В декабре прошлого года, через месяц после EICMA, я
брал интервью у новой команды MV Agusta в лице Джованни Кастильони (Giovanni Castiglioni) и его нового партнера
Тимура Сардорова (Timur Sardorov), молодого бизнесмена из России, работающего
на финансовой арене в Лондоне. В ходе этого интервью, эта парочка с большим
энтузиазмом рассказывала о новом Turismo Veloce. Помня о весьма невысоких
цифрах продаж предыдущего байка, я задался вопросом, откуда берется весь этот
энтузиазм? Теперь я знаю.
В действительности, новый Turismo
Veloce 800 Lusso SCS представляет собой пик технологической эволюции MV Agusta после
ее перезагрузки от финансового кризиса, несколько лет назад поразившего
компанию. Перезагрузка была запущена Кастильони и Сардоровым в виде
фундаментального пересмотра подхода бренда MV Agusta к рынку мотоциклов, сильно
изменившемуся после мирового финансового кризиса 2008 года. Максимальная
технологическая усложненность в купе с безупречной общей производительностью и
бесспорным качеством – это определяющий фактор успеха новой маркетинговой
политики MV Agusta, призванной сделать компанию прибыльной даже когда цифры производства
не превышают 10000 единиц в год. Ядро бизнеса MV Agusta теперь
основывается на трехцилиндровых моделях, начинающихся от машин “начального
уровня”, вроде Dragster, Brutale, F3 и Turismo Veloce, до улучшенных
моделей RR и совершенных RC. Чтобы сделать эту политику состоятельной, MV
Agusta должна ориентироваться на полном пересмотре всех аспектов проектирования,
дизайна, технологии, производства и контроля качества.
Даже на пределе, Turismo Veloce 800 Lusso SCS едет идеально
После целого дня тест-райда, включавшего катание по дружественному треку
Pirelli Tire, я должен сказать, что Turismo Veloce 800 - это хорошая попытка MV
Agusta в плане выполнения ее новой миссии. Байк был задуман и спроектирован в
исследовательском центре Кастильони (CRC) в Сан-Марино. И хотя структура его шасси может казаться знакомой, в
действительности она содержит в себе радикальные инновации, как в красоте
треугольной стальной трубной рамы, так и в массивных задних алюминиевых пластинах,
что завершают структуру и удерживают задние опоры двигателя и односторонний
маятник. Новое шасси имеет 1448мм колесную базу, что почти на 50мм длиннее, чем
у Brutale. Новый маятник структурно сильно крепче и длиннее, чтобы обеспечить
нужное распределение веса даже с учетом двух пассажиров и багажа на борту.
Сиденье Turismo Veloce 800 очень высокое – 850мм, а подушка пассажира
еще выше
Новый Turismo Veloce – это самый компактный байк
среди моделей MV Agusta,
и при этом - самый большой по сравнению с другими туринговыми и Enduro-GT-байками
сегмента повышенного объема. Но чтобы вместить двух взрослых людей с багажом,
не перегружая профиль заднего колеса, разработчикам пришлось пойти на кое-какие
компромиссы. Один из них – это высота сиденья, составляющая целых 850мм. Так вытянуться
смогут не все. Пассажирское седло расположено еще на 40мм выше.
Жесткие кофры спроектированы так,
чтобы вмещать шлем-интеграл, и при этом быть не шире руля. Очень рационально в
условиях жесткого городского трафика. Чтобы пассажир смог комфортно доставать
до нижних подножек, кофры имеют вырезы спереди, чтобы не мешать ногам.
Как и в случае с другими моделями MV Agusta, спроектированными в
исследовательском центре Кастильони (CRC), распределение веса и геометрия шасси Turismo Veloce заточены на максимальную комбинацию
стабильности, скорости и точности отклика рулевого управления. Для этой цели
даже ABS ECU был максимально сдвинут
вперед, за передний свет внутрь верхнего обтекателя. Рулевая ось установлена на
25,5º рейк, что в совокупности с 30мм выносом траверсы создало внушительный
109мм трейл. В подвеске используются топовые комплектующие Sachs в виде 43мм
перевернутой вилки и газонаполненного амортизатора. Они полностью настраиваемые
и, самое главное, они – полуактивные, управляемые специальным электронным
пакетом в MVACSC (MV Agusta Chassis Stability Control). С обеих сторон подвеска
предлагает значительный 160мм ход для очень комфортной езды даже по ухабистым
итальянским дорогам.
