Семейство Kawasaki Versys в текущем году пополнилось еще одним “родственником”
в виде Versys-X 300. С полным 17-ти литровым баком бензина этот байк весит
175Кг и имеет на борту двигатель от Ninja 300, т.е. 296cc parallel-twin. При цене в $5699 за версию с ABS (модель без ABS обойдется в $5399),
этот маленький Versys может понравиться не только многим читателям этого блога,
но и мотолюбителям в принципе.
Этот впрысковый байк имеет шестискоростную трансмиссию, не настраиваемую
вилку с ходом в 129мм спереди и амортизатор с ходом в 147мм сзади
(настраивается только преднагрузка пружины). И спереди, и сзади на Versys-X
300 устанавливаются дисковые тормоза и спицевые колеса 19” и 17” соответственно. На колеса
одета резина IRC Trail Winner GP-210 с камерами внутри.
Посадка вертикальная и
комфортная. В зависимости от ваших предпочтений, стоковое сиденье либо весьма
поддерживающее, либо просто жесткое. Мы нашли его умеренно комфортным с
отличной поддержкой в дальних путешествиях. Сиденье относительно низкое… 815мм…
что в совокупности с очень узким байком позволяет легко доставать до земли.
Люди, впервые тестировавшие этот байк, всего через
пару сотен километров впечатлялись его проворностью и комфортом. Дальнейшее
тестирование подтвердило эти факты и выявило дополнительные моменты.
Так, Versys-X 300 на
удивление любит извилистые дороги… чем больше поворотов, тем лучше. Удивление
здесь заключается в том, что шины у байка очень узкие. Спереди 100/90×19, а
сзади - 130/80×17. Эти шины также относится к категории dual-sport, но держатся
за сухую щебенку весьма впечатляюще.
Рулиться на извилистых
дорогах этому байку, очевидно, помогают очень малый вес (как и очень малая
движущаяся масса в двигателе) и широкий руль в стиле эндуро. Мы пока не можем
вспомнить никакого другого мотоцикла, который бы легче менял направление, чем
Versys-X 300.
В большинстве своем,
вибрации находятся на очень низком уровне. Но при езде на повышенных скоростях
(свыше 125км/ч) можно ощутить через подножки и ручки некоторую раздражающую
вибрацию (особенно, по какой-то причине, на ручке газа). Впрочем, все весьма
предсказуемо, учитывая тот факт, что twin малого объема на таких скоростях
крутиться в районе 10000rpm. Путешествовать по автостраде на более низких
скоростях намного более комфортно.
Шестискоростная трансмиссия
переключается хорошо при очень легком выжиме сцепления, да и тормоза работают
адекватно. Единственный диск спереди имеет пристойной размер (290мм) и хорошо
справляется со своей работой при каждодневной езде. Но любители
позлоупотреблять передним тормозом могут почувствовать некоторую его слабость.
Не стоит думать, что тормозные силы на этом байке приближаются к уровню
спортов.
Ветрозащита от ветровика
весьма хороша. Хотя последний мог бы быть чуточку шире, да и защита рук была бы
не лишней. Ехать меньше 125км/ч – комфортно, а для багажа Kawasaki предлагает
опциональные кофры. Пробег на баке и потребление байка – выдающиеся. В среднем
потребление составляет 4,7 литра на сотню. И даже при агрессивной езде (т.е.
около красной зоны) потребление не превысит 5,9литров.
Помимо прочего, мы
прокатились на Versys-X300 по бездорожью. Стоковые шины заточены под улицы, а
не под сыпучие покрытия. Но все-таки маленький Versys показал себя прикольным и
способным внедорожником.
X-300 намного легче (в
некоторых случаях почти на 90Кг легче) и проворнее других туристических байков,
что является большим преимуществом на бездорожье. Посадка и распределение веса,
совместно с высокими ручками, обеспечивают хороший баланс и даже позволяют
райдеру достаточно смещаться вперед-назад, чтобы переносить вес в поворотах.
Узость рамы между ваших ног также является большим плюсом на бездорожье.
Двигатель выдает приемлемую
мощность начиная с 5000rpm, но самая приятная тяга начинается с 7500rpm.
Без потерь мощности байк крутится вплоть до 12000rpm.
Это очень прикольный мотоцикл
с массой вариантов практического применения. Двигатель может разогнать его до
160км/ч, но и на автострадных скоростях байк весьма комфортно себя чувствует.
Он прекрасно управляется – стабилен на автострадах, при этом юркий и уверенный
в поворотах. Он экономичен, а его большой бак позволяет легко проехать больше
320км, даже при агрессивной езде.
Итак, Versys-X 300 – это
привлекательный мотоцикл с небольшой ценой. Заменит ли он Gold Wing или другой
большеобъемный люксовый турер? Нет, не заменит. Но все-таки позволит вам попутешествовать
на дальние расстояния в относительном комфорте, и в тоже время позволит иметь
вам иметь под собой способный эндуро (с правильными шинами).
Более подробные спецификации
2017 Versys-X 300 и аксессуары к нему можно найти на сайте Kawasaki.
Спецификации
2017 Versys-X 300:
Двигатель: 296сс parallel twin, 2-х цилиндровый, четырехтактный, DOHC
с жидкостным охлаждением
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 62,0 х 49,0мм
Степень сжатия: 10,6:1
Топливная система: Впрыск с парой 32мм дроссельных заслонок
Трансмиссия: шестискоростная
Привод: Цепь
Передняя подвеска: Телескопическая вилка с ходом в 129мм
Задняя подвеска: Амортизатор Uni-Trak с ходом в 147мм
Передний тормоз: Однодисковый с ABS
Задний тормоз: Однодисковый с ABS
Передняя шина: 100/90x19 IRC Trail Winner GP-210
Задняя шина: 130/80x17 IRC Trail Winner GP-210
Рама: Трубчатая
Рейк/Трейл: 24,3°/109,2мм
Клиренс: 180мм
Высота по седлу: 815мм
Длина: 2169мм
Ширина: 861мм
Снаряженный вес: 175Кг
Объем бака: 17 литров
Варианты окраски: Зелено-серый, Серо-черный
Гарантия: 12 месяцев
Цена (в США): $5699 за версию с
ABS; $5399 за модель без ABS
Комментариев нет:
Отправить комментарий