суббота, 29 сентября 2018 г.

Обзор 2018 Honda CB1000R: Элегантность и мощь

С выпуском нового литро-нейкеда, Honda предложила райдерам смесь старины с новизной. Просто взгляните на этот новый 2018 Honda CB1000R. Его цена начинается с $12999. Названный “нео-спортом”, этот топовый CB призван предложить райдерам что-то новенькое в этом растущем сегменте.


“Взгляните на других новичков этой категории. У вас есть все, от элементов дикости до агрессии, вроде [Yamaha] MT-10 и [KTM] Super Duke R”, заявил менеджер по связям с общественностью Honda Джон Сейдел (Jon Seidel).

Только стоило подумать, что Honda не может быть лучше, как компания выпустила этот супер-премиальный CB1000R. Едет он так же, как выглядит

“Наш байк – это смесь старины и новизны”, пояснил он. “[Модели других производителей] имеют обычные стилистические черты. Мы же не хотели сделать реплику, как не хотели и переделку. Если вы посмотрите на все – особенно на пропорции, от формы бака до короткого заднего свеса – то это почти не Honda.”

Но классно то, чем этот CB сочится. Своей округлой многокамерной светодиодной фарой, либеральным использованием металла и характерным односторонним сплавным маятником, эта Honda – кружит голову. За рулем он ощущается так же круто, как выглядит, предлагая максимум ощущений от езды, что, по большей части, превосходят конкурентов в классе.

Новый 2018 Honda CB1000R является смесью современных и классических элементов стиля. Многокамерная светодиодная фара вмещена в круглый корпус

Перекиньте через него ногу, и вы ощутите, что он заметно тоньше, чем раньше – особенно в средней части, где находится райдер. И хотя сиденье было приподнято на 15мм (теперь высота по седлу 830мм), из-за своей тонкости новый CB кажется более управляемым. В обычном для Honda стиле, кокпит байка имеет правильные пропорции с адекватным расстоянием между элементами управления. Нам понравилось расположение руля, и расстояние между ним и сиденьем. Такая компоновка в целом придает спортивности, но не переутомляет райдера. Это байк, на котором вы можете комфортно кататься часами, и при этом он является агрессивной платформой для начала скоростного прохождения поворотов.

Сиденье CB1000R – поддерживающее и, как показала практика, очень удобное даже для целого дня езды

В основе этого CB остался 998сс рядный четырехцилиндровый двигатель супербайка большой красной команды предыдущего поколения, хотя и несколько измененный. В частности, была пересмотрена проводная система газа, что вдохнуло в этот старый, но все еще способный движок, новую жизнь. Другие важные изменения по механике включают переход от литых к кованым поршням, и увеличение степени сжатия на 0,4 очка (теперь 11,6:1). Также слегка увеличен подъем клапанов и диаметр дроссельных заслонок, которые теперь 44мм вместо 36мм. Топливо теперь поступает из 16,25 литрового бака, что на 0,75литра меньше, чем раньше.

В основе этого CB1000R лежит рядный четырехцилиндровый движок Honda CBR1000RR 2008-2016 поколения. Теперь двигатель имеет кованые поршни (вместо литых), увеличенный подъем клапанов и увеличенные дроссели

Двигатель находится внутри жесткой (жестче, чем раньше) стальной рамы, которая, со слов Honda, на 4,5Кг легче, чем предыдущая алюминиевая. Также изменилась геометрия. Рейк стал на 0,3 градуса острее (теперь 24,7) с соответствующим 2,5мм уменьшением трейла.

2018 СB1000R на 7,7Кг легче, чем раньше. В совокупности с более острой геометрией рулевого, вы получаете мотоцикл, который любит поворачивать

Рядный четырехцилиндровый движок CB1000R, известный шириной своего момента, подходит и для дорог, предоставляя райдеру гору мускулов на каждой из шести передач, вне зависимости от оборотов. Вибрации по большей части приглушены, но на автострадных скоростях вы ощущаете небольшое дрожание на высшей передаче. Хотя оно точно не слишком назойливо. Вилли легко даются на первой и второй, даже при включенном контроле момента - Honda Selectable Torque Control (HSTC – это разновидность трекшн-контроля от Honda). Также HSTC включает встроенную логику контроля вилли в зависимости от выбранного уровня.

Моментный рядный 998сс четырехцилиндровый двигатель от супербайка Honda хорошо подходит и для жизни на дороге

Для лучшего результата, вы можете с помощью переключателя отключить HSTС. ABS, с другой стороны, не отключаемая, что несколько бьет по фанатам станта.

“Это не то, что мы считаем преимуществом или чем-то, чего хотело бы большинство райдеров”, ответил Сейдел, когда его спросили, почему Honda не предлагает ручное отключение ABS (что вы могли бы сделать на большинстве европейских байков).