Пара 320мм дисков работает в паре с четырехпоршневыми суппортами
Brembo, тогда как литые алюминиевые диски обуты в шины Pirelli Scorpion Trail
Новый Turismo Veloce 800 предлагается в трех версиях: базовой, Lusso и
RC. Нами тестировалась версия Lusso, идущая с SCS
Большой прогресс достигнут в
области двигателя. Здесь главный инженер проекта Браян Джиллен (Brian Gillen) принял
несколько важных решений. Это проверенный временем трехцилиндровый 800сс
двигатель MV Agusta (79мм х 54,3мм) в его наимягчашей версии со 110л.с. на
11000rpm и 80Нм момента на 10100rpm, но 90% чего доступно всего лишь на 3500rpm. Двигатель поддерживает
требования Euro 4 и потребляет 5,7 литра на сотню километров.
Двигатель прошел дотошный процесс
проектирования качества, вылившийся в ряд реализованных интересных модификаций.
Во-первых, радикально улучшенный пакет электроники, получивший название MVICS
2.0 и обеспечивший всецело интегрированное управление двигателем, трансмиссией
и самыми важными функциями байка. В прошлом мы раскритиковали пакет электроники
MV Agusta, обнаружив, что он заметно уступает тому, что достигли Ducati,
Aprilia и другие бренды Piaggio Group. Следовательно MV Agusta многое сделала,
чтобы закрыть эту брешь. Новый и гораздо более мощный ECU с пересмотренными
алгоритмами двигателя и интегрированной стратегией OBD 1, новая электроника
ручки газа и новая электроника повышения и понижения передач – улучшают
возможности пакета электроники Turismo Veloce 800. Байк предлагает четыре
предусмотренные режима езды, включающие Дождь, Туризм, Спорт и Кастом с полным
контролем отклика газа, кривой отдачи момента, эффекта торможения двигателем,
отклика двигателя и ограничителя оборотов.
Также в двигатель Turismo Veloce 800 внесены механические изменения. Есть
новая и более надежная система запуска двигателя, а трансмиссия и масляный
насос были пересмотрены во благо снижения механического шума. Новая головка
цилиндров с пересмотренным внутренним профилем обеспечивает очень ровный,
безрывковый отклик газа, начиная с 2500rpm. Наконец, усиленные и более надежные
крепления двигателя к раме спереди улучшают жесткость на скручивание.
Основываясь на данных от ABS, и датчиков положения газа и оборотов, SCS управляет гидравлической системой воздействия на масляное
многодисковое сцепление, подстраивающее свой отклик и устраняющее необходимость
в рычаге сцепления
Самым главным фокусом Turismo Veloce 800 является SCS, Smart Clutch
System или Умная система сцепления – революция в мире двигателей. Это всецело
автоматическое сцепление с цифровым управлением также называется Radius CX
Automatic Clutch. Благодаря использованию наилучших комплектующих и технологий
производства, данное сцепление обладает наивысшим уровнем эффективности и
надежности. Оно полностью управляется новым электронным блоком MVICS 2.0 ECU,
собирающим данные от датчиков ABS на каждом колесе, сигналов от датчика газа,
оборотов двигателя и момента. Основываясь на этих данных, электронный блок
активирует гидравлическую систему, воздействующую на многодисковое сцепление в
масляной ванне, самоподстраивающее свой отклик, и выдающее всю требующуюся мощь
с высочайшей плавностью без рычага сцепления. Система настолько быстра и так
плавно работает, что этот 200Кг Turismo Veloce разгоняется с 0 до 145км/час
всего за 3 секунды. И при этом остается идеально контролируемым.
Диск EXP является важным элементом в работе автоматического сцепления
SCS. Он эффективно изменяет сжатие пакета сцепления с помощью клинов,
находящихся между парой пластин. По мере увеличения оборотов двигателя, клин
выскальзывает, сводя диски и включая сцепление
С точки зрения структуры, сцепление SCS не сильно отличается от обычного.
Есть корзина и центральная втулка, пружины и штифты. Все это призвано
максимально быстро включать/выключать сцепление. Необходимым элементом всего
процесса является диск EXP, вставленный во внутренний конец многодискового
пакета. Этот диск выполняет основную функцию в процессе включения SCS-сцепления,
расширяясь радиально и в осевом направлении, благодаря своему скошенному профилю.
