понедельник, 25 июня 2018 г.

2018 Zero FX: Обзор электробайка

Знаете, как бывает, когда получаешь что-то новое, волнуешься, возбужден, но остаешься с чувством как будто получил по….ээээ… бубенчикам? С новым 2018 Zero FX такого чувства у меня не возникло. Потому, что я его не купил. А если бы купил, то чувствовал бы себя именно так. Не очень хорошее начало для обзора байка, не так ли?

Zero позиционирует свой FX как дуал-спорт. И отчасти он так и выглядит. Типа того

В новом 2018 Zero FX есть несколько подкупающих черт. Я катался и получал удовольствие от езды на некоторых байках Zero в прошлом. Но сказать что-либо хорошее о новом FX мне сложно. И все дело в том, что он ничего не делает хорошо и отлично. Он все делает посредственно.

Он управляется, как переросший горный байк на грязевом пути, имеет внешность из альтернативной мото-вселенной, и самое дальнее, что я смог из него выжать – это 66км в Eco-режиме после полной зарядки, занявшей примерно 9 часов.

Электрические байки не прикольны. Никогда не были, и для многих райдеров никогда не будут (хотя некоторые электрические компании пытаются это изменить, в частности Alta и Curtiss Motorcycles). Это не очень хорошо, ведь езда на электробайке может быть классной. Но мне кажется, многие райдеры никогда не позволят себе даже попробовать их.

У Zero довольно большой дорожный просвет, что позволяет съезжать на проселочные дороги (и в воду), если конечно в конце пути вы найдете розетку

Я не собираюсь обрисовывать плюсы тихой езды, сохранения полярных медведей и экономии денег после покупки FX – или любого другого электробайка – я лишь собираюсь привести плюсы и минусы езды на Zero FX, как на дуал-спорте.

Сначала плюсы
При полной зарядке батареи ZF7.2 (7,2 kWh), новый Zero - это действительно прикольный эксперимент. FX быстр, особенно при включенном Спортивном режиме езды, и с учетом его 131Кг веса. Вы никогда не устанете обходить всех со светофоров. По заявлению производителя, байк выдает 46л.с. и 105,8Нм момента, и выдает он их непосредственно, в самом прямом смысле этого слова. 

Передний тормозной диск нового 2018 Zero FX такой же по размеру, как задний, но с дополнительным поршнем

Отклик газа за годы улучшился, но все-таки остается самым слабым местом этого байка. Езда на FX по бездорожью и каменистым тропинкам – это испытание терпения. Убедитесь, что вы готовы к такому натиску момента. Звучит смешно, но установка какого-то подобия электрического сцепления была бы совсем не плохой идеей, позволившей бы дозировать момент на малых скоростях, а не оставлять его целиком и полностью в распоряжении вашей правой руки.

Езда на этом байке по магазинам – это та область, где он блистает. Несколько раз я вскакивал на него, чтобы добраться до бакалеи, прикупить продуктов, молока или пива и прилететь домой. Такие поездки идеально подходят для Zero FX.

Zero имеет свое собственное приложение, позволяющее менять что угодно, от максимальной скорости, до максимального момента и максимального регенеративного торможения. И пользоваться им довольно легко и просто, листая различные опции. Изменения этих настроек действительно влияют на то, как Zero едет. Это одно из лучших качеств у электробайков.

Это, наверное, одна из самых уродливых морд, какая когда-либо была у мотоциклов

Теперь о плохом
Для дуал-спорта, управляется он ужасно. Его вес расположен слишком высоко, хотя байк сам по себе не такой тяжелый, как дорожный Zero DS.

Быстрая смена направлений происходит не слишком плохо, но общее качество езды оставляет желать лучшего. Гладкие, текучие шоссе подходят для FX. Как мне кажется, это благодаря большим 21” переднему колесу и 18” заднему. Качество езды по шоссе посредственное, но работа подвески на бездорожье не соответствует цене.

В грязи на стандартных настройках, вилка легко проседает, а задний амортизатор отрабатывает так жестко, что кажется, он лягнет вас сквозь сиденье.

Ход вилки заявлен в 218мм, а амортизатора в 227мм, но уверяю вас, вы используете каждый имеющийся миллиметр, если захотите съехать на бездорожье. И вилка, и амортизатор имеют все настройки. Хоть что-то.

Передние тормоза – просто хлам. Двухпоршневой передний суппорт J-Juan смягчен за счет ABS 9-го поколения от Bosch. Это позволяет быстро останавливать FX при езде до 30км/ч. Чуть больше, чем это – и вам надо многое предвидеть. Пару раз в грязи ABS вмешивалась так внезапно, что вряд ли позволила бы быстро замедлиться, ведь рычаг пульсировал, как умирающая рыба. Вы можете отключить ABS, но мне кажется, многие райдеры с недостаточным опытом в грязи захотят, чтобы ABS прикрывала их тыл. В любом случае, отключение ABS – процедура болезненная. Наконец, главный тормозной цилиндр настолько древний, что почти не дает ощущений на рычаге при быстром замедлении.

Ремень – это хорошо для тишины на дороге, но плохо для грязи

По заявлению Zero, новый FX с батареей ZF7.2 может разгоняться до 135км/ч, а скорость поддерживать в 110км/ч. Но как только байк приближался к таким скоростям, я видел, как начинал снижаться пробег, как будто в электрическом баке снизу имеется большая дыра, даже в Eco-режиме.

Это привело меня к самому большому разочарованию в FX – к дальности поездки. По заявлению Zero, в городском режиме на одной зарядке FX проезжает 146км. На автостраде при скорости в 88км/ч пробег снижается до 90км. Смешанный цикл из города с чуточкой автострады дает 111км пути на одной зарядке. Но стоит разогнаться до 110км/ч, как пробег снижается до 63км. Добавьте сюда езду по городу и увидите 87км пути на одной зарядке. Довольно сомнительные цифры.

Я решил их проверить. Зарядив батарею до 100%, я катался почти до полной разрядки. Чтобы дать FX фору, катался я в Eco-режиме и благоразумно, лишь раз разогнавшись до 110км/ч между светофорами. Езда состояла из кругов вокруг моего дома, с 24км участком без светофоров на 88км/ч, за которым следовали 18 светофоров. Так что, режим был скорее городской, чем шоссейный.

Панель приборов предлагает оставшийся пробег и скорость. Но большинство настроек выполняется через приложение

Я ожидал увидеть примерно 96км пути. Но FX смог предложить лишь 67км. Оставшийся заряд батарей составлял 5%. И т.к. быстрой зарядки у меня не было, FX был оторван от дороги на следующие 9 часов.

Это не очень хорошо для байка с базовой ценой в $10495. Прикупите еще опциональную быструю зарядку и скажите до-свиданья еще $600.

Zero должна пересмотреть свой байк. Мне кажется, в текущем виде новый FX имеет нулевую применимость в реальном мире, если конечно, вы не живете в городе, где вам не надо ездить более 30км в одном направлении, или у вас есть возможность зарядки в обоих концах вашего пути.

Чуть больший прыжок и вы с большой вероятностью порвете ремень

Zero имеет хорошие продукты и заслуживает похвалы за продвижение электробайков, но новый 2018 Zero FX является странным и я, попользовавшись одним из них некоторое недолгое время, тщетно пытаюсь понять, за что вы бы хотели его купить.


Спецификации 2018 Zero FX:
Двигатель: пассивно-охлаждаемый, воздушный, бесщеточный электродвигатель на постоянных магнитах с высоким КПД - Z-Force 75-5
Шасси: Стальная клетка
Передняя подвеска: 41мм перевернутая вилка Showa со всеми настройками
Задняя подвеска: Моноамортизатор Showa со всеми настройками
Передний тормоз: 240мм диск с двухпоршневым суппортом, с ABS
Задний тормоз: 240мм диск с однопоршневым суппортом, с ABS
Передняя шина: Pirelli Scorpion MT 90 A/T 90/90-21
Задняя шина: Pirelli Scorpion MT 90 A/T 120/80-18
Колесная база: 1438мм
Высота по седлу: 881мм
Снаряженный вес: 131Кг
Цвет: Черный, белый  
Цена (в США): $10495

Комментариев нет:

Отправить комментарий