Как бы там не думала Honda, передние тормоза c CBR1000RR мощны и обладают нужным прикусом на любом уровне. Нам также понравилась работа высоконагруженного переднего главного тормозного цилиндра, обеспечивающего силу гидравлического сжатия при сжатии рычага.

CB1000R имеет те же передние тормоза, что и RR. Эти тормоза обладают хорошим прикусом с отличными ощущениями

Вкусный LCD-экран следит за всем необходимым у байка, включая HSTC, режим работы двигателя и настройки торможения двигателем. Каждый параметр предлагает три простых-в-настройке уровня и индивидуальную настройку, через меню User. Кроме того, доступны три глобальных настройки (Спорт, Стандарт и Дождь) с соответствующими уровнями электронного вмешательства.

Хоть, по заявлению Honda, впуск был переделан под “уникальный звук”, рык двигателя остается нейтральным – сильнее, чем у подобных мотоциклов от Kawasaki или Yamaha. Но это небольшой недостаток, учитывая, насколько хорош этот байк в целом.

Настройки подвески и ее общая работа – еще одна сильная сторона этого CB1000R

В плане езды, новый CB1000R реально многогранен. Имеется в виду качество езды и спортивность управления. Перевернутая вилка Showa SFF-BP использует пружины вилки в обоих перьях, но изолирует отбой в правом пере, а левому перу оставляет настройку преднагрузки. Настройки расположены наверху каждого пера, что делает их использование относительно простым. Задняя подвеска выполнена в виде амортизатора с настройками преднагрузки пружины и отбоя, установленного прямо между рамой и маятником. Ходы подвески оцениваются в 109мм и 132мм спереди и сзади соответственно.

В обычном для Honda стиле, новый CB1000R украшен односторонним легкосплавным маятником

Даже на плохой дороге, с массой кочек и ям, подвеска работает хорошо, отфильтровывая неровности дороги, и предлагая при этом улучшенный (выше среднего) держак и поддержку подвески в поворотах. Ее хорошо дополняет высококачественная резина Bridgestone Battlax S21 на увеличенном колесе 190/55 с расширенным 6” ободом. Шины надеты на красивые 10-ти спициевые колеса. В целом, CB1000R на 7,7Кг легче предшественника. Заявленный снаряженный вес байка – 212Кг.

С более острой геометрией, новый CB валится в повороты, и при этом его подвеска остается стабильной. Да, она не так хороша, как у CBR, но в целом справляется со своей задачей замечательно, и, что более важно, лучше, чем у конкурентов в классе.

Несмотря на высочайшую проработку, новый 2018 CB1000R остается прикольным и задорным

Прокатавшись почти целый день по окрестностям Лос-Анджелеса и каньонам Малибу, нам стало ясно, что Honda выпустила в виде этого CB1000R - что-то особенное. Этот байк, проработанный почти во всех смыслах, предлагает больше отличных впечатлений, чем другие в этом классе. И хотя его двигателю не хватает характера, он ровен, хорошо управляем, и, конечно же, мощен.

В стандарте CB1000R обут в премиальные шины Bridgestone Battlax S21. Это разносторонний комплект спортивной обувки для самых разных условий езды

“Мы думаем, что получили в целом отличный комплект. И это Honda”, суммировал Сейдел. “По-моему, если вы были слепы и катались на других нейкедах, я верю, что вы могли бы приобрести себе этот байк. Это же Honda. Он так ощущается”.

Нельзя не согласиться.

Спецификации 2018 Honda CB1000R:
Двигатель: 998cc, рядная четверка жидкостного охлаждения, DOHC, четыре клапана на цилиндр
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 75мм х 56,5мм
Степень сжатия: 11,6:1
Топливная система: Впрыск с 44мм дроссельными заслонками; проводной газ
Трансмиссия: 6-ти скоростная
Сцепление: Проскальзывающее
Привод: 525 цепь O-ring
Передняя подвеска: 43мм вилка Showa SFF-BP с настройками преднагрузки пружины, отбоя и сжатия и ходом в 109мм
Задняя подвеска: Моноамортизатор Showa с настройками преднагрузки и отбоя и ходом в 132мм
Передний тормоз: пара 310мм плавающих дисков с четырехпоршневыми суппортами радиального монтирования; ABS
Задний тормоз: 256мм диск с однопоршневым суппортом; ABS
Передняя шина: 120/70-17
Задняя шина: 190/55-17
Рейк/Трейл: 24,7º/96,5мм
Колесная база: 1455мм
Высота по седлу: 830мм
Снаряженный вес: 212Кг
Объем бака: 16,25 литра
Варианты окраски: Черный
Цена (в США): начинается с $12999

Более подробную информацию по 2018 Honda CB1000R можно найти на сайте Honda.

Комментариев нет:

Отправить комментарий