Диск является основой быстрого и прогрессивного нахождения нужного трения на
всех этапах остановки и трогания Turismo Veloce 800 SCS. Рычаг сцепления, по сути,
нужен лишь для помощи выбора нейтрали при остановке и его также необходимо
выжимать при запуске двигателя. После чего о нем можно забыть. Кстати, байк
снабжен парковочным тормозом. Он призван останавливать байк на склоне, т.к. SCS-сцепление
позволяет байку катиться даже на передаче. Стиль MV Agusta в крышке сцепления
призван ясно показать механическое совершенство SCS.
Автоматическое сцепление SCS в Turismo Veloce 800
представлено за прозрачной крышкой
Поставляется новый Turismo Veloce 800 в трех версиях: Base, Lusso и RC. Lusso-версия, на которой я катался, идет с SCS и
несколькими дополнительными улучшениями. Байк приятен внешне, а его опрятный
профиль умно подчеркнут двухтоновой окраской. Сумки и высокое пассажирское
сиденье требуют, чтобы 177см райдер устанавливал байк либо на боковую, либо на
центральную подставку, ставил свою ногу на подножку и затем перекидывал другую
ногу через байк. Сиденье райдера очень хорошо формовано и сужается в месте
встречи с бензобаком, что удивительно, учитывая, что Veloce вмещает 21 литр топлива. Благодаря повышенному
вниманию к комфорту райдера, доставать до земли обоими ногами легко, тогда как
посадка при езде – одна из самых эргономически правильных, которые я когда-либо
испытывал. Взаимоположение подножек, сиденья и руля делают целый день катания
на этом байке - истинным наслаждением.
Более мощный пакет электроники теперь обеспечивает подключение по Bluetooth к реально удобному мультимедийному экрану с понятными и
простыми инструментами
Новый инструментарий очень прост для чтения и очень информативен.
Дополнительно, он превращается в настоящую мутильмедиа-платформу с более мощным
пакетом электроники, который теперь допускает подключение по Bluetooth. А
модуль GPS работает на систему навигации. Также система предлагает возможности
OBD1 и запись данных в реальном времени.
Посадка райдера – одна из самых эргономически правильных. Она делает
полнодневную езду – наслаждением
Для начала своего дорожного
теста, я выжал сцепление, завел двигатель, отпустил сцепление, и воткнул первую
передачу. И это все. Открытие газа и SCS обеспечивает идеально-плавное
трогание. В пути я больше не прикасался к рычагу сцепления; я просто продолжал
переключаться вверх и вниз, быстро и очень точно, и никогда не промахивался.
Дорога, вьющаяся через горы вокруг озера Варезе – извилистая и местами
сырая, и трафик был средним. Новый Turismo Veloce 800 Lusso SCS оказался прекрасно-нейтральным в управлении,
с достаточным местом для запоздалых и мгновенных корректировок, где необходимо.
Шины Pirelli Scorpion Trail II предложили очень уверенную езду, невзирая на
выбоины в асфальте.
Turismo Veloce 800 Lusso SCS был задуман и спроектирован в
исследовательском центре
Кастильони
Благодаря чрезвычайной
эффективности SCS, новый Turismo Veloce очень быстро стартует. Свою роль в скорости
старта играет двигатель с его мощной и ровной кривой момента. Жесткая езда по
узким и извилистым дорогам или острожная через город – одинаково нормально
работают с этим шасси, легко и корректно отзывающимся на любые ездовые
ситуации. Чтобы проверить его предел, я свернул на тестовый круг Pirelli Tire.
Там я смог испытать выверенный динамический отклик шасси, включая и шины. Этот
эксперимент меня воодушевил - я не ожидал, что Turismo Veloce справится так
отлично при выводе шасси до предела, когда скрип центральной подставки в
поворотах об асфальт предупреждает райдера, о том, что надо ехать легче.
Однако, шасси доказало свою невероятную собранность и нейтральность и без
необходимости подстройки системы трекшн-контроля. Было прикольно!
Путь на трек включал участок
автострады, где я открыл газ и легко и быстро набрал 190км/ч. В конце тяжелого
дня езды, я чувствовал себя идеально комфортно, без боли в мышцах или костях,
что подтверждает отличную эргономику Turismo Veloce, Драг-тесты доказали очень
эффективную работу SCS, без рывков – просто впечатляюще мощное прогрессивное
схватывание сцепления прямо со старта.
Общее качество байка – весьма позитивное, и недавние независимые тесты
доказали, что трехцилиндровые модели MV Agusta способны выдержать очень жесткое
обращение. Учитывая цены, это важно, ведь MV Agusta имеет нужные размеры, чтобы
заполнить пустующую нишу Bimota. И никакой альтернативы, которая предложила бы
лучшую комбинацию производительности, технологии и качества – нет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий