массу возможностей подгонки мотоцикла под себя.

Электроника такая, какую ждешь от BMW. Трекшн-контроль и ABS идут в стандарте. Опционально можно получить и Dynamic ESA (динамичную электронную подстройку подвески), но только на задний аморт (перед остается ненастраиваемым). Вы также можете получить опциональную ABS Pro, что, по сути, является системой угловой ABS от BMW, позволяющей тормозить передним в наклоне на скорости.

Тормоза довольно маленькие, как и перья вилки. Литые диски не любят жестких ям, и легко могут гнуться

Обтекатели были подрезаны, что придало байку более угловатые черты. Вы также можете получить светодиодный свет спереди и сзади и больше не вставлять ключ в зажигание. Все благодаря системе бесключевого доступа BMW Keyless Ride.

Одной из, наверное, самых впечатляющих возможностей этого F 750 GS является его новая 6,5” TFT-панель. Это больше чем просто приятный экран. Он позволяет подключаться к вашему телефону (что сейчас является обычной практикой)/использовать навигацию и использовать такое приложение, как BMW Motorrad Connected App, разработанное колорадским стартапом REVER. Это приложение позволит вам отслеживать ваши путешествия, создавать карты езды и делиться ими с вашими друзьями.

Новая панель – отлична и предлагает райдеру массу возможностей

Из горячего седла
Шанс попробовать плоды почти 10-ти летней разработки BMW – нового F 750 GS – появились в ходе недавнего представления байка, в Юте. Это был короткий день на этом 750, в ходе которого мы должны были преодолеть 190км отдаленных грунтовок и извилистой бетонки.

Сначала оказалось, что новый 750 является отличным уличным байком. Работа, которую BMW провела над его двигателем, вылилась в один из самых реально ровных байков на рынке сегодня. И все благодаря паре контрбалансиров, вмещенных в его параллельный твин. Начальный отклик газа – шелковисто гладкий – почти скучный – просто потому, что он выдает момент так ненапряжно. Его 853сс движок не обладает огромной мощностью, но он так просто управляется и передаточные числа подобраны так, что вы можете либо выбирать максимум из каждой передачи, либо просто тянуться от поворота к повороту с оборотами никогда не превышающими 5000.

Кто помнит этот желтый металлик с первого S 1000RR 2010 года?

Наш тестовый байк был оснащен опциональным квикшифтером Gear Shift Assist Pro, являющимся на сегодняшний день одним из лучших. Он делает переключения очень плавными и ровными, хотя и не любит переключаться при оборотах ниже 1500.

Посадка идеальна для улицы. Расположение руля и подножек слегка тесновато для моей 185см рамы, но после нашей небольшой поездки я мог бы с легкостью проехать ее еще раз. Тормоза с ABS работают хорошо, но ничего выдающегося – мощности, чтобы остановить вас с большинства скоростей достаточно, но стоит сильно схватиться за рычаг, и вы получите ощущение заметного угасания на рычаге.

На дороге на ощутимых скоростях подвеска работает почти идеально. И хотя перед не настраивается, а зад предлагает лишь настройку преднагрузки, в поворотах шасси остается стабильным, а езда чрезвычайно комфортной.

Но этот уличный фактор является одной из причин, почему этот F 750 GS не пересечет в путешествиях ничего, кроме относительно ровных грунтовок. Стоит направить этот 750 на бездорожье, и эргономика езды становится проблемной. Руль слишком приближен к райдеру, а небольшие подножки и ультра-мягкая подвеска заставляют вас объезжать все дорожные неровности. Да и установленные шины Bridgestone A41 – хоть и весьма пристойные для грунтовок – заставят вас быть гораздо более внимательным к дороге, чем при установке подходящей зубастой резины.

Это самое жесткое бездорожье, на которое вы захотите взять этот 750

Эти проблемы по большей части могли бы решиться за счет нового руля, шин и другого сиденья. Но в стандарте этот 750 не очень-то вселяет уверенность на грунтовке. Остается надеяться, что путешественники-новички не слишком сильно ринутся покорять бездорожье и, возможно, смогут нарастить свой аппетит достаточно, чтобы вложиться в реальную туристическую машину, вроде недавно протестированного F 850 GS.

Чтобы новый 750 был счастлив – лучше направьте его на бетонку. Там этот мотоцикл блистает, и станет для райдеров отличной платформой для дальних поездок.

Вам нужны аксессуары для вашего F 750 GS? У BMW они есть

Сделайте его своим
BMW известна предложением большого числа опций для кастомизации байков, и для этого 700 их намного больше, чем мы могли бы вместить в этот обзор (на 60% больше, чем в прошлом году). Хотя компания позволила вам начать с опционального базового оснащения и пакетов Select и Premium. Каждый из них увеличивает цену байка на честную сумму, но может быть изменен в зависимости от ваших предпочтений. Стоит проконсультироваться с дилером, чтобы узнать, что входит в каждый из этих них, и во сколько он вам встанет.

С этим 750 предлагается светодиодный головной и задний свет

Опциональное оснащение
  • Заниженная подвеска
  • Сиденье для двоих, заниженное
  • Комфортное сиденье
  • Выпуск HP Sport Exhaust
  • Внедорожные шины (только для F 850 GS)
  • Центральная подставка
  • Сигнализация

Пакет Select
  • Ручки с подогревом
  • Круиз-контроль
  • Крепления багажника и боковых кофров
  • Возможность подключения к 6,5 TFT-панели
  • Режимы езды Pro, включая DTC, ABS Pro
  • Квикшифтер GEAR-Shift Assist Pro

Пакет Premium
Включает все опции пакета Select плюс:
  • Светодиодный стиль
  • Бесключевую езду
  • Монитор давления в шинах
  • Электронную настройку подвески Dynamic Electronic Suspension Adjustment (ESA) или заниженную подвеску

Спецификации 2019 BMW F 750 GS:
Двигатель: 853cc, параллельный твин жидкостного охлаждения, DOHC, четырехтактный
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 84х77мм
Степень сжатия: 12,7:1
Сцепление: Многодисковое в масляной ванне
Трансмиссия: 6-ти скоростная
Шасси: Стальной монокок
Передняя подвеска: 41мм традиционная вилка, не настраиваемая с ходом в 150мм
Задняя подвеска: моноамортизатор с настройкой преднагрузки и ходом в 175мм
Передний тормоз: пара 305мм дисков с двухпоршневыми суппортами с ABS
Задний тормоз: 265мм диск с однопоршневым плавающим суппортом с ABS
Передняя шина: 110/80 R19
Задняя шина: 150/70 R17
Колесная база: 1560мм
Высота по седлу: 815мм
Объем бака: 15 литров
Сухой вес: 224Кг
Варианты окраски: стерео металлический матовый, свето-белый, желтый-металлик
Цена (в США): $10395

Комментариев нет:

Отправить комментарий