понедельник, 9 июля 2018 г.

MV Agusta Turismo Veloce Lusso SCS: Больше чем автоматическое сцепление

В декабре прошлого года, через месяц после EICMA, я брал интервью у новой команды MV Agusta в лице Джованни Кастильони (Giovanni Castiglioni) и его нового партнера Тимура Сардорова (Timur Sardorov), молодого бизнесмена из России, работающего на финансовой арене в Лондоне. В ходе этого интервью, эта парочка с большим энтузиазмом рассказывала о новом Turismo Veloce. Помня о весьма невысоких цифрах продаж предыдущего байка, я задался вопросом, откуда берется весь этот энтузиазм? Теперь я знаю.


В действительности, новый Turismo Veloce 800 Lusso SCS представляет собой пик технологической эволюции MV Agusta после ее перезагрузки от финансового кризиса, несколько лет назад поразившего компанию. Перезагрузка была запущена Кастильони и Сардоровым в виде фундаментального пересмотра подхода бренда MV Agusta к рынку мотоциклов, сильно изменившемуся после мирового финансового кризиса 2008 года. Максимальная технологическая усложненность в купе с безупречной общей производительностью и бесспорным качеством – это определяющий фактор успеха новой маркетинговой политики MV Agusta, призванной сделать компанию прибыльной даже когда цифры производства не превышают 10000 единиц в год. Ядро бизнеса MV Agusta теперь основывается на трехцилиндровых моделях, начинающихся от машин “начального уровня”, вроде Dragster, Brutale, F3 и Turismo Veloce, до улучшенных моделей RR и совершенных RC. Чтобы сделать эту политику состоятельной, MV Agusta должна ориентироваться на полном пересмотре всех аспектов проектирования, дизайна, технологии, производства и контроля качества.

Даже на пределе, Turismo Veloce 800 Lusso SCS едет идеально

После целого дня тест-райда, включавшего катание по дружественному треку Pirelli Tire, я должен сказать, что Turismo Veloce 800 - это хорошая попытка MV Agusta в плане выполнения ее новой миссии. Байк был задуман и спроектирован в исследовательском центре Кастильони (CRC) в Сан-Марино. И хотя структура его шасси может казаться знакомой, в действительности она содержит в себе радикальные инновации, как в красоте треугольной стальной трубной рамы, так и в массивных задних алюминиевых пластинах, что завершают структуру и удерживают задние опоры двигателя и односторонний маятник. Новое шасси имеет 1448мм колесную базу, что почти на 50мм длиннее, чем у Brutale. Новый маятник структурно сильно крепче и длиннее, чтобы обеспечить нужное распределение веса даже с учетом двух пассажиров и багажа на борту.

Сиденье Turismo Veloce 800 очень высокое – 850мм, а подушка пассажира еще выше

Новый Turismo Veloce – это самый компактный байк среди моделей MV Agusta, и при этом - самый большой по сравнению с другими туринговыми и Enduro-GT-байками сегмента повышенного объема. Но чтобы вместить двух взрослых людей с багажом, не перегружая профиль заднего колеса, разработчикам пришлось пойти на кое-какие компромиссы. Один из них – это высота сиденья, составляющая целых 850мм. Так вытянуться смогут не все. Пассажирское седло расположено еще на 40мм выше.

Жесткие кофры спроектированы так, чтобы вмещать шлем-интеграл, и при этом быть не шире руля. Очень рационально в условиях жесткого городского трафика. Чтобы пассажир смог комфортно доставать до нижних подножек, кофры имеют вырезы спереди, чтобы не мешать ногам.

Как и в случае с другими моделями MV Agusta, спроектированными в исследовательском центре Кастильони (CRC), распределение веса и геометрия шасси Turismo Veloce заточены на максимальную комбинацию стабильности, скорости и точности отклика рулевого управления. Для этой цели даже ABS ECU был максимально сдвинут вперед, за передний свет внутрь верхнего обтекателя. Рулевая ось установлена на 25,5º рейк, что в совокупности с 30мм выносом траверсы создало внушительный 109мм трейл. В подвеске используются топовые комплектующие Sachs в виде 43мм перевернутой вилки и газонаполненного амортизатора. Они полностью настраиваемые и, самое главное, они – полуактивные, управляемые специальным электронным пакетом в MVACSC (MV Agusta Chassis Stability Control). С обеих сторон подвеска предлагает значительный 160мм ход для очень комфортной езды даже по ухабистым итальянским дорогам.

Пара 320мм дисков работает в паре с четырехпоршневыми суппортами Brembo, тогда как литые алюминиевые диски обуты в шины Pirelli Scorpion Trail

17” литые алюминиевые диски обуты в 120/70 и 190/55 шины Pirelli Scorpion Trail II. Хоть они и были официально представлены еще в 2015, эти двухкомпонентные шины  последнего поколения способны предложить очень высокие показатели топливопотребления и управляемости как на мокрой, так и сухой дороге (благодаря своему рисунку и высококачественному профилю). Тормоза взяты у Brembo. Спереди это пара 320мм роторов с четырьмя 32мм поршнями. Заявленный сухой вес байка 196Кг, но в снаряженном состоянии он приближается к 217Кг.

Новый Turismo Veloce 800 предлагается в трех версиях: базовой, Lusso и RC. Нами тестировалась версия Lusso, идущая с SCS

Большой прогресс достигнут в области двигателя. Здесь главный инженер проекта Браян Джиллен (Brian Gillen) принял несколько важных решений. Это проверенный временем трехцилиндровый 800сс двигатель MV Agusta (79мм х 54,3мм) в его наимягчашей версии со 110л.с. на 11000rpm и 80Нм момента на 10100rpm, но 90% чего доступно всего лишь на 3500rpm. Двигатель поддерживает требования Euro 4 и потребляет 5,7 литра на сотню километров.

Двигатель прошел дотошный процесс проектирования качества, вылившийся в ряд реализованных интересных модификаций. Во-первых, радикально улучшенный пакет электроники, получивший название MVICS 2.0 и обеспечивший всецело интегрированное управление двигателем, трансмиссией и самыми важными функциями байка. В прошлом мы раскритиковали пакет электроники MV Agusta, обнаружив, что он заметно уступает тому, что достигли Ducati, Aprilia и другие бренды Piaggio Group. Следовательно MV Agusta многое сделала, чтобы закрыть эту брешь. Новый и гораздо более мощный ECU с пересмотренными алгоритмами двигателя и интегрированной стратегией OBD 1, новая электроника ручки газа и новая электроника повышения и понижения передач – улучшают возможности пакета электроники Turismo Veloce 800. Байк предлагает четыре предусмотренные режима езды, включающие Дождь, Туризм, Спорт и Кастом с полным контролем отклика газа, кривой отдачи момента, эффекта торможения двигателем, отклика двигателя и ограничителя оборотов.

Также в двигатель Turismo Veloce 800 внесены механические изменения. Есть новая и более надежная система запуска двигателя, а трансмиссия и масляный насос были пересмотрены во благо снижения механического шума. Новая головка цилиндров с пересмотренным внутренним профилем обеспечивает очень ровный, безрывковый отклик газа, начиная с 2500rpm. Наконец, усиленные и более надежные крепления двигателя к раме спереди улучшают жесткость на скручивание.

Основываясь на данных от ABS, и датчиков положения газа и оборотов, SCS управляет гидравлической системой воздействия на масляное многодисковое сцепление, подстраивающее свой отклик и устраняющее необходимость в рычаге сцепления

Самым главным фокусом Turismo Veloce 800 является SCS, Smart Clutch System или Умная система сцепления – революция в мире двигателей. Это всецело автоматическое сцепление с цифровым управлением также называется Radius CX Automatic Clutch. Благодаря использованию наилучших комплектующих и технологий производства, данное сцепление обладает наивысшим уровнем эффективности и надежности. Оно полностью управляется новым электронным блоком MVICS 2.0 ECU, собирающим данные от датчиков ABS на каждом колесе, сигналов от датчика газа, оборотов двигателя и момента. Основываясь на этих данных, электронный блок активирует гидравлическую систему, воздействующую на многодисковое сцепление в масляной ванне, самоподстраивающее свой отклик, и выдающее всю требующуюся мощь с высочайшей плавностью без рычага сцепления. Система настолько быстра и так плавно работает, что этот 200Кг Turismo Veloce разгоняется с 0 до 145км/час всего за 3 секунды. И при этом остается идеально контролируемым.

Диск EXP является важным элементом в работе автоматического сцепления SCS. Он эффективно изменяет сжатие пакета сцепления с помощью клинов, находящихся между парой пластин. По мере увеличения оборотов двигателя, клин выскальзывает, сводя диски и включая сцепление

С точки зрения структуры, сцепление SCS не сильно отличается от обычного. Есть корзина и центральная втулка, пружины и штифты. Все это призвано максимально быстро включать/выключать сцепление. Необходимым элементом всего процесса является диск EXP, вставленный во внутренний конец многодискового пакета. Этот диск выполняет основную функцию в процессе включения SCS-сцепления, расширяясь радиально и в осевом направлении, благодаря своему скошенному профилю. Диск является основой быстрого и прогрессивного нахождения нужного трения на всех этапах остановки и трогания Turismo Veloce 800 SCS. Рычаг сцепления, по сути, нужен лишь для помощи выбора нейтрали при остановке и его также необходимо выжимать при запуске двигателя. После чего о нем можно забыть. Кстати, байк снабжен парковочным тормозом. Он призван останавливать байк на склоне, т.к. SCS-сцепление позволяет байку катиться даже на передаче. Стиль MV Agusta в крышке сцепления призван ясно показать механическое совершенство SCS.

Автоматическое сцепление SCS в Turismo Veloce 800 представлено за прозрачной крышкой

Поставляется новый Turismo Veloce 800 в трех версиях: Base, Lusso и RC. Lusso-версия, на которой я катался, идет с SCS и несколькими дополнительными улучшениями. Байк приятен внешне, а его опрятный профиль умно подчеркнут двухтоновой окраской. Сумки и высокое пассажирское сиденье требуют, чтобы 177см райдер устанавливал байк либо на боковую, либо на центральную подставку, ставил свою ногу на подножку и затем перекидывал другую ногу через байк. Сиденье райдера очень хорошо формовано и сужается в месте встречи с бензобаком, что удивительно, учитывая, что Veloce вмещает 21 литр топлива. Благодаря повышенному вниманию к комфорту райдера, доставать до земли обоими ногами легко, тогда как посадка при езде – одна из самых эргономически правильных, которые я когда-либо испытывал. Взаимоположение подножек, сиденья и руля делают целый день катания на этом байке - истинным наслаждением.

Более мощный пакет электроники теперь обеспечивает подключение по Bluetooth к реально удобному мультимедийному экрану с понятными и простыми инструментами

Новый инструментарий очень прост для чтения и очень информативен. Дополнительно, он превращается в настоящую мутильмедиа-платформу с более мощным пакетом электроники, который теперь допускает подключение по Bluetooth. А модуль GPS работает на систему навигации. Также система предлагает возможности OBD1 и запись данных в реальном времени.

Посадка райдера – одна из самых эргономически правильных. Она делает полнодневную езду – наслаждением

Для начала своего дорожного теста, я выжал сцепление, завел двигатель, отпустил сцепление, и воткнул первую передачу. И это все. Открытие газа и SCS обеспечивает идеально-плавное трогание. В пути я больше не прикасался к рычагу сцепления; я просто продолжал переключаться вверх и вниз, быстро и очень точно, и никогда не промахивался.

Дорога, вьющаяся через горы вокруг озера Варезе – извилистая и местами сырая, и трафик был средним. Новый Turismo Veloce 800 Lusso SCS оказался прекрасно-нейтральным в управлении, с достаточным местом для запоздалых и мгновенных корректировок, где необходимо. Шины Pirelli Scorpion Trail II предложили очень уверенную езду, невзирая на выбоины в асфальте.

Turismo Veloce 800 Lusso SCS был задуман и спроектирован в исследовательском центре
Кастильони

Благодаря чрезвычайной эффективности SCS, новый Turismo Veloce очень быстро стартует. Свою роль в скорости старта играет двигатель с его мощной и ровной кривой момента. Жесткая езда по узким и извилистым дорогам или острожная через город – одинаково нормально работают с этим шасси, легко и корректно отзывающимся на любые ездовые ситуации. Чтобы проверить его предел, я свернул на тестовый круг Pirelli Tire. Там я смог испытать выверенный динамический отклик шасси, включая и шины. Этот эксперимент меня воодушевил - я не ожидал, что Turismo Veloce справится так отлично при выводе шасси до предела, когда скрип центральной подставки в поворотах об асфальт предупреждает райдера, о том, что надо ехать легче. Однако, шасси доказало свою невероятную собранность и нейтральность и без необходимости подстройки системы трекшн-контроля. Было прикольно!

Путь на трек включал участок автострады, где я открыл газ и легко и быстро набрал 190км/ч. В конце тяжелого дня езды, я чувствовал себя идеально комфортно, без боли в мышцах или костях, что подтверждает отличную эргономику Turismo Veloce, Драг-тесты доказали очень эффективную работу SCS, без рывков – просто впечатляюще мощное прогрессивное схватывание сцепления прямо со старта.

Общее качество байка – весьма позитивное, и недавние независимые тесты доказали, что трехцилиндровые модели MV Agusta способны выдержать очень жесткое обращение. Учитывая цены, это важно, ведь MV Agusta имеет нужные размеры, чтобы заполнить пустующую нишу Bimota. И никакой альтернативы, которая предложила бы лучшую комбинацию производительности, технологии и качества – нет